Знатоки ПДД
классный час (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час по ПДД «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»
Цели и задачи:
- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения
- повторить правила движения пешеходов по дороге и улице
- развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.
Подготовка: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.
Ход классного часа
1.Введение (вступительное слово воспитателя).
Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.
Наиболее частыми являются:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.
- Неподчинение сигналам светофора.
- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
2. Основная часть (Беседа с классом).
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Сегодня я предлагаю проверить ваши зная в Квест-игре.
Знаете или в чем заключается суть КВЕСТА?
Квест (от английского «quest» в переводе с английского языка - вызов, поиск, приключение) - это интеллектуальный вид игр, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справится с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
После выполнения каждого этапа задания, вы будите получать по 1 цифре от кодового замка двери.
Ну что, зажгем наш светофор? Выберите себе по кружочку ,каждый цвет что то означает:
«Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получилось.
«Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения.
«Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное.
Даем зеленый свет нашей игре!
Приступим ,мы с вами оказались в обычной комнате, в которой много предметов, нажимая на эти предметы получаем задания и выполняем.Всего 5 станций, столько же чисел в коде от замка.
Первый предмет начнем с подсказки
1 подсказка расположена на белом стикере (наклейке), на стенде над компьютером. Чтобы, учащиеся её нашли, для них загадка о наклейке (стикере):
Подарили мне альбом.
Только не рисую в нём!
Почему, сейчас скажу:
Я картиночки свожу.
Под рукою нет копейки…
Я и так сведу – …! (Наклейки)
2 подсказка, расположена на экране компьютера. Чтобы, учащиеся её нашли, для них загадка о компьютере:
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой
Он с одним огромным глазом
И квадратной головой (Компьютер)
3 подсказка,расположена на столе, это часы. Чтобы, учащиеся её нашли, для них загадка о часах:
Порой идут, порой стоят,
Порой лежат, порой висят,
А вот сидеть, скажу вам сразу,
Не приходилось им ни разу. (Часы)
4 подсказка расположена в шкафу (его нужно открыть), это оранжевая книга (на самой нижней полке) Чтобы, учащиеся её нашли, для них загадка о шкафе:
У стены – большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Шкаф)
5 подсказка расположена внутри чемодана (его нужно открыть), это фотоаппарат. Чтобы, учащиеся её нашли, для них загадка о чемодане:
У него огромный рот.
Только он не бегемот,
Потому что нет хвоста,
Глаз, спины и живота.
И хоть он совсем безногий,
Любит дальние дороги. (Чемодан)
Ребята, вот и закончился, наш увлекательный web-квест. Поздравляю вас, вы все сегодня очень хорошо поработали.
Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо! Молодцы!
Ребята, чему мы научились на занятии?
Какие из предложенных занятий вам понравились больше всего?
Что вызвало у вас затруднение?
Оцените, пожалуйста, свою работу. (У детей кружки желтого, красного и зеленого цвета. Они должны оценить свои знания правил дорожного движения и прикрепить соответствующий кружок на светофор).
Ребята, используя один из цветных кружков, зажгите сигналы на светофоре:
«Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получилось.
«Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения.
«Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир знатоков английской литературы
Задания для турнира знатоков английской литературы в 5-7 классах...
Урок-игра "Знатоки истории"
Игра для учащихся 10 класса (профильный уровень). Может быть полезна при подготовке к олимпиаде по истории....
Разработка урока по обществознанию в 9 классе "Турнир знатоков"
Предлагаемый урок является повторительно-обобщающим по курсу общестовознание. Форма - турнир....
Игра " Конкурс знатоков" по природоведению для 5- классов
Эту игру можно проводить в рамках предметной недели в школе....
Знатоки права
Использовала данные вопросы во время проведения Недели правовых знаний...
Турнир знатоков английской литературы
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов....
Клуб знатоков в школе ( внеклассное мероприятие) Интеллектуальная игра "Знатоки"
Внеклассное мероприятие с презентацией....