Сценарий мероприятия «Мой дом - моя крепость», 8 класс
материал (8 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Мой дом - моя крепость», 8 класс
Конкурсная программа для учащихся 8 класса «Мой дом — моя крепость»
Составитель: О.В. Васильева
Участники: учащиеся 8-го класса, их родители, классный руководитель, а также члены жюри конкурса: социальный педагог, старшеклассник — представитель ученического самоуправления, член общешкольного родительского комитета.
Цели:
1) содействовать развитию доверительных отношений между детьми и родителями, их взаимопониманию и взаимодействию;
2) обогащать воспитательный потенциал классного сообщества посредством активного включения родителей в жизнедеятельность коллектива класса.
Подготовительная работа
I. Определение совместно с родительским комитетом и членами ученического самоуправления класса участников конкурсной программы, получение от последних согласия принять участие в конкурсном состязании.
II. Подготовка участниками программы творческих представлений на темы «Семья — это...» и «Дом — это...» (представление должно быть продолжительностью не более 3 мин и может включать в себя песни, частушки, стихи, инсценировки; особенно ценится собственное творчество).
III. Подбор материалов к выставкам на темы:
— «Мой дом — моя крепость» (фотографии, поделки, макеты, материалы об успехах членов семьи и т.п.);
— «Загляни в семейный альбом» (фотографии, рисунки учащихся);
— «Друзья и любимые питомцы» (фотоматериалы, рисунки учащихся).
IV. Составление учащимися творческих работ (сочинений) на темы (по выбору учащихся): «Мой дом — моя крепость», «Наши имена», «Моя семья», «Семейные традиции и праздники», «Семейный уют», «Не нужен и клад, ежели в семье лад», «Дом моей бабушки», «Дом, в котором я живу».
V. Поисковая работа восьмиклассников в архивах и музеях по ознакомлению со старинными документами, вещами, хранившимися в русских семьях.
VI. Подбор мелодий для музыкального сопровождения конкурсной программы.
VII. Оформление пригласительных билетов и вручение их родителям.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) мультимедийный проектор;
б) магнитофон с аудиозаписями;
в) выставки: «Мой дом — моя крепость», «Загляни в семейный альбом», «Друзья и любимые питомцы»;
г) стенная газета «Семейные традиции и праздники»;
д) ватман, маркеры;
е) толковый словарь русского языка;
ж) кубики.
* * *
Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена. Команды участников конкурса располагаются за столами, которые расставлены полукругом.
Классный руководитель. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами являемся участниками и зрителями конкурсной программы «Мой дом — моя крепость». Я хочу сразу же обратиться к нашим конкурсантам. Представьте, что я пришел к вам в гости, а вы — друг к другу. Мне хочется узнать, чем живут ваши семьи, какие традиции в них существуют.
Предлагаю вам окунуться в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками. Речь пойдет о том, что объединяет всех нас, — о дружбе, мире и ладе в семье.
Обратите внимание на слова, которые появляются на экране (это эпиграф к нашему разговору):
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ — наш с вами дом.
В семейном кругу — все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из своей семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — только твой дом.
У каждого человека есть своя семья, свой дом. Дом — это своего рода крепость, где мы чувствуем себя в безопасности. И где бы мы ни были, всегда помним о своем доме, он притягивает нас теплом своего домашнего очага.
Но дом — не только крыша над головой. Это надежная крепость. Дом крепок семьей, семейным ладом. Дом — это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, дедушки, бабушки. И именно здесь каждый окружен заботой и любовью близких. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши домашние, близкие и родные люди — ваша семья.
Но всегда ли происходит так в действительности? Можем ли мы с твердой уверенностью сказать, что «мой дом — моя крепость»? Совпадают ли высокие эпитеты с практикой семейных взаимоотношений? Найти ответы на эти вопросы поможет наша программа.
Классный руководитель организует беседу, предлагая вопросы и задания.
1. С какими понятиями у вас ассоциируется слово «семья»? (Запишите предполагаемый ассоциативный ряд.)
2. Попробуйте дать определение понятию «семья».
Участники в течение 3 мин выполняют задания и предлагают самостоятельно составленные группы слов, ассоциирующиеся со словом «семья», давая краткие определения данного понятия.
Семья — самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Вот что по этому поводу говорит словарь (зачитывается определение понятия «семья» из словаря С.И. Ожегова): «Семья — это группа живущих вместе родственников».
Все семьи разные. И не секрет, что у каждого из нас свое представление о семье. И наш первый конкурс позволит узнать мнение участников программы.
Команды семей выступают с творческими представлениями «Семья — это...». Жюри оценивает их выступления по семибалльной системе оценок.
Мы поближе познакомились с семьями — участниками программы, а для того чтобы о них сложилось более полное представление, каждой команде необходимо создать семейный рисунок «Дом, в котором мы живем». Именно так называется наш второй конкурс.
С помощью цветных маркеров семейные команды изображают на листе ватмана свои дома. Затем они выступают с творческими представлениями «Дом — это...», используя в своем выступлении рисунки и слайды. Жюри оценивает рисунки и выступления участников конкурса.
Существует такое понятие «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что с ее помощью осуществляется связь времен: прошлого, настоящего и будущего. Родословная знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода. Пожалуйста, познакомьте нас со своей родословной.
Восьмиклассники рассказывают о родословных. Родители могут дополнить или пояснить их выступления. В ходе выступлений демонстрируются изготовленные гербы семей.
Семья крепка и сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них по праву считается семейный альбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Готовясь к этой встрече, вы со своими родителями подбирали материал и оформляли выставку «Загляни в семейный альбом». Собирать и хранить семейные фотографии — это священное таинство. Наши предки как реликвию передавали собранные фотографии детям, внукам. А сейчас все присутствующие могут совершить экскурсию по выставке фотографий, а наши экскурсоводы — дети и родители — дадут пояснения к ним, расскажут об интересных фактах, отраженных в них, «оживят» эпизоды жизни своих родных.
Для проведения экскурсии в конкурсной программе объявляется перерыв на 10—15 мин.
В своей жизни человек пользуется какими-то вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью память о дорогом человеке. В каждом доме, в чулане, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии. Это старинные ордена, медали, редкие книги, древние иконы.
Вы со своими родителями провели поиск старинных предметов, принесли их, чтобы всем показать.
В своих сочинениях многие написали, что старинные вещи хранят в сундуках. Мы, желая сохранить традиции и отдавая дань обычаям предков, сложили все старинные вещи в сундук. Давайте посмотрим, какие же тайны хранит «бабушкин сундук»?
Проводится третий конкурс — «Бабушкин сундук», в ходе которого дети и родители представляют старинные вещи и рассказывают о них.
Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких. История вещи — есть история человека, семьи, рода, Отечества.
А теперь давайте поговорим о семейной переписке.
Письма... Это они хранят неуловимое очарование эпохи, они таинственны, трогательны. С появлением современных средств связи люди все реже вступают в переписку, потому культура эпистолярного жанра постепенно уходит от нас. А ведь для наших предков письма были основным средством общения на расстоянии, да ведь и мы, согласитесь, любим получать письма.
Я предлагаю нашим семьям попытаться возродить эту традицию. Давайте мы сейчас попробуем написать письма. Постарайтесь, чтобы ваши письма получились желанными, оригинальными, таинственными. Ведь письмо — это что-то личное.
Семейным командам предлагается выполнить в течение 15 мин задание четвертого конкурса: составить текст письма на заданную тему (например, в деревню дедушке, брату в армию, любимой подруге, другой команде). Члены команд зачитывают письма, а жюри оценивает их за проявление оригинальности, остроумия, культуры эпистолярного жанра при их составлении.
В каждой семье есть традиция — по-своему отмечать праздники, и в каждой семье есть собственные торжества. Сейчас мы узнаем, какие и сколько праздников отмечают наши семьи.
Участники по очереди называют семейные праздники, рассказывают об одном из них более подробно.
В каждой семье случаются разногласия, а порой возникают и конфликтные ситуации. Далеко не у всех они решаются положительно. Но умение правильно понять ситуацию и найти из нее выход позволяет сохранить равновесие семейных отношений. А иногда очень трудно найти правильное решение, но если в его основе лежит доброе отношение друг к другу, терпение и мудрость, то всегда можно рассчитывать на успех. Наш пятый конкурс называется «Кладовая мудрости».
Командам предлагается посмотреть четыре видеозаписи и найти правильное решение следующих проблемных ситуаций.
1. Мама поручила сыну купить продукты. По дороге в магазин он встретил девушку, которая ему очень нравится. Он приглашает ее в кафе, тратит деньги. Возвращается домой без продуктов и без денег.
2. Родители обещали сыну подарить на день рождения компьютер. Но мальчик плохо учится. Родители из-за плохой успеваемости ребенка решают в назначенный день сказать, что компьютер не будет подарен. Ребенок ушел с праздника, никому ничего не сказав.
3. У ребенка появились карманные деньги, которых вы ему не давали. От учителя вы узнаете, что ваш ребенок отнимает деньги у малышей.
4. Ваша дочь последнее время приходит домой с «двойками» по нескольким предметам. Дома она объясняет это так: данное упражнение, правило, пример не задавали, но затем спрашивали. Учитель настаивает: «Не выполнено домашнее задание».
Жюри оценивает результаты пятого конкурса, подводит итоги всей конкурсной программы, выявляет и награждает команду-победительницу.
Классный руководитель. В заключение хотелось бы рассказать притчу «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ».
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
— И все?
— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И, подумав, добавил: — И мира тоже.
Я желаю вашим семьям, чтобы вы жили в таком доме, где бы чувствовали себя комфортно, защищенно; чтите свои традиции, берегите память о своих предках. Пусть в вашем доме живут ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ЛАСКА и НЕЖНОСТЬ!
Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье у вас не было разногласий, окружайте заботой друг друга. Пусть у вас все будет ладно. Не нужен и клад, если в семье лад! Я желаю счастья вашему дому — тому, в котором вы живете сейчас или создадите завтра. Пусть под крышей вашего дома царит ДОБРО и УЮТ. И чтобы вы с уверенностью могли сказать: «Да, мой дом — моя крепость!» Будьте богаты духовно и материально.
Звучит мелодия песни С. Намина «Мы желаем счастья вам». Классный руководитель раздает детям и взрослым кубики и кирпичики, из которых сооружается дом-крепость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К юбилею Эдуарда Успенского. Сценарий мероприятия для учащихся 4-5 классов.
Беседа о творчестве Э.Н.Успенского с элементами игры и викториной по книгам о дяде Фёдоре и его друзьях. Требует предварительного чтения детьми произведений писателя....
Сценарий мероприятия для уч. 2-4 классов "Праздник Осени", 2012 г.
Сценарий мероприятия "Праздник Осени", проведенного в 2012 году....
Сценарий мероприятия "День матери" для 7 класса
Сценарий внеклассного мероприятия "День матери" для 6-8 классов....
Сценарий мероприятия для учащихся 9-11 классов «Литературный бал»
Сценарий для учащихся 9-11 классов «Литературный бал» разработано для проведения традиционного мероприятия "Осенний бал".В ходе вечера учащиеся рассказывают о правилах проведения ...
Сценарий мероприятия для учащихся 9-11 классов «Литературный бал» (публикация в журнале "Классный руководитель", учредитель НОУ Центр "Педагогический поиск", №5, Москва, 2016 год)
Публикация в журнале "Классный руководитель", учредитель НОУ Центр "Педагогический поиск", №5, Москва, 2016 год....
Сценарий мероприятия для уч. 2-4 классов "Праздник Осени", 2014 г.
Сценарий мероприятия "Праздник Осени", проведенного в 2014 году....
Сценарий мероприятия «Мой дом - моя крепость», 8 класс
Сценарий мероприя "Мой дом-моя крепость"...