"Моё правильное меню"
классный час

Менщикова Екатерина Вячеславовна

Реализация программы  “Основы здорового питания”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_na_chetverg_menyu.docx109.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение

городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для                              обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий общешкольного мероприятия

 для 5-9 классов

"Моё правильное меню"

Реализация программы  “Основы здорового питания”

Кузнецова М.В., учитель-логопед

Менщикова Е.В., учитель

воспитатель Зоря З.Г.

2020-2021 уч. год

I.        


Беседа по теме.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

—        Что означает «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

—        Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи — кладовая здоровья».

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?

Какие из продуктов вы больше всего любите?

II. Просмотр видеоролика о пп и меню. 4 мин

Ш. Инсценировка. А сейчас ученики 5 классов прочитают для вас  стихотворение  С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Беседа по содержанию.

Автор: -  Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка: - Кушай, Варечка, скорей -  будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая - умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Варюша: - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Автор: - Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабушка: - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Автор: - Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Варюша: - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

Автор: - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)

        Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

IV. Игра «Угадайка».

Игра "Пословицы и поговорки о правильном питании":

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и соленого.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Кто хорошо жует, тот долго живёт.

Овощи и фрукты — полезные продукты.

Щи да каша  - пища наша.

Аппетит приходит во время еды.

Живот не мешок, про запас не поешь.

V.        Проведение опыта.

Эксперимент № 1.  Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипса с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 2. Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.

VI.        Оздоровительная минутка.
Упражнение «Гора»
(для осанки).

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движения.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

«Нет! — Решили они — мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

Медленно опустите руки и улыбнитесь!

"Вершки и корешки"

«Вершки и корешки».

Я буду называть овощи. Если едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

VII. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите  продукты:

Полезные продукты

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т .п.

Неполезные продукты

Чипсы, пепси , фанта, жирное мясо, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты, сало и т. п.

В отдельной презентации.

4 лишний.

храним в холодильнике/шкафу.

IX.        «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Или раскрасьте, вылепите.)

X.        Золотые правила питания:

Главное - не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

XI.        Итог урока.

—        Какую пищу вы будете есть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Пойми меня правильно. Как достичь взаимопонимания с ребенком?»

ü     способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми;ü     способствовать формированию доверительных и доброжелательных от...

Родительское собрание "ПОЙМИ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО"

Родительское собрание "Пойми меня правильно".Цели:способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми;способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений ...

Родительское собрание "ПОЙМИ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО"

Цели:способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми;способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми;обозначить проблемы...

Родительское собрание. Тема: «Пойми меня правильно!» ( собрание-практикум)

Родительское собрание.Тема: «Пойми меня правильно!»( собрание-практикум)Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения  родительского собрания в нетрадиционной форме, а...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Родительское собрание Тема: «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание «Пойми меня правильно!»Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.Задачи:•Повышение педагогической культуры родите...

Сценарий общешкольного мероприятия для 5-9 классов "Моё правильное меню"

Реализация программы  “Основы здорового питания&rdquo...