Классный час в 5 классе "Планета нашего класса"
классный час (5 класс)

Давыдова Елена Викторовна

классный час проводился с целью определить принципы  жизнедеятельности в классном коллективе, развивать коммуникативные возможности обучающихся, умения правильно общаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_planeta_nashego_klassa.odt33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Планета нашего класса    

Цели : Определить принципы  жизнедеятельности в классном коллективе, развивать коммуникативные возможности обучающихся, умения правильно общаться.Обогащение духовного мира и мотивационного обеспечения жизни учеников через поселение в нём светлых образов и мыслей. Формирование учащихся ценностного отношения к друзьям, окружающим людям.

  1. Задачи:

Развивающие:развивать коммуникативные навыки; логическое мышление и внимание; интерес к окружающему миру; воображение и фантазию;

Образовательная:формировать понятия о  добрых поступках; умение рассуждать на тему морали и этики;

Воспитательная: воспитывать доброжелательную атмосферу в классе; уважение, терпимость и сострадание к окружающим людям; хорошее отношение к нравственным поступкам;

Внимание на слайд
Как вы думаете, на что это похоже?

На слайде звезды за кругом.
Что же это теперь?

Да, это планета.
На доске размещаю ватман с изображенной голубой планеты.
Антуан де Сент-Экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что существуют сотни планет, которым имена не дали, и среди них есть такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть.
Сегодня я предлагаю вам создать планету, которую не может открыть ни один астроном на свете.
Это планета нашего класса.О чём мы будем сегодня говорить? На каких вопросах остановимся

Что обязательно есть на планете?И на нашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И их количество зависит от вашей фантазии.

Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. - Зеркало нашего настроения – лицо. Лицо доброго, счастливого человека – это открытый взгляд, приветливая улыбка. Давайте проведем своеобразную церемонию приветствия: Повернемся к соседу справа, посмотрим ему в глаза, улыбнемся  Затем повернемся к соседу слева, посмотрим ему в глаза и, улыбнувшись,  Улыбайтесь, излучайте радость от встречи друг с другом! Сегодня наши улыбки светят, как солнце! У меня к вам предложение: может, эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко? (На доске крепится изображение солнца. Его лучи – написанные имена детей.)

Мы с вами заранее решили, что на нашей планете будет три материка, давайте представим каждый материк и прикрепим его на нашу планету.

(заранее определили правила взаимоотношений на вашем материке, позволяющие всем её жителям быть друзьями.)

III. Каждая команда называет правила взаимоотношений на своём материке

 Чтобы нам лучше узнать о жизни на ваших материках, давайте познакомимся хотя бы с одним событием, происходящем на каждом.

IV. Каждая команда представляет событие:                                      

1. Материк  «Добра».В.А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге.

Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

«Что это за человек»- спросил он у деда.

-Это не человек — ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

Что это за человек — спросил внук деда. И это еще не человек, — ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

А это что за человек — спросил внук.

Обыкновенный человек, - ответил дед.

- Как вы считаете, в чем смысл поступка настоящего человека?

- Считаете ли вы необходимым заботиться друг о друге бескорыстно?

(Ребята делают вывод: относись к другим так, как хотел бы, чтоб относились к тебе).

Прикрепить на горы мудрости высказывание

Игра «Добрые слова»

Все люди любят слушать что-нибудь приятное в свой адрес.
Я предлагаю вам в связи с этим поиграть в игру, где вы сможете сказать друг другу много приятных и добрых слов. Встаньте все в один большой круг.
Ведущий просит одного из играющих надеть темные очки, сказав, что они волшебные.
Посмотри на своего соседа справа, а он или она пусть посмотрится в твои очки и произнесет следующие слова: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?»
«Очки» (то есть человек в очках) от их имени должен сказать что-нибудь доброе и приятное. Очки передаются тому, кто в них смотрелся, а его сосед произносит заклинание.
Замечательно! Старайтесь почаще хвалить друг друга, говорить комплименты. Так вы поднимете настроение своим друзьям. А если у друга замечательное настроение, то и вы испытываете приятные эмоции.

2. Материк «Счастья». • Сказка «Как король искал счастья».(чтение по ролям)

Ведущий

На свет жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король «Нельзя такжить!»

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Постой-ка, кто там на пути?

Солдат.

- О мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

Король.

- А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути.

Ведь я за счастьем еду!

Ведущий.

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл...

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Старуха.

- Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом - вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из лесу я дрова -

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то...

Король.

- А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету

Сойди немедленно с пути.

Ведь я за счастьем еду!

Ведущий.

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл...

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

Король.

- В путь пора,

Еще немного - и ура!

Свое настигну счастье!

Ведущий.

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго сказал:

Старец.

- Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова.

Распилишь и уложишь...

Ведущий.

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

- Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

- Как вы думаете, почему изменился король?

- Всегда ли в жизни происходят такие изменения? - Чему нас учит эта сказка?

У. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка - не исправлять своих ошибок. (Ребята делают вывод: Человек должен постоянно совершенствоваться).

В фильме «Доживем до понедельника» в сочинении о счастье  один герой - десятиклассник написал всего одну фразу: «Счастье – это, когда тебя понимают». Этот юноша был прав. Все беды человека от непонимания другого: не поняли друг друга и разошлись, поссорились в другом, с родителями.  Не понял внутренний мир близкого человека и не поучаствовал в его судьбе, не нашел слов для поддержки. Не поняли речь другого человека, его обычаев, возникает межнациональный конфликт, вражда. Правительство одной страны не поняло позиций другой и решило войной добиться понимания, погибли люди… К сожалению, таких примеров в нашей жизни очень много.

Давайте попробуем понять друг друга в процессе игры.

Игра «Пойми меня». Один участник словесно объясняет всем другим значение определенного слова. Упор  делается на признаки этого предмета, явления и т.д. Прямо слово не называется. Другие участники должны догадаться о каком слове идет речь.

Слова для работы: радость, сострадание, терпение, альтруизм,  друг, милосердие, доброта, улыбка, дружба и т.д. 

Ведущий занятия: Мы взяли толерантные слова, попытались объяснить их доступно и просто. Главное  – мы поняли друг друга! Хотя в некоторых ситуациях сделать это было достаточно сложно.

Материк «Дружбы» Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:

          – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: … Что ответил друг?

  • Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне
  • Чему учит нас эта притча?(ответы детей)
  • Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Вывод:    

Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске)

Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни такими океанами-морями являются наши чувства и эмоции. Это то, что создает настроение каждого и всех вместе. Вспомните, что вы испытываете, когда у вас плохое настроение? А когда хорошее?
Умеете ли вы передавать и угадывать чувства другого человека? А теперь вспомните, какие чувства чаще всего вы испытываете, приходя в класс, общаясь с друзьями в классе.

Решите, какими из них вы назовете океаны и моря на вашей планете.
Группы совещаются, выбирают названия чувств, подчеркивая их на памятках.
Затем по одному человеку от группы делают надписи на планете.

(зрители назвать острова)

Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши достоинства, умения, способности.Без озарения планеты вашими самыми лучшими качествами жизнь на ней не была бы вполне успешной. На звездочках еще раз напишите такие свои качества, , поместите их во Вселенной вокруг вашей планеты, таким образом, осветив и озарив ее.
музыка

По времени

  1. Притча о гвоздях (видеофрагмент) 2 мин - О чём эта притча???

рефлексия (какого цвета сейчас ваше настроение)

Памятка «Назови моря и океаны именами своих чувств»

Доверие

Печаль

Симпатия

Спокойствие

Уважение

Любовь

Радость

Скука

Страх

Уверенность

Обида

Раздражение

Согласие

Счастье

 

Памятка «Назови моря и океаны именами своих чувств»

Доверие

Печаль

Симпатия

Спокойствие

Уважение

Любовь

Радость

Скука

Страх

Уверенность

Обида

Раздражение

Согласие

Счастье

 

«Черты характера»

Азартный

Аккуратный

Активный

Благородный

Благосклонный

Быстрый

Вежливый

Веселый

Внимательный

Волевой

Гениальный

Гибкий

Голосистый

Гордый

Деликатный

Деловой

Дерзкий

Добродушный

Доброжелательный

Егоза

Жалостливый

Железный характер

Заботливый

Звонкоголосый

Изящный

Интересный

Искренний

Капризуля

Красивый

Ласковый

Ловкий

Любопытный

Милый

Молодец

Мужественный

Надежный

Напористый

Настойчивый

Необычный

Опрятный

Отважный

Отзывчивый

Открытый

Отчаянный

Порядочный

Правдивый

Преданный

Работящий

Радостный

Разумный

Робкий

Самостоятельный

Сердечный

Стойкий

Счастливый

Талантливый

Терпеливый

Трудолюбивый

Уважительный

Удачливый

Умный

Упорный

Фантазер

Храбрый

Человеколюбивый

Чудесный

Чуткий

Шаловливый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....

Классный час "Дружба в нашем классе"

Классный час "Дружба в нашем классе" направлен на формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойств...

Классное родительское собрание «Безопасность наших детей в наших руках»

Соблюдение учащимися техники безопасности в учебное и внеурочное время....

Классный час "Дружба в нашем классе"

Классный час проводится с целью развития умений вести рассуждения; формирования нравственных качеств учащихся: умения дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и цен...