Конспект внеклассного мероприятия "Ты и Я -это МЫ?"
классный час (7 класс)

Курносова Оксана Геннадьевна
  • Данная разработка направлена развить у подростков стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения в классном коллективе;
  • формировать представление о дружбе, взаимопонимании и сотрудничестве;
  • формировать  положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ответственность, порядочность, взаимопомощь;
  • прививать  навыки сочувствия, сотрудничества и корректности в общении с друзьями и товарищами.
  • способствовать созданию в детском коллективе атмосферы эмоционального комфорта, формированию взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого из детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_v_7-8_klasse.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного  мероприятия  в 8 классе

«Ты и я, это МЫ?!» ( беседа-игра-тренинг)

Классный руководитель 8 «А» ГБОУ школа №428 Курносова О.Г.

Цели:

  • развить у подростков стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения в классном коллективе;
  • формировать представление о дружбе, взаимопонимании и сотрудничестве;
  • формировать  положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ответственность, порядочность, взаимопомощь;
  • прививать  навыки сочувствия, сотрудничества и корректности в общении с друзьями и товарищами.
  • способствовать созданию в детском коллективе атмосферы эмоционального комфорта, формированию взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого из детей.

Предполагаемый результат:

Развитие критического мышления учащихся, развитие коммуникативных навыков: работа в группе, самоконтроль, диалог в группе и в целом классе, командообразование.

Ход мероприятия:

1. Активизация и мотивация участников.

  Каждый заходящий ребенок  в класс выбирает из «чудесной» коробочки цветной жетон   и определяется в команду. Участники команды рисуют себя на листочках в виде какого-то предмета и показывают друг другу. Такая разминка позволяет настроить ребят на игру. Также наглядно показывает, что каждый человек отличается от других и в собственном восприятии и в восприятии окружающих.

Красная команда- «Морозки»

Зеленые – «Елочки-иголочки»

Желтые –«Звездочки»

Белые – «Снежинки»

Посмотрите ребята на эту фразу «Ты и Я, это МЫ» и попробуйте ее сказать с разной интонацией (гордо, с сомнением, с восхищением, с угрозой) посмотрите, какие разные эмоции при этом можно испытать.

2. Определение цели и конкретного предмета  обсуждения.

  Учитель просит школьников попробовать самостоятельно сформулировать цель игры, с учетом того, что получилось на этапе активизации.

Цель: Подумать, если мы все такие разные, как у вас получается учиться вместе?  Что может вам мешать быть единым классом, коллективом?

Предмет  обсуждения  (учитель   выводит на слайде): Вы разные, что вас может отличать? - Индивидуальные особенности каждого человека и  особенности коллектива.  

 3.Изучение  предмета  обсуждения.

Учитель беседует со  школьниками о том, как различаются люди: темперамент, характер, внешность, привычки, …    Внимание  в   беседе необходимо обратить на то, что внешние отличия не делают людей хуже или лучше. Оценка человека зависит от его поведения и его поступков.

 

Темпера́мент  — устойчивое сочетание индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими сторонами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера 

Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

      А есть еще очень интересное деление людей по любимой геометрической фигуре, давайте проверим вас? Какая из этих фигур вам больше всего нравится?

     Дети, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому  «кружочки», придумывают, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а класс сплоченным.

  Дети, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому группа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в классе всегда были порядок и структура.    

      Любители треугольников обычно хорошие знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому дети, выбравшие   треугольник, придумывают меры, которые помогут классу быстрее и эффективнее достигать  поставленных целей и задач. Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому эти дети придумывают, как классу стать

максимально творческим и быстро реагировать на все изменения.

  Физкультминутка. Построится группам, без слов  в виде квадрата, спирали, круга, треугольника.

 Игра ”3наю ли я своего друга?”

Классный руководитель. Вы учитесь большинство уже не один год вместе, а хорошо ли вы знаете своих друзей, одноклассников? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. Сейчас мы поиграем в игру “Знаю ли я своего друга и свой класс?”.  

1 группа-  вы создаете портрет класса «Какие мы» (имена, рост, возраст, цвет волос, сколько мальчиков-девочек, где родились, сколько носят очки, любят косички (хвостики,…)

2 группа-  вы отвечаете на вопрос «Что мы любим?» ( учебные предметы, еда, кроссовки- кеды, самокат, велосипед, какие есть домашние питомцы)

3 группа – вы расскажите  о том, «Во что мы играем ?» (спорт, игры, увлечения)

4 группа – вы отвечаете на вопрос « Как мы отдыхаем?» ( книги, фильмы, музыка, музеи)  

На создание портрета вам 10 минут, можно подходить, спрашивать, уточнять, измерять и т.д….

Затем каждая группа показывает и рассказывает что у них получилось.

Учитель: Как чудесно у вас все получилось и появился портрет ваших друзей и  общая картина класса! Но наверняка вы слышали такое выражение «Белая ворона», как вы думаете с кем и чем может быть связано такое выражение? А хотели бы вы быть «Белой вороной»? Вы думаете быть «Белой вороной» плохо?

- Вовсе нет, сложно- да, иногда неудобно-да, но вовсе не плохо! Вы все очень разные и этим вы чудесны!

4.Подведение итогов и рефлексия. При подведении итогов возвращаемся к цели игры: подумать, если вы все такие разные, что помогает вам  учиться вместе? А что может вам помешать быть единым классом, коллективом?

  Помогает вам ваш характер, ваши особенности, ваше воспитание. Вы молодцы! Помогайте друг другу, радуйтесь, узнавайте друг друга.

И я хотела бы в конце нашей игры задать вам 3 вопроса:

  1. Какие чувства вы испытываете дома?
  2. Какие чувства вы испытываете в общении с друзьями?
  3. Какие чувства вы испытываете в школе?

Я искренне желаю вам, что бы ваши чувства, ваши эмоции были чаще позитивными, приятными в отношении друзей, дома и школы, ведь это для вас сейчас самые важные моменты в жизни.

Спасибо вам, с вами очень интересно и приятно быть рядом!

Игра «Мы одна команда!» попробовать всем участникам игры встать на лист газеты и прокричать «Мы одна команда, мы один класс!»  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

Конспект внеклассного урока по биологии "Растительный рай"

Данная методическая разработка позволит систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растений; расширить кругозор учащихся о многообразии и значении растений; развивает способности...