Час театрального мастерства
классный час

Калиниченко Наталья Эдуардовна

Внеклассное мероприятие для расширения кругозора учащихся в области театрального искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_teatralnogo_masterstva.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

"Час театрального мастерства"

Задачи: расширить кругозор школьников в области театрального искусства, познакомить с элементами театральной техники, развивать память, фантазию, вкус, учиться любить и понимать театр.

Ход подготовки:

1. Выбрать ведущего.

2. Создать творческие группы:

  • «театроведов», которые дадут задания школьникам;
  • «историков» — подготовить рассказ об истории возникновения театра, о его развитии;
  • «музыкантов» — разработать музыкальную викторину;
  • «актеров» — провести игру «Сценическая импровизация»;
  • «костюмеров» — провести конкурс «Подбери костюм сказочному герою».

3. Прочитать книги о театре или найти материал к выступлению в Интернете.

План-конспект:

1. Вступительное слово ведущего (тезисы).

Каким радостным, волнующим событием является для нас каждое посещение театра! Театральный спектакль полон движения, ярких чувств и мыслей, на нем мы познаем жизнь, искренне радуемся, огорчаемся и восхищаемся. Многие из вас любят театр и тайком мечтают стать артистами, но боятся в этом признаться.

Актерское дарование — явление сложное. Его надо развивать с детства. К. С. Станиславский, выдающийся режиссер и актер, писал об актёрах: «Талант — это счастливая комбинация многих творческих способностей человека в соединении с творческой волей... Нужны: наблюдательность, впечатлительность, память... темперамент, воображение, фантазия, вкус, ум... искренность, самообладание, находчивость ...»

Этот театральный час поможет вам больше узнать о театре, попробовать свои творческие силы.

2. Выступление «историков». Рассказ о происхождении театра.

Страница первая. “Греческий театр”.

Слово театр греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища, да и само зрелище. Как вы думаете, до Греции существовал театр? (Игры и обряды первобытных людей – это тоже театр).

Страница вторая. Театр “Глобус”.

Если попробовать создать карту Земли, только не политическую и не физическую, а театральную, то одной из главных исторических столиц на ней следовало бы назвать английский город Стратфорд-он-Эйвон: здесь в 1564 году родился и в 1616 году умер Вильям Шекспир. Он стал создателем и одним из владельцев театра “Глобус” в Лондоне.

Здесь рождались его великие трагедии и комедии. Оно выглядело так: ровная плоская площадка, обнесенная довольно высокими стенами, представляла собой и пол здания, и сцену. На внутренней стороне стен находились ложи для зрителей. Некоторые богатые зрители имели право сидеть по краям самой сцены. Крыши не было, поэтому спектакли шли при дневном свете. Декораций тоже не существовало, их заменяли таблички с надписями – они устанавливались на деревянных подставках и легко переносились с места на место. Надписи гласили: “Лес”, “Поле”, “Дворец”, “Берег моря”. “Глобус” не дожил до наших дней.

Недавно в Англии решили восстановить легендарное здание. Величайшие актеры и режиссеры мира прославились в этом знаменитом театре.

Страница третья. “Театральная Москва XVII-XVIII веков”.

Один из посетителей театра напишет такие строки, выражавшие чувства многих театралов.

Театр! Театр! Моя отрада!
Чем я не жертвовал тебе?
И ныне ты одна услада
В моей прегорестной судьбе.
Тебе последний лепт с восторгом
И ныне в жертву приношу,
Когда людей в собраньи многом
В амфитеатре я сижу…
Я старожил театра точно,
И так друзья меня зовут,
Бывало, восемь верст нарочно
Мне ничего не стоил путь,
Чтоб побывать на бенефисе,
В ладоши хлопать той актрисе,
Которая могла вдохнуть
Восторг мне в пламенную грудь.
Театра искра вспламенялась
И постепенно разгоралась
В моей восторженной груди.

В конце XVII – XVIII веков по количеству крепостных театров Москва занимала в России первое место: их было 53.

Московские дворяне проводили лето в усадьбах, а на зиму выезжали на зиму, как устанавливался санный путь, приезжали в город вместе с многочисленной прислугой и актерами. Для многих дворян крепостной театр служил своеобразной демонстрацией их богатства.

В 1742 году крепостной театр появился у князя П. А. Черкасского. Позднее, после замужества дочери князя Черкасского, он перешел во владение ее мужа – графа П. Б. Шереметева. У князя Волконского было несколько театров. Один из них при барском доме. На сцене его играли дворовые князя и актеры – любители из дворян. Сохранилось свидетельство о постановке небольшой пьесы, изданной отдельной книжкой.

Страница четвертая. “МХАТ”.

В зал московского ресторана “Славянский базар” вошли два человека и сели за столик. Им подали обед. Собеседники увлеклись разговором… Это произошло в июне 1897 года. Известный драматург и театральный педагог В. И. Немирович-Данченко пригласил актера Константина Сергеевича Станиславского на эту встречу, чтобы обсудить идею создания нового театра. Официанты переглядывались: летели часы, и впору было уже ужинать, а посетители и не думали расходиться. Беседа затянулась за полночь.

Эта историческая встреча двух выдающихся театральных деятелей положило начало всемирно знаменитому Московскому Художественному академическому театру – ныне он носит имя Антона Павловича Чехова. Тогда, на первых порах, он назывался Художественным Общедоступным театром. Все в новом театре должно было стать новым: и выбор пьес, и манера актерской игры, и режиссура.

Ведущий. 

Вот несколько страниц театральной истории позади. Невозможно за один час пройти все страницы. Это только самые важные и интересные моменты в истории мирового и отечественного театра.

3. Выступление «музыкантов». Отгадайте, из каких музыкальных сказок звучит эта музыка.

(Прослушивание музыкальных фрагментов)

4. Выступление «актеров». Игра «Сценическая импровизация».

«Актеры» рассказывают об искусстве сценической импровизации. Импровизация — это такая игра, которая включает в себя разнообразное множество игр, и каждая из них никогда не имеет однозначного решения. Все зависит от воображения и фантазии играющих.

Задание 1. Разыграть ситуацию знакомства двух своих сверстников, встретившихся... на именинах у Мухи-Цокотухи.

Задание 2. Представить, что палка — это тяжелая гиря. Продемонстрировать действия с палкой-«гирей». Можно взять книгу, мяч и т. п. и представить их себе совсем в другом качестве. Например, с мячом обращаться, как с букетом цветов. Остальные участники игры должны угадать по действиям ребят, какой именно это предмет.

Задание 3. Разбить класс на две команды.

Первая команда должна инсценировать басню И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна», в которой участвуют не три исполнителя (Чтец, Обезьяна и Медведь), а пять (две Обезьяны, два Медведя и Чтец). Никакого зеркала в басне быть не должно: им будут «отражения» — двойники Обезьяны и Медведя.

Вторая команда может инсценировать басни И. А. Крылова «Квартет» или «Слон и Моська».

Подведение итогов: какая команда лучше выполнила все задания.

5. Выступления «костюмеров». Конкурс «Подбери костюм сказочному герою».

Ведущий выносит реквизит: бумагу, краски, ножницы, клей, кусочки материи и др. Каждой команде за 10 — 15 минут предлагается изготовить костюм любого сказочного героя (на выбор) и продемонстрировать его.

План дальнейшей работы:

1. Продолжать посещать спектакли в театрах. Провести обсуждение одного из них.

2. Провести конкурс иллюстраций к просмотренному спектаклю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона

Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа М.В. Жуковой "Основы театрального мастерства".

Программа "Основы театрального мастерства" рассчитана на два года обучения. Каждый год является своего рода этапом в освоении учащимися актёрского ремесла. В сущности цикл актёрского тренажа...

Некоторые упражнения, тренажи, игры, используемые на занятиях "Основы театрального мастерства"

Многие из упражнений и тренажей,  используемых на занятиях "Основы театрального мастерства" можно найти в книге С.Гиппиус  "Гимнастика чувств"....

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

«Эйдос–конспект» на занятиях по театральному мастерству в студии учреждения дополнительного образования

Эйдос - конспект представляет собой не что иное как изображение и краткое рассуждение, дающие толкование своего видения темы и образов художественного произведения Он во многом  помогает представ...

Отчет о работе Кружка "Основы театрального мастерства" за 2021-2022

Кружок "Основы театрального мастерства" велся с 01.09.21 по 25.05.22. За это время была проведена большая работа, которая отражена в отчете в виде таблицы...