Сознательная дисциплина - ученье в радость
презентация к уроку (6 класс)

Флерко Ольга Геннадьевна

Классное родительское собрание для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon soznatelnaya_distsiplina_-_uchene_v_radost.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Сознательная дисциплина – ученье в радость»

Слайд 2

«Сознательная дисциплина» ( по мнению детей) Человек сам осознаёт, что можно делать, а что нельзя. Ты сам выполняешь какую-либо работу. Умение слушаться учителей и родителей. Хорошее поведение на уроке и на перемене. Вести себя достойно. Делать и выполнять всё вовремя. Это когда наказывают или поощряют сознательно. Никакой бурды в голове!

Слайд 3

В словаре русского языка С.И. Ожегова записано, что « дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…» Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный. « Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации…» ( из «Энциклопедического словаря»)

Слайд 4

От ребенка требуется: быть прилежным и настойчивым в ученье; быть добросовестным, верным слову; быть точным и аккуратным в работе; уметь организовать своё время и досуг; проявлять уважение к старшим; заботиться о близких людях; быть скромным и вежливым; приходить на помощь своим одноклассникам.

Слайд 5

Рекомендуемый специалистами перечень возрастных поручений, выполняемых детьми в семье: уход за своей одеждой и обувью; уборка своей постели; уборка своей комнаты; уход за комнатными растениями; приготовление простой еды; прогулка с домашними животными; помощь в смене постельного белья; поход в магазин и покупка по списку продуктов; обслуживание гостей и др.

Слайд 6

Для того, чтобы разовое поручение вошло в привычку, доставляло ребёнку удовольствие, попробуйте: составлять вместе с детьми список необходимых дел как помочь семье; научить детей навыкам работы и выполнять её вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно, дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом, отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят, если появятся проблемы, обсудите их, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется; обеспечьте детей инвентарём соответственно их возрасту; установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того, чтобы вывешивать список дел для детей; цените вклад, а не качество сделанной работы, если ребёнок потерял интерес к своей работе на её середине, похвалите его за выполненное, вместо того, чтобы требовать окончания начатой работы; не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что им много задали или они занимаются спортом;

Слайд 7

Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как: родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах; имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей; только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям;

Слайд 8

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон; старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы; обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения; не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите; не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

Слайд 9

Результат каждого поручения, выполненного ребёнком, должен быть оценён. В каждой семье должна быть выработана своя система поощрений и наказаний. Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка.

Слайд 10

Поощрение и наказание

Слайд 11

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Товарищи родители, помните следующее: Вы можете ошибаться; Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно; Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки;

Слайд 13

САНГВИНИК ФЛЕГМАТИК ХОЛЕРИК МЕЛАНХОЛИК Темперамент – динамические особенности поведения.

Слайд 14

1 ТИП – сильный, уравновешенный, подвижный - САНГВИНИК Жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом. С ним интересно и легко. Легко «включается» в любую деятельность. Целый день у него хорошее настроение.

Слайд 15

2 ТИП - сильный, уравновешенный, инертный – ФЛЕГМАТИК. Делает всё неторопливо, не выносит спешки. В среде детей он отличается спокойствием. Делает всё обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель. Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций.

Слайд 16

3 ТИП – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения – ХОЛЕРИК. Энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Постоянно конфликтует со своими сверстниками. Не умеет ждать и подавлять свои желания. Речь отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна.

Слайд 17

4 ТИП – слабый – МЕЛАНХОЛИК. Очень ранимы. Запасы слёз у них неистощимы. Они всего боятся, застенчивы, робки, нерешительны. Обидчивость их без конца и края. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но выразительная.

Слайд 18

Родители – лучшие учителя ребёнку.

Слайд 19

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в создании сознательной дисциплины

Роль классного руководителя в создании сознательной дисциплины...

Воспитание сознательной дисциплины

Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы педагогов.В современный период эта проблема   не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась....

Воспитание сознательной дисциплины на уроках физической культуры

Данное учебно-методическое пособие будет полезно учителям физической культуры....

Воспитание сознательной дисциплины учащихся на уроках математики

Выступление на заседании педагогического совета школы....

Доклад на родительском собрании на тему: «Воспитание сознательной дисциплины – одна из важнейших задач семьи».

        Воспитание подрастающего поколения осуществляется в нашей стране школой и внешкольными учреждениями. А для того, чтобы подрастающее поколение могло успешно трудиться...

Родительское собрание "Сознательная дисциплина - ученье в радость"

Родительское собрание "Сознательная дисциплина - ученье в радость" разработано с целью помочь родителям в семейном воспитании...