Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
план-конспект урока
Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba._sposoby_razresheniya_konfliktnyh_situatsiy._1klass.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций. 1класс
Цель: объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.
Оборудование: набор пословиц о дружбе; рассказ Л.Пантелеева «Честное слово»; индивидуальные карточки: «10 законов дружбы» и «О качествах и чертах характера» (каждому), карточки выбери вариант тайных мыслей»; сказка Л.Муур «Крошка Енот и тот кто сидит в пруду»; текст песни В. Шаинского «Улыбка».
Уровни усвоения:
- представление: формирование представлений о дружбе и позитивном отношении к людям;
-отношение: формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений;
- способы поведения: формировать навыки эффективного и безопасно общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки.
Ход занятия
I.Вводная часть.
Учитель. Ребята! Сегодня на занятии мы попутаемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтной ситуации?
- Мы вспомним 10 законов дружбы. Я постараюсь научить вас мириться после ссоры. Помощниками нашими будут герои многих вам знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем играть и в процессе игры учиться поступать правильно. (Для эмоционального настроя нужно спеть куплет песни «Если с другом вышел в путь…»)Итак, в путь!
II.Основная часть.
Учитель. Мы уже целый год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей. (Учитель передает игрушку в руки некоторым детям, те называют имя друг друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг(подруга), что они делают вместе.)
- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого то совсем нет друга? От чего это зависит? (Ответы детей.)
- Спасибо!
Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
Индивидуальное задание: на парте у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Дети должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть).
- Ребята! Оказывается ученые –психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:
1) доверять друг другу;
2) делиться новостями, успехами или неудачами;
3)Уметь хранить чужие тайны;
4) радоваться вместе с другом его успехам;
5) предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6)стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать не ловких ситуаций;
7) защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его присутствие);
8) не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
9) уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
10) всегда выполнять свои обещания.
-Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?
-Вы, конечно же, читали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Если нет то послушайте отрывок из него и ответьте на вопрос: «Хотелось ли вам иметь такого друга?».
ЧЕСТНОЕ СЛОВО.
-Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.
И я хотел взять мальчишку за руку. Мальчик поспешно одернул руку и сказал…
- Не могу.
- Что не можешь?
- Идти не могу…Я часовой… Мы играем… Один большой мальчик… привел сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдешь. Ну, я и сказал: «Честное слово - не уйду».
Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, не испугается более странных вещей.
А когда он вырастет… Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
Дети отвечают, почему им хотелось бы иметь такого друга.
-Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обада и ссора.
-Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь. Примерные ответы детей:
1) из-за грубых слов;
2) когда обвиняют напрасно- я этого не делал;
3) не делятся игрой, сладостями и др;
4) когда дразнятся, обзывают -обидно!
-А сейчас задание каждому.
Задание по карточке (карточка для каждого ученика):в центре тот, кто обзывается. Вокруг- его мысли. Выбери вариант «тайных мыслей»того, кто тебя обзывает. Раскрась этот кружок.
-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир лучше доброй ссоры».
-Расскажите как вы миритесь с другом, братом, сестрой. (Ответы детей) «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться»- эта поговорка помогала вам, когда вы были детсадовского возраста.
Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно признавать свои ошибки и извиняться.
-Давайте поиграем.
Игра «Ссориться и миримся»
Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь.
-Как лучше всего мириться со взрослыми? Выбери вариант ответа:
а) признать свою ошибку и извиниться;
б) продолжать обижаться, даже когда забыта причина ссоры.
- А теперь давайте вспомним добрую, умную, поучительную сказку: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
III.Заключительная часть.
- Ребята! Чему учит нас эта замечательная сказка? Правильно! Будь добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием- УЛЫБКОЙ! И давайте сейчас все улыбнемся друг и споем замечательную песню В.Шаинского «Улыбка»!(1куплет)
-Я думаю, что настроение у вас сейчас замечательное!
-Вы найдете, что рассказать своему другу, родителям о том, что узнали нового.
-Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Человек не изолированное и не замкнутое в себе существо, которое жило бы и развивалось из самого себя. Он связан с окружающим миром и нуждается в нем. Само существование его как организма пред...
Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения академ. часов: 6 Педагогический университет «Первое сентября», модульные курсы, 2013
Сертификат о прохождении модульных курсов...
Консультация для родителей "Способы разрешения конфликтных ситуаций в семье"
Материал по педагогическому просвещению родителей содержит практические советы по разрешению конфликтных ситуаций в семье в подростковом возрасте....
Способы разрешения конфликтных ситуаций между кровными родителями и их детьми!
Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать....
Способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций
В статье приводятся способы избегания и разрешения конфликтных ситуаций...
Разработка родительского собрания для 9 класса «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций»
Материал для классных руководителей...