Доклад классного руководителя.
статья (8 класс)

Сысоева Ольга Михайловна

Методическое обЪединение классных руководителей. доклад на тему Роль классного руководителя в обеспечении личностного роста учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kl._r._2021.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Кулеватовская средняя общеобразовательная школа»

Доклад на Методическое объединение классных руководителей на тему:

«Роль классного руководителя в обеспечении личностного роста учащихся»


Подготовила: Сысоева О. М.

2020

п. Рабочий

Роль классного руководителя в обеспечении личностного роста учащихся

Что такое личностный рост?

Личность – это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе.

Такие отношения могут быть:

  1. ценностными (позитивными), 
  2. неценностными (равнодушными)
  3. антиценностными (негативными).

Поэтому личность не стоит рассматривать только с положительным знаком. То же можно сказать и о развитии личности – оно может быть прогрессивным, а может быть и регрессивным. Также и воспитание нельзя понимать только в контексте позитивного влияния на ученика. Известно, что оно может быть как ориентирующим ученика на позитивные ценности, так и ориентирующим его на негативные ценности.

   Однако статус воспитания как социально ценной деятельности человека и необходимость общественной оценки целей и результатов этой деятельности требуют введения понятия, определяющего именно позитивную направленность развития личности. Таким понятием и может стать «личностный рост». Как нам представляется, личностный рост – есть развитие ценностного отношения личности к тем объектам действительности, которые признаны ценностью в рамках той цивилизации, с которой отождествляет себя сама личность. Отношение же к данным объектам как к антиценностям будет свидетельствовать о регрессивном развитии личности.

  В современном российском обществе, мыслящим себя в рамках так называемой общемировой (а точнее европейской) цивилизации, приоритетными признаются гуманистические ценности.

Таким образом, личностный рост целесообразно рассматривать как развитие гуманистических ценностных отношений личности к миру, к людям, к самому себе.

  В современном обществе такими ценностями могут быть признаны феномены: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура. 

   Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать динамику личностного роста школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллективе. Для того чтобы диагностика носила системный характер, желательно, чтобы педагог определил, какие задачи воспитания будут приоритетными в данном классе в ближайшие 2-3 года, каким образом можно отслеживать их выполнение.

Но диагностика, в первую очередь, должна быть направлена на выявление блокирующих факторов, препятствующих личностному росту.

Психофизиологические факторы в той или иной степени подвержены коррекции, однако предметом особого внимания педагога должны стать факторы социальные. И не последним фактором негативного развития личности становится зачастую сама школа.

Даже у самых трудных ребят есть стремление к нравственному самосовершенствованию, которое легко погасить, если обращаться к ним только с помощью криков, упреков и нотаций. Школьники, которым очень часто напоминают о недостатках, начинают смотреть на себя как на неисправимых.

Выявляя в ученике положительное и опираясь на него, делая ставку на доверие, педагог как бы предвосхищает процесс становления и возвышения личности. Воспитание с опорой на положительное наиболее полно и последовательно раскрывается.

Макаренко: к человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.

    Психологическая база личности – это самооценка, уровень притязаний личности, наличие сформированного волевого самоконтроля, положительной мотивации и ориентации на учебные (в широком смысле) достижения.

    Понимание проблем поступающего в школу ученика позволяет сформулировать следующие задачи, которые актуальны в период его вхождения в школьную жизнь:

Создать атмосферу доброжелательности и понимания, творческого сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе новой  учебной деятельности, формировать положительные мотивы.

  Грамотное решение этих задач даст возможность достижения основной цели – осуществления личностного роста учащихся.

Новые цели и задачи требуют определить основополагающие направления деятельности учителя.

  Заключение

Роль классного руководителя в формировании личности ученика очень велика. Основное назначение классного руководителя как воспитателя – является: максимальное развитие каждого ученика, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание)   Патриотизм, патриотические чувства у дете...

Доклад на тему: «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ И СПЛОЧЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.»

Перспективы развития нашей страны во многом определяются тем, каким вырастет подрастающее поколение. Формирование личности происходит не только в семье, детском саду, в школе. Большую роль в социально...

Доклад на ШМО классных руководителей: «Роль классного руководителя в успешном воспитании личности»

Без похвал умирает душа,Жизнь не всходит в счастливом зените.Каждый молит без слов, чуть дыша:“Похвалите меня, похвалите!”Без похвал не пройти рубежа,Не добиться великих открытий.Просит сн...

Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми....

выступление на педсовете с докладом Доклад на тему: «Нравственное воспитание учащихся с нарушением интеллекта – одно из значимых направлений деятельности классного руководителя в становлении личности»

Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности.  Нравственное  воспитание – одна из актуальных и  сложнейших пр...

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»

Доклад на ШМО классных руководителей на тему «Система воспитательной работы классного руководителя как условие социализации выпускников»...

Доклад "Классный руководитель в рамках ФГОС"

Доклад о роли классного руководителя в современной школе в рамках ФГОС третьего поколения...