Памятка для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
тест
Методика определения уровней сформированности мотивации школьников по Лускановой Н.Г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Начните с предмета, который дается ребенку легче всего, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Предложите поискать самому ошибки, но старайтесь сами не произносить слово «ошибка».
Приложение №1
Методика определения уровней сформированности мотивации школьников по Лускановой Н.Г.
Анкета (Выбери один из трёх предъявляемых ответов наиболее тебе подходящий на поставленный вопрос, отметь его галочкой.)
1.Тебе нравится в школе?
- не очень
- нравится
- не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю
- не хотел бы
- хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
9.У тебя в классе много друзей?
- мало
- много
- нет друзей
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся
- не очень
- не нравятся
- Расшифровка диагностики «Школьная мотивация»
Ключ Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.
Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, шк льные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.
Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Как поощрять ребенка в семье.
Любовь и ласка родителей, дружеское участие и расположение могут сделать для ребенка больше. чем самый дорогой подарок....
Памятка для родителей "Как подготовить ребенка к экзаменам"
"как подготовить ребенка к экзаменам "...
Памятка для родителей" Помогите своему ребенку в обучении".
В данной презентации даны рекомендации родителям по осуществлению деятельности для повышения познавательной активности обучающихся с учетом их психофизиологических особенностей....
Памятка для родителей при задержании ребенка полицией
ЗАДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА ПОЛИЦИЕЙПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЕсли Вам стало известно, что ребенок задержан и находится в здании правоохранительных органов:ú Как можно быстрее выезжайте по месту его нахождения, жел...
Статья для родителей.Как приучить ребенка к трудолюбию.
Статья содержит материалы ,касающиеся психологических аспектов воспитания детей и подростков , в частности касаемся аспекта воспитания трудолюбия....
Статья для родителей.Как приучить ребенка к трудолюбию.
Статья содержит материалы ,касающиеся психологических аспектов воспитания детей и подростков , в частности касаемся аспекта воспитания трудолюбия....
Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?
Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Как часто мы встречаемся с безразличной жа...