Разработка классного часа "Противодействие коррупции"
методическая разработка (9 класс)
Классный час для обучающихся 9-11 классов по противодействию коррупции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korruptsiya.odt | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по противодействию коррупции
с обучающимися 9-11 классов
Цели:
- Познакомить с понятием «коррупция», с формами проявления коррупции, ее последствиями.
- Расширять кругозор обучающихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.
- Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.
План мероприятия:
- Вступительное слово про коррупцию. Показ мультипликационного фильма.
- Беседа с обучающимися про историю возникновения коррупции и ее виды. Показ презентации.
- Викторина. Показ презентации.
- Заключительное слово учителя.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово учителя. Показ мультипликационного фильма.
Цели: развитие зрительного восприятия, логического мышления
Методы: проблемно-поисковый, наглядный
- Уважаемые ребята! Вашему вниманию предлагается просмотр мультипликационного фильма. Посмотрев его, попробуйте назвать тему, о которой пойдет речь на нашем мероприятии.
(просмотр мультфильма про коррупцию, обучающиеся выдвигают свои версии, делается обобщение и называется тема мероприятия)
Цитата Д. А. Медведева: «Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной».
- Беседа с обучающимися про историю возникновения коррупции и ее виды. Показ презентации.
Цели: познакомить с историй возникновения коррупции
Методы: наглядный, словесный
Учитель:
- Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»? (взятка, подкуп, обман, мошенничество).
Коррупция (от лат.corruptio-подкуп) - процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.)
Если сказать своими словами: злоупотребление должностным положением с целью получения личной выгоды.
Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.
Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения.
Однако в более общем смысле слова участниками коррупционных отношений могут быть не только государственные чиновники, но и, например, менеджеры фирм; взятки могут давать не деньгами, а в иной форме; инициаторами коррупционных отношений часто выступают не госчиновники, а предприниматели.
К сферам деятельности, которые в наибольшей степени подвержены коррупции в России, относятся:
- Таможенные службы;
- Медицинские организации;
- Автоинспекции;
- Судебные органы;
- Налоговые органы;
- Правоохранительные органы;
- Получение кредитов;
- Надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства;
- Освобождение от призыва на военную службу;
- Поступление в ВУЗы и многие др.
Виды коррупции
Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.
Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.
Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей (что происходит сегодня на Украине, когда покупаются места в Верховной раде, вместо того, чтобы быть избранным народом).
Коррупция в вузах. Высшая школа сегодня представляет собой гигантский теневой рынок, на котором крутятся миллиарды. Диплом на этом рынке стал чуть ли не финансовым документом. Он покупается, чтобы в дальнейшем определять цену работника на рынке труда. При этом мы имеем дело с рынком, на котором покупатель абсолютно бесправен, а продавец искусственно создает дефицит товара. Количество бесплатных мест в вузах постоянно сокращается, платных — увеличивается. И это притом, что и «бесплатные» студенты должны платить.
Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Ежедневно в СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление пронизало всё общество.
Практически каждый житель нашей страны так или иначе столкнулся с этим явлением.
К сожалению, коррупция становится нормой, население приспособилась к подаркам и штрафам без квитанций.
Как по – вашему мнению, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии.
Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки.
В Уголовном кодексе РФ есть статьи № 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», №290 «Получение взятки», № 291 «Дача взятки».
Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но в школьной среде тоже иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается вымогательством.
- Викторина по коррупции. Показ презентации.
Задания с выбором ответа.
1. Коррупция-это:
А) необходимое условие для существования общества
Б) удобный формат решения вопросов
В) злоупотребление служебным положением, взятки, подкуп
2. Отличается ли понятие «коррупция» от понятия «взяточничество»?
а) не отличается
б) понятие «коррупция» шире, чем понятие «взяточничество»
в) понятие «взяточничество» шире, чем понятие «коррупция»
3. Когда принят Федеральный закон «О противодействии коррупции»?
а) 21 декабря 1997 г.
б) 25 декабря 2008 г.
в) не принят
4. Противодействие коррупции – это:
А) антигосударственная деятельность и экстремизм
Б) деятельность государственных органов по выявлению и последующему устранению причин коррупции
В) успешное решение социально-экономических задач
5. Меры профилактики коррупции, предусмотренные законом:
А) самосуд
Б) общественное порицание
В) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
6. Что не относится к мерам по профилактике коррупции:
А) иск в суд
Б) формирование в обществе нетерпимости к коррупции
В) сотрудничество государства с институтами гражданского общества
7. Какие государственные органы НЕ наделены полномочиями по борьбе с коррупцией:
А) прокуратура РФ
Б) органы государственной власти субъектов РФ
В) министерство здравоохранения и социальной политики РФ
8. Может ли Гражданское общество бороться с коррупцией?
а) не может, так как существуют правоохранительные органы
б) может, путем демонстраций протеста
в) может, путем установления договоренностей
9. С какого возраста согласно действующему в Российской Федерации Уголовному кодексу наступает уголовная ответственность граждан за коррупционные действия?
А) с 14 лет
Б) с 16 лет
В) с 18 лет
10. О случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений государственный служащий:
А) обязан уведомлять работодателя
Б) обязан уведомлять органы прокуратуры
В) не обязан уведомлять
11. В обмен на взятку таможенный инспектор занизил сумму импорта и тем самым уменьшил сумму, которую организация-импортёр должна уплатить на пошлины. В этом случае имел место коррупционный факт:
А) вымогательства
Б) злоупотребление должностными полномочиями
В) провокация взятки
12. О чем свидетельствуют крылатые выражения «Хамсуд», «Шемякин суд», «Басманное правосудие»?
А) Об использовании своего служебного положения в корыстных целях
Б) о разложении судебной системы
В) о зависимости средств массовой информации от государства
Задания с кратким ответом.
1. В середине XIX в. чиновники практически всех рангов постоянно злоупотребляли своим положением и находились при этом в страхе перед разоблачением. Сюжет, какого произведения русской литературы основан на этом положении?
2. Кто из современных российских политиков сказал: «Коррупция превратилась в системную проблему. И этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ».
3. Как вы считаете, какая сфера общественной жизни в современной России наиболее подвержена коррупции?
Задания с развернутым ответом.
1. Как вы полагаете, в чем главная причина коррупции: в несовершенстве законов, в самом устройстве системы государственного управления или же это порок людей, недостаток их воспитания?
2. Какими мерами можно (если можно) искоренить коррупцию в России? 3. Если бы вы были чиновником и имели возможность брать взятки за решения, которые зависят от вас, смогли бы вы отказаться?
Ключи к викторине по теме «Коррупция-разрушение духовности человека. Мы против коррупции. Мы - будущее России».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
в | б | б | б | в | а | в | б | б | а | б | в |
Задания с кратким ответом
1. «Ревизор» Н.В. Гоголь.
- Д.А. Медведев.
- Заключительное слово учителя.
- Как вы думаете, какие меры помогли бы нашему правительству бороться с коррупцией?
- Повышение заработной платы работников правоохранительных органов, образования, медицины, с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
- Сделать так, чтобы чиновникам было невыгодно брать взятку и не было бы для этого никакой возможности;
- Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
- Ужесточить законы страны в отношении коррупционеров, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
- Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.
Как видите, бороться с коррупцией можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам.
Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Коррупция в Российском обществе: образование" в форме "Заседание суда"
Классный час на тему: ”Коррупция в Российском обществе: образование» (Свидетельство участника Всероссийского конкурса «Я классный руководитель»)10 А классКлассный руководитель Горелышева Светлан...
классный час "Коррупция в российском обществе"
Главная цель классного часа - развитие осознания необходимости соблюдать законы государства....
"Коррупция" Разработка классного часа
Классный час для 7 класса "Коррупция"...
Методическая разработка "Школьникам о коррупции".
Понятие, история, причины, последствия коррупции. Материал может быть использован для проведения беседы в рамках Международного Дня борьбы с коррупцией. ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Коррупция – шаг в пропасть!» для учащихся 10-11 классов
Цель мероприятия: сформировать у учащихся собственное мнение и позицию по отношению к антикоррупции, а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.Задачи:Познакомить ...
Методическая разработка "Что такое коррупция и как с ней бороться?"
Внеклассное мероприятие "Что такое коррупция и как с ней бороться?"...