Проект "Пропуск в профессию" (для учащихся 10 класса)
проект (10 класс)
Практически перед каждым старшеклассником рано или поздно встает вопрос о поступлении в высшее учебное заведение. Перед учащимися, заканчивающими школу после 11 класса, будет стоять сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения. В настоящее время выбор будущей профессии, происходит в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. Нестабильность и неопределённость жизни, материальные трудности ведут к тому, что молодёжь с тревогой и опасением смотрит в завтрашний день. Адекватность выбора и уровень усвоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни, поэтому так важно сделать правильный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_propusk_v_professiyu.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Социальный проект
«Пропуск в профессию»
(для учащихся 1о класса)
Составитель:
О.Э. Гагиева, классный руководитель 10 А класса, учитель английского языка высшей категории.
Саров
2020
Паспорт проекта
Название пректа | «Пропуск в профессию» |
Школа, представляющая проект (полное название) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 12» |
Адрес школы | 607182 Нижегородская область, г. Саров, ул Казамазова, д.5. |
Контактные телефоны | (883130) 9-51-20 |
Куратор проекта | О.Э. Гагиева, классный руководитель 10А класса, учитель английского языка |
Учащиеся - авторы проекта | Гришина Нелли 10А, Кочукова Екатерина 10А класс, Мартынова Ксения 10А класс, Тимошкина Юлия 10А класс. |
Организации – партнеры проекта | МБОУ Школа № 12 города Сарова |
Опыт использования | Используется опыт 2014 года |
Проблемная ситуация | В настоящее время выбор будущей профессии, происходит в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. Нестабильность и неопределённость жизни, материальные трудности ведут к тому, что молодёжь с тревогой и опасением смотрит в завтрашний день. Адекватность выбора и уровень усвоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни, поэтому так важно сделать правильный выбор. |
Цель | 1. Определить ведущие профессиональные интересы и склонности; 2. Выявить способности, которые помогут добиться успеха в профессиональной деятельности. |
Задачи | 1. Изучить и проанализировать различные информативные источники по проблеме исследования; 2. Провести анализ предложений ведущих ВУЗов Нижегородской области. 3. Оценить себя с помощью тестов у психолога с целью изучения личностных и профессиональных характеристик. 4. Выяснить, какие профессиональные требования предъявляются к выбранным профессиям. 5. Составить личный план, для поступления в выбранный ВУЗ и получения профессии. |
Направленность | Социально - педагогическая |
Возраст детей, участвовавших в проекте | 16-17 лет |
Время работы | 2020-2021 учебный год |
Форма организации | коллективная |
Количество участников | 28 человек |
Срок реализации проекта | Май 2021 года |
Актуальность проекта.
Практически перед каждым старшеклассником рано или поздно встает вопрос о поступлении в высшее учебное заведение. Перед учащимися, заканчивающими школу после 11 класса, будет стоять сложная задача не только правильного выбора профессии, но и возможность дальнейшего обучения. В настоящее время выбор будущей профессии, происходит в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. Нестабильность и неопределённость жизни, материальные трудности ведут к тому, что молодёжь с тревогой и опасением смотрит в завтрашний день. Адекватность выбора и уровень усвоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни, поэтому так важно сделать правильный выбор.
Объектом исследования выступали учащиеся 10А класса и их родители.
Предметом исследования являлся выбор профессии.
Гипотеза исследования: если правильно и заранее спланировать свой профессиональный жизненный путь, адекватно оценить свои профессиональные и личностные возможности, то не окажешься в состоянии неопределённости по окончании 11 класса, не совершишь ошибки при выборе дальнейшей профессии.
Цель исследования:
- Определить ведущие профессиональные интересы и склонности;
- Выявить способности, которые помогут добиться успеха в профессиональной деятельности.
Для достижения цели исследования необходимо было решить комплекс задач.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать различные информативные источники по проблеме исследования;
2. Провести анализ предложений ведущих ВУЗов Нижегородской области.
3. Оценить себя с помощью тестов у психолога с целью изучения личностных и профессиональных характеристик.
4. Выяснить, какие профессиональные требования предъявляются к выбранным профессиям.
5. Составить личный план, для поступления в выбранный ВУЗ и получения профессии.
Теоретико–методологическую основу исследования составили следующие методики:
- Заполнение опросника по выявлению профессиональной предрасположенности Е.А. Климова.
- Определение учащимися своих профессиональных характеристик с помощью теста профессиональных предпочтений Биркмена.
В ходе нашего проекта были использованы следующие группы методов: теоретические (анализ литературы, электронных баз данных), эмпирические (анкетирование, интервьюирование, беседа, наблюдение); статистические (ранжирование, математическая обработка полученных в ходе исследования результатов и др.).
Исследование проводилось поэтапно:
На первом этапе проводился анализ научной литературы по исследуемой проблеме, была определена проблема исследования, обоснованы цель, задачи проекта. Одновременно накапливался эмпирический материал, проводился его теоретический анализ.
- Опрос учащихся по анкете «Готовность к выбору профессии».
- Опрос родителей с целью определения профессиональных предпочтений учащихся.
- Анализ полученных результатов.
На втором этапе в процессе экспериментальной работы проводилось уточнение целей, задач проекта, разрабатывалась и апробировалась система анализа, были организованы автобусная экскурсия по ВУЗам Нижнего Новгорода и пешая экскурсия в СарФТИ, была посещена, ежегодно проводимая ВНИИЭФ, ярмарка ВУЗов, проведены тематические классные часы и социологический опрос.
- Самооценка учащимися по методу Биркмена личностных профессиональных характеристик с целью определения видов деятельности, условий работы, которые максимально им подходят.
- Заполнение опросника по выявлению профессиональной предрасположенности Е.А. Климова.
Знакомство с информацией на сайтах, где содержатся подробные списки
профессий, относящихся к полученному типу: «человек-человек», «человек-природа», «человек - художественный образ», «человек-техника», «человек - знаковая система».
- Проведение классных часов:
- Что такое ЕГЭ?
- На распутье
- Мир профессий
- Все работы хороши, выбирай на вкус!
- Человек и судьба. Жизненные планы.
На третьем этапе осуществлялась отработка и систематизация результатов, уточнение выводов.
- Составление личного профессионального плана, для поступления в выбранный ВУЗ и получения профессии.
Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что отношение к выбору профессии рассмотрено с позиции всех участников педагогического процесса: учителей, учащихся и их родителей; экспериментально выявлены психологические факторы, влияющие на субъективность выбора родителей и показана связь выбора учащихся с их личностными и нейродинамическими особенностями.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут лечь в основу дальнейшей разработки, призванной помочь учащимся в выборе профессии.
В приложении даны результаты тестов, статья из классной газеты об экскурсиях по ВУЗам Нижнего Новгорода и Саров, личный профессиональный план.
Поездка по ВУЗам Нижнего Новгорода и посещение СарФТИ
8 ноября мы ездили на экскурсию по ВУЗам Нижнего Новгорода. Эта поездка нам очень понравилась. Мы посетили 4 ВУЗа: академию МВД, медицинскую академию, Волго-Вятскую академию и университет имени Лобачевского. В каждом из них нам подробно и доступно рассказали о приеме поступления, о разных факультетах и кафедрах. После данной поездки многие ребята заинтересовались этими ВУЗами и в дальнейшем планируют туда поступать.
Мы не подозревали об еще одной экскурсии. СарФТИ! Эти шесть прекрасных букв. Сколько в них загадочности. Не менее шикарный институт! Увлекательная экскурсия туда заставила многих задуматься
льнейшей специальности. В СарФТИ нам подробно рассказали о факультетах и показали кабинеты с оборудованием, на котором учатся студенты. Мы даже побывали в тренажерном зале СарФТИ. После экскурсии все остались довольны!
Обучающиеся 10 класса
Личный профессиональный план
Обучающейся 10 класса
Главная цель - получить профессию экономиста (с дальнейшей работой например, в банке ).
Ближайшие жизненные планы:
- готовиться к поступлению в Саровский физико-математический институт;
- уделять повышенное внимание таким предметам в школе, как математика, русский язык и обществознание;
- посещать подготовительные курсы при СарФТИ;
- заниматься самообразованием.
Для достижения цели существуют следующие внутренние условия :
Базовые знания русского языка, обществознания, профильные знания по математике, базовые знание (на уровне пользователя) персонального компьютера, навыки работы с Windows NT/98/2000/XP,Microsoft Office.
Для достижения цели существуют следующие внешние условия:
Профессия экономиста является престижной и востребованной на рынке труда.
Для достижения цели существуют следующие возможности:
- Возможность поступления в СарФТИ при условии необходимого уровня подготовки и успешной сдачи экзаменов;
- Возможность трудоустройства с учетом востребованности данной профессии на рынке труда;
- Интерес к данной сфере деятельности.
На сегодняшний день запасных вариантов нет. Постараюсь приложить максимум усилий для достижения уже поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторизованная программа предпрофильной подготовки профориентационного курса «Я в мире профессий». Для учащихся 9 классов
Пояснительная записка Данная авторизованная программа профориентационного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования «Програм...
Тест на соответствие по теме "Профессии"для учащихся 4 класса .
Тест на соответствие по теме "Профессии"для учащихся 4 класса сделан в режиме "Фломастер"....
Классный час "В мире профессий" для учащихся 9 класса
Разработка открытого классного часа "В мире профессий" . Цель классного часа: помочь выпускникам 9-х классов найти свое место в жизни....
игра "В мире профессий" для учащихся 7-х классов
Ребятам рассказали о профессии "Рекламный агент" . В конце игры они защищали свой мини-проект....
Профориентационный КВН "Мир профессий" для учащихся 9-10 классов
Данное мероприятие рекомендую проводить с учащимися 14-16 лет . Оно поможет расширить общий кругозор о мире профессий. Интересные своеобразные задания, актуальная тематика позволят старшим школьникам ...
Занятие «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» для учащихся 8 класса с ОВЗ
Длительная профориентационная работа, необходима для эффективного профессионального самоопределения воспитанников (это достаточно длительный процесс). Система занятий может стать стержнем, основой для...
"В мире современных профессий" для учащихся 10-11 классов.
Цели: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; познакомить с современными профессиями социолога, маркитолога и логиста. Каждую профессию представляет определённая груп...