Диспут "Воспитание совместным трудом на благо местных сообществ"
классный час (8, 9, 10, 11 класс)
Диспут – это спор, вызванный желанием присутствующих на нём глубже и обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах. Главные вопросы для обсуждения у нас следующие: Как сделать жизнь в селе лучше и что нужно для того, чтобы молодёжь оставалась в селе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_sovmestnym_trudom.docx | 16.03 КБ |
anketa.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
II общественный образовательный форум
«Образование, общество, власть: от партнёрства к доверию»
Диспут «Воспитание совместным трудом на благо местных сообществ: за и против»
Презентация «Потому что люблю» (на фоне музыки «С чего начинается Родина?»).
Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, что бы поговорить о современных проблемах общества, и в том числе, нашего, пусть небольшого, общества села.
На доске вы видите тему нашего диспута.
Диспут – это спор, вызванный желанием присутствующих на нём глубже и обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах. Главные вопросы для обсуждения у нас следующие: Как сделать жизнь в селе лучше и что нужно для того, чтобы молодёжь оставалась в селе?
Вы обратили внимание, что наше расположение в классе немного непривычно: это ещё не круглый стол, но и не две параллельные линии. Параллели не пересекаются, у них нет общих точек соприкосновения. Я надеюсь, что взгляды и позиции наших участников встречи – завтрашних выпускников и старшего опытного поколения – обязательно найдут точки пересечения и точки опоры для плодотворного взаимодействия.
Вряд ли найдётся человек, который бы не любил то место, где родился и вырос. Я постаралась вам напомнить, насколько у нас красивые места. И тем не менее очень немногие из сегодняшних выпускников решают остаться жить в своём селе. Из всех опрошенных старшеклассников, а это 8-11 классы, только 25 % допускают, что, скорее всего, останутся жить и работать здесь. Хотя все без исключения любят родные места, хотят заботиться о чистоте и природе, ценят скромную красоту окрестностей.
Притом только 25 % не собираются оставаться в селе, выбирают город. А что же остальные 50%? Вернулись бы в село, но не видят для себя рабочих мест.
А может, мы напрасно волнуемся, что молодые уезжают в город, а в село приезжают только в гости? Какие проблемы нас могут ожидать в связи такой ситуацией, или проблем нет, и мы напрасно переживаем?
Вопрос я адресую нашим гостям_____________________________________________
Может ли школа в одиночку решить проблему отъезда молодёжи из села?
Наше сообщество очень напоминает природные: мы все зависим друг от друга.
Воспитание совместным трудом – что это значит? И что значит – работать сообща?
Из своей школьной юности я хорошо помню, с каким энтузиазмом мы, старшеклассники, комсомольцы, очищали берёзовую рощу от мусора и поросли, что бы сделать там скамейки. Мальчишки сами вырубали всё, мы относили в кучи, гребли мусор, и скамейки тоже сами сделали. А после нас, неожиданно для нас, в рощу пришли специалисты в выходной день работать. Нам было приятно, что наш труд заметили.
Все хотят жить хорошо. За чей счёт?
В анкете был вопрос «Готов ли ты принимать участие в воскресниках и вместе с кем»
68 % ответили «да» без всяких оговорок. А вот вместе с родителями готов работать 1 человек, 3 – вместе со всеми жителями, остальные – с одноклассниками, 1 – с кл. руководителем. Почему дети не видят рядом с собой взрослых? Вопрос детям
Может, мы, взрослые, мало проводим времени с детьми, не разделяем с ними их интересов, не привлекаем к решению проблемных вопросов?
Татьяна Алексеевна, Вы много лет проработали в школе. Как воспитать совместным трудом детей, чтобы местное сообщество, т.е. все жители села жили лучше?
Многие выбирают город – 50% опрошенных – из-за невозможности найти работу в своём селе по выбранной специальности. Может, не те профессии выбираем? детям
Как сделать правильный выбор, что бы работа приносила не только достаточно средств для жизни, но и моральное удовлетворение, радость созидания? Отец Евгений, что вы можете посоветовать?
Как организовать новые рабочие места в селе, разнообразить профессиональный выбор?
Решение проблемы – само занятость?
До революции сёла были большими, и Россия занимала лидирующие места по экспорту хлеба.
Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами А. П. Чехова: «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
Большое спасибо всем за участие. И до новых встреч.
Вы стали участником диспута
«Воспитание совместным трудом на благо местных сообществ: за и против»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Считаете ли вы нашу встречу полезной? Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши пожелания и предложения для дальнейшей совместной работы: _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо за участие. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Предварительный просмотр:
Дорогой друг! Ты живешь в России. А что значит для тебя твоя малая родина? Давай попробуем оценить, как тебе живётся в родном селе. Допиши, пожалуйста, предложения или ответь на вопросы.
- Я горжусь своим родным краем, потому что ______________________
____________________________________________________________
- Я считаю, что моё село ________________________________________
____________________________________________________________
- Что касается организации досуга для подростков моего возраста, то могу сказать, что _____________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
- С какими проблемами сталкиваешься ты как житель нашего села?
____________________________________________________________
____________________________________________________________
- Своё будущее я связываю / не связываю (подчеркнуть нужное) с нашим селом, потому что _____________________________________________
_____________________________________________________________
- Что необходимо для того, чтобы остаться жить в селе или вернуться после получения образования? __________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Доволен ли ты санитарным состоянием улиц села и его окрестности? _____________________________________________________________
- Кто должен заботиться о чистоте и улучшении жизни в нашем селе?
_____________________________________________________________
- Что ты сам готов сделать для села и благополучия его жителей? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Готов ли ты принимать участие в субботниках и воскресниках, совместно с кем хотел бы трудиться?
_____________________________________________________________
- Можно ли решить проблему утилизации отходов безопасным для экологии и здоровья людей способом и как это сделать? _____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности
Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....
Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности
Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельностиучителя информатики и ИКТ Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразов...
Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности Яковенко О.И.
Представление результатов педагогоческой деятельности Яковенко О.Т. учитель музыки и изобразительного искусства МБОУ школы №1 с.Анучино Анучинского района Приморского края...
Рабочая программа по информатике "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии."
Образовательная программа курса "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии" составлена на основе программы Марка Германа "Учимся с Intel. Путь к успеху". П...
"Сотрудничество - значит совместный труд"
Статья о совместной работе педагогов и родителей. Конкурс "Талантливая семья"...
Ориентация на вовлечение местного сообщества в спортивную жизнедеятельность школы
В основу проекта заложено создание школьного спортивного клуба, как один из наиболее эффективных факторов вовлечения в занятия физической культурой и спортом сельских подростков и молодежи....