План воспитательной работы
рабочая программа (5 класс)
План воспитательной работы классного руководителя 5 класса Бодуновой М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnoe_rukovodstvo.doc | 656.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Целью воспитательной работы школы в 2020 – 2021 учебном году является:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, центра образования и семьи, центра образования и социума;
- развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности ;
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями с учетом потребностей рынка труда;
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- формирование экологической культуры.
- развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 5-го класса определяются как:
- Организационно-координирующие:
∙ обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
∙ установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
∙ проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
∙ взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
∙ организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
∙ организация классного самоуправления;
∙ стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
∙ защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
∙ организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в населенном пункте, поведения в быту;
∙ обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей;
∙ выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
∙ работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
∙ ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
∙ еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
∙ организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
∙ забота о внешнем виде обучающихся;
∙ оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер по оказанию доврачебной помощи;
∙ взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
- Коммуникативные:
∙ регулирование межличностных отношений между обучающимися;
∙ установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
∙ содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
∙ оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
- Аналитико-прогностические:
∙ изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
∙ составление психолого-педагогических карт учащихся;
∙ направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
∙ определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
∙ ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
- Контролирующие:
∙ контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
∙ контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
∙ контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, шефская работа, вечера отдыха, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
Предполагаемые результаты воспитания: Воспитательная система класса должна привести к созданию классного коллектива с развитым ученическим самоуправлением. Каждый член классного коллектива должен приобрести социально значимые компетенции, он будет способен эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Дежурство по школе.
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
- Заполнение классного журнала.
- Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
1. Изучение, оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Посадка учащихся с учетом здоровья.
4. Статистические данные класса, заполнение информационной таблицы класса .
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- проведение классных родительских собраний
- индивидуальные и групповые консультации
- анкетирование
- посещение семей
- Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
- Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Состав родительского комитета
- Колянова Анна Сергеевна
- Кузьмина татьяна Михайловна
Темы родительских собраний
- Трудности адаптации пятиклассника в школе.
- Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Поощрение и наказание детей в семье. Здоровье и профилактика правонарушений. Итоги первого полугодия.
- О формировании положительных межличностных отношений в детских коллективах
- Итоговое собрание. Итоги года. Анкетирование учащихся.
Приоритетные направления воспитательной работы в 2020 – 2021 учебном году
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию) | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, центра образования, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. |
Гигиеническое обучение, воспитание и формирование здорового образа жизни у обучающихся: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Профессиональная ориентация обучающихся (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Формирование основ безопасного поведения на дороге |
Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек у обучающихся. Работа с неблагополучными семьями | Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие сознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма; Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков; Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся «группы риска», включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность. Организация консультаций специалистов (социального педагога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска». |
ПЛАН
№ п\п | Направление деятельности | Мероприятие | Дата прове - дения | ||
Сентябрь | |||||
1. | Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое воспитание | День знаний. Всероссийский урок, посвящённый 75-летию со дня Победы в ВОВ» | 1 сентября | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним тебя, Беслан». Свеча памяти. | 3 сентября | ||||
Международный день распространения грамотности | 8 сентября | ||||
День освобождения Смоленщины | 23-25 сентября | ||||
Посещение музеев и галерей города | В течение года | ||||
Классный час «Единые требования к учащимся школы» | 02.09. | ||||
2. | Гигиеническое обучение, воспитание и формирование здорового образа жизни у обучающихся | Лекторий для обучающихся «Мое здоровье – мое богатство»: «Личная гигиена подростков» | В течение года | ||
Военно-спортивные игры «Зарница» | По плану отдела образования | ||||
Организация школьных соревнований и участие обучающихся в районных соревнованиях | В течение года | ||||
Профилактика нарушения осанки на уроках русского языка и литературы | 10.09 | ||||
Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала | |||||
Работа ОФП | По графику | ||||
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках – профилактические прививки для детей» | Сентябрь | ||||
Регулярный выпуск санитарных бюллетеней (грипп, туберкулез, СПИД, профилактические прививки, гололед, опасность ледохода, правила поведения на воде, оказание первой помощи пострадавшим) | В течение года | ||||
Дни здоровья | В течение года | ||||
Классный час «Быть здоровым значит быть красивым» | |||||
3. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Формирование отряда ЮИД. Планирование работы детского объединения обучающихся 6–8 классов | |||
Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» для обучающихся 2–6 классов | 17.09 | ||||
Тематические выставки периодических изданий и художественной литературы по тематике ПДД в школьной библиотеке | |||||
Обсуждение вопроса дорожной безопасности детей на родительских собраниях | 24.09 | ||||
4. | Профессиональная ориентация обучающихся | Классный час: «Мир профессий. Человек-техника» | |||
5. | Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек у обучающихся. Работа с неблагополучными семьям, работа с родителями | Ведение банков данных: – безнадзорных и беспризорных детей; – несовершеннолетних, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; – несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах; – несовершеннолетних, состоящих на учете в школе; – детей и семей, находящихся в социально опасном положении | В течение года | ||
Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семьи. Профилактическая и коррекционная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета | В течение года | ||||
Целевая профилактическая операция «Подросток». Социально-психологическое тестирование обучающихся | Сентябрь | ||||
Классный час «Права и обязанности детей» | 30.09 | ||||
Октябрь | |||||
1. | Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Я гражданин России» | 08.10 | ||
2. | Гигиеническое обучение, воспитание и формирование здорового образа жизни у обучающихся | Классный час «Режим дня» Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | 01.10 |
3. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Беседы по соблюдению ПДД с обучающимися перед каникулами | 29.10 | ||
Тематические выставки периодических изданий и художественной литературы по тематике ПДД в школьной библиотеке | |||||
Инструктаж родителей по ПДД перед каникулами, предупреждение родителей о повышении ответственности родителей и усилении контроля за детьми в каникулярное время, соблюдение ПДД родителями-автолюбителями, использование детских кресел и ремней безопасности для перевозки детей | |||||
4. | Профессиональная ориентация обучающихся | Классный час «Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем». Экскурсия в отделение связи | 21.10 | ||
5. | Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек у обучающихся. Работа с неблагополучными семьям, работа с родителями | Классный час на тему: «Дружба» | 29.10 | ||
Ноябрь | |||||
1. | Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое воспитание | День народного единства | 4 ноября | ||
100-летие со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова, российского конструктора стрелкового оружия (1919 год) | 10 ноября | ||||
Международный день толерантности | 16 ноября | ||||
День матери в России. Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери | 26 ноября | ||||
Классный час «Любовь к Родина начинается с любви к матери» | |||||
2. | Гигиеническое обучение, воспитание и формирование здорового образа жизни у обучающихся | Всемирный день отказа от курения Классный час «Здоровые привычки – здоровый образ жизни». | |||
3. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Тематические выставки периодических изданий и художественной литературы по тематике ПДД в школьной библиотеке | |||
4. | Профессиональная ориентация обучающихся | Классный час «Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист» | |||
5. | Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек у обучающихся. Работа с неблагополучными семьям, работа с родителями | Классный час «Незнание закона не освобождает от ответственности» | |||
Декабрь | |||||
1. | Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое воспитание | Всемирный день борьбы со СПИДом | 1 декабря | ||
Международный день инвалидов | 3 декабря | ||||
День Неизвестного Солдата | 9 декабря | ||||
День Героев Отечества | |||||
Внеклассное мероприятие «Весёлый Новый год» | 28 декабря | ||||
2. | Гигиеническое обучение, воспитание и формирование здорового образа жизни у обучающихся | Классный час - круглый стол, посвященный проблеме компьютерной зависимости | 15.12 | ||
3. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Беседы по соблюдению ПДД с обучающимися перед каникулами | 29.12 | ||
Тематические выставки периодических изданий и художественной литературы по тематике ПДД в школьной библиотеке | |||||
Инструктаж родителей по ПДД перед каникулами, предупреждение родителей о повышении ответственности родителей и усилении контроля за детьми в каникулярное время, соблюдение ПДД родителями-автолюбителями, использование детских кресел и ремней безопасности для перевозки детей | |||||
4. | Профессиональная ориентация обучающихся | Классный час «Мир профессий. На страже закона». Встреча с работником прокуратуры | 19.12 | ||
5. | Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек у обучающихся. Работа с неблагополучными семьям, работа с родителями | Классный час «Поговорим о правде» | 25.12 | ||
Январь | |||||
1. | Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое воспитание | Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | 27 январь | ||
Классный час «Что значит простить человека» | 13.01 | ||||
2. | Гигиеническое обучение, воспитание и формирование здорового образа жизни у обучающихся | Классный час «Почему болят зубы» | 20.01 | ||
3. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Тематические выставки периодических изданий и художественной литературы по тематике ПДД в школьной библиотеке | |||
4. | Профессиональная ориентация обучающихся | Классный час «Мир профессий. Книжная выставка» | 22.01 | ||
5. | Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек у обучающихся. Работа с неблагополучными семьям, работа с родителями | Классный час «Жизнь дана на добрые дела» | 29.01 | ||
Февраль | |||||
1. | Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое воспитание | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 15 февраля | ||
Международный день родного языка | 20 февраля | ||||
День защитника Отечества | 21 февраля | ||||
Классный час «Российская армия во все времена» | 20.02 | ||||
2. | Гигиеническое обучение, воспитание и формирование здорового образа жизни у обучающихся | Классный час «Здоровый сон» | 03.02 | ||
3. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Классные часы с представителями ГИБДД Тематические выставки периодических изданий и художественной литературы по тематике ПДД в школьной библиотеке | февраль | ||
4. | Профессиональная ориентация обучающихся | Классный час «Мир профессий. Электронные помощники | 10.02 | ||
5. | Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек у обучающихся. Работа с неблагополучными семьям, работа с родителями | Классный час «Учись говорить нет» | 19.02 | ||
Март | |||||
1. | Духовно-нравственное | Международный женский день 8 марта Внеклассное мероприятие | 6 марта | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | День воссоединения Крыма с Россией | 18 марта | |||
Классный час «Памятные даты моей семьи» | |||||
День борьбы с наркоманией и наркобизнесом | 1 марта | ||||
2. | Гигиеническое обучение, воспитание и формирование здорового образа жизни у обучающихся | Классный час «Культура одежды» | 02.03 | ||
3. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Классные часы с представителями ГИБДД Беседы по соблюдению ПДД с обучающимися перед каникулами | |||
Беседы по соблюдению ПДД с обучающимися перед каникулами Тематические выставки периодических изданий и художественной литературы по тематике ПДД в школьной библиотеке Инструктаж родителей по ПДД перед каникулами, предупреждение родителей о повышении ответственности родителей и усилении контроля за детьми в каникулярное время, соблюдение ПДД родителями-автолюбителями, использование детских кресел и ремней безопасности для перевозки детей | 15.03 | ||||
4. | Профессиональная ориентация обучающихся | Классный час «Астрономия наших дней» | 29.03 | ||
5. | Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек у обучающихся. Работа с неблагополучными семьям, работа с родителями | Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью» | 11.03 | ||
Акция «Нет наркотикам!» | 14.03 | ||||
Экологические рейды на пришкольную территорию | |||||
Классный час Мы в ответе за свои поступки» | 30.03 | ||||
Апрель | |||||
1. | Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое воспитание | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 12 апреля | ||
День местного самоуправления | 21 апреля | ||||
Классный час «Мир моих увлечений» | 04.04 | ||||
2. | Гигиеническое обучение, воспитание и формирование здорового образа жизни у обучающихся | Всемирный день здоровья | 07.04 | ||
Классный час «Планета Зеленых» | 23.04 | ||||
3. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Классные часы с представителями ГИБДД | |||
Тематические выставки периодических изданий и художественной литературы по тематике ПДД в школьной библиотеке | |||||
4. | Профессиональная ориентация обучающихся | Классный час «Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт». Встреча с медицинским работником | 30.04 | ||
5. | Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек у обучающихся. Работа с неблагополучными семьям, работа с родителями | Декады гражданско-правового воспитания | |||
Классный час «Правила поведения в общественных местах» | |||||
Май | |||||
1. | Духовно-нравственное Гражданско-патриотическое воспитание | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Конкурс военной песни. Митинг | 8 мая | ||
День славянской письменности и культуры | 24 мая | ||||
Итоговое внеклассное мероприятие «Прощай, 5 класс!» | 31.05 | ||||
Классный час, посвященный Дню Победы» | 06.05 | ||||
2. | Гигиеническое обучение, воспитание и формирование здорового образа жизни у обучающихся | Классный час, посвященный правильному питанию | 12.05 | ||
3. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Беседы по соблюдению ПДД с обучающимися перед каникулами | 31.05 | ||
Тематические выставки периодических изданий и художественной литературы по тематике ПДД в школьной библиотеке | |||||
Инструктаж родителей по ПДД перед каникулами, предупреждение родителей о повышении ответственности родителей и усилении контроля за детьми в каникулярное время, соблюдение ПДД родителями-автолюбителями, использование детских кресел и ремней безопасности для перевозки детей | 30.05 | ||||
4. | Профессиональная ориентация обучающихся | Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» | 18.05 | ||
5. | Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек у обучающихся. Работа с неблагополучными семьям, работа с родителями | Классный час «У воспитанных ребят все дела идут на лад!» | 23.05 |
I. Гигиеническое обучение, воспитание и формирование здорового образа жизни у обучающихся
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. Работа с обучающимися | |||
1 | Лекторий для обучающихся «Мое здоровье – мое богатство»: 1–4 классы – «Уроки здоровья»; 5–8 классы – «Личная гигиена подростков»; 9 класс – «Полезный разговор о вредных привычках» | В течение года | Классные руководители |
2 | Праздники здоровья: – День здоровья в школе; – Всемирный день отказа от курения; – Всемирный день борьбы со СПИДом; – День борьбы с наркоманией и наркобизнесом; – Всемирный день здоровья | В течение года: 19 ноября; 1 декабря; 1 марта; 7 апреля | Заместитель директора |
3 | Военно-спортивные игры «Зарница» | По плану отдела образования | Учитель физкультуры |
4 | Организация школьных соревнований и участие обучающихся в районных соревнованиях | В течение года | |
5 | Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры | ||
6 | Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала | ||
7 | Работа ОФП | По графику | Зам. директора |
2. Работа с родителями | |||
8 | Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках – профилактические прививки для детей» | Сентябрь | Медработник Ленинского ФАП зам. директора |
9 | Регулярный выпуск санитарных бюллетеней (грипп, туберкулез, СПИД, профилактические прививки, гололед, опасность ледохода, правила поведения на воде, оказание первой помощи пострадавшим) | В течение года |
II. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Работа с обучающимися и родителями | |||
1 | День знаний | 1 сентября | Зам. директора |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом | 3 сентября | |
3 | Международный день распространения грамотности | 8 сентября | |
День освобождения Смоленщины | 23-25 сентября | ||
4 | День гражданской обороны | 4 октября | |
5 | День учителя | 5 октября | |
6 | День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет | 29 октября | |
7 | День народного единства | 4 ноября | Классные руководители |
8 | 100-летие со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова, российского конструктора стрелкового оружия (1919 год) | 10 ноября | Зам. директора |
9 | Международный день толерантности | 16 ноября | Зам. директора |
10 | День матери в России | 26 ноября | |
11 | Всемирный день борьбы со СПИДом | 1 декабря | |
12 | Международный день инвалидов | 3 декабря | Классные руководители |
13 | День Неизвестного Солдата | Зам. директора , классные руководители. | |
14 | День Героев Отечества | 9 декабря | |
15 | Новый год у ворот. Конкурс открыток, стенгазет, новогодних игрушек | С 20 декабря | |
15 | Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | 27 январь | |
16 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 15 февраля | |
17 | Международный день родного языка | 20 февраля | |
18 | День защитника Отечества | 21 февраля | |
Международный женский день 8 марта | 6 марта | ||
19 | День воссоединения Крыма с Россией | 18 марта | |
20 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 12 апреля | |
21 | День местного самоуправления | 21 апреля | |
22 | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов Конкурс военной песни Митинг | 8 мая | |
23 | День славянской письменности и культуры | 24 мая | |
24 | День русского языка – Пушкинский день России | 6 июня | |
25 | Посещение музеев и галерей города | В течение года | Классные руководители |
III. Профилактика безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек у обучающихся. Работа с неблагополучными семьями
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. Работа с обучающимися | |||
1 | Ведение банков данных: – безнадзорных и беспризорных детей; – несовершеннолетних, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; – несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах; – несовершеннолетних, состоящих на учете в школе; – детей и семей, находящихся в социально опасном положении | В течение года | Зам. директора |
2 | Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семьи. Профилактическая и коррекционная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета | В течение года | Бадунова Т.М. совместно с инспектором ПДН |
3 | Целевая профилактическая операция «Подросток». Социально-психологическое тестирование обучающихся | Сентябрь | Зам. директора |
4 | Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | Октябрь–ноябрь | |
5 | Декады гражданско-правового воспитания | Ноябрь; апрель | Классные руководители |
6 | Проектная деятельность на тему «Мой ЗОЖ» | Февраль | |
7 | Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью» | Март | Зам. директора |
8 | Акция «Нет наркотикам!» | ||
10 | Экологические рейды на пришкольную территорию | Зам. директора | |
2. Работа с родителями | |||
11 | Классные родительские собрания «О формировании положительных межличностных отношений в детских коллективах» | Октябрь | Классные руководители |
12 | Общешкольное родительское собрание для 9-ого класса об ответственности несовершеннолетних за правонарушения | Апрель | Зам. директора |
IV. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. Работа с обучающимися | |||
1 | Формирование отряда ЮИД. Планирование работы детского объединения обучающихся 6–8 классов | Сентябрь | Учитель ОБЖ |
2 | Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» для обучающихся 2–6 классов | Классные руководители; учителя начальных классов | |
3 | Классные часы с представителями ГИБДД | Февраль–апрель | Зам. директора |
4 | Практические занятия в игровой форме «Я и дорога» для учащихся 7-9 классов | Май | Учитель ОБЖ |
5 | Беседы по соблюдению ПДД с обучающимися перед каникулами | В течение года | Учитель ОБЖ |
6 | Тематические выставки периодических изданий и художественной литературы по тематике ПДД в школьной библиотеке | ||
7 | Экскурсии в детский автоград для обучающихся 1–4 классов | Учителя начальных классов | |
2. Работа с родителями | |||
8 | Обсуждение вопроса дорожной безопасности детей на родительских собраниях | Сентябрь | Классные руководители; учителя начальных классов |
9 | Инструктаж родителей по ПДД перед каникулами, предупреждение родителей о повышении ответственности родителей и усилении контроля за детьми в каникулярное время, соблюдение ПДД родителями-автолюбителями, использование детских кресел и ремней безопасности для перевозки детей | В течение года |
V. Профессиональная ориентация обучающихся
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. Работа с обучающимися | |||
1 | Классные часы для 5–8 классов: − «Мир профессий. Человек-техника»; − «Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем». Экскурсия в отделение связи; − «Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист»; − «Мир профессий. На страже закона». Встреча; − «Мир профессий. Книга-выставка»; − «Мир профессий. Электронные помощники»; − «Астрономия наших дней»; − «Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт». Встреча | В течение года | Классные руководители |
2 | Классные часы для 9 класс − «Познай самого себя»; − «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование»; − «Мотивы выбора профессии»; − «Психологические характеристики профессий»; − «Они учились в нашей школе»; − «Профессии с большой перспективой»; − «Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека»; − «Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература» | В течение года | |
3 | Экскурсии на предприятия с обучающимися 7–9 классов | ||
4 | Профессиональные тестирования и консультации | Апрель | Зам директора |
2. Работа с родителями | |||
5 | Общешкольные родительские собрания для родителей обучающихся 8–9 классов: «Как правильно выбрать профессию. Рынок труда», «Куда пойти учиться» | Февраль–апрель | Зам. директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...