Безопасная дорога
классный час
формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.72 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема урока: «Безопасная дорога в школу»
- Цель урока: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности.
- Задачи урока:
Обучающие:
повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения.
Развивающие:
развивать навыки умения записывать схемы маршрута;
развивать у учащихся умения выделять главное в изученном материале;
развивать способность выражать свои мысли, вступать в диалог.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
создать условия для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира.
- Методы:
Словесный метод (беседа, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).
Метод демонстрации (презентация, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, а также личный пример).
- Оборудование:
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Компьютерная презентация
- Листы для выполнения практической работы
- Сигнальные карты
- Дидактические материалы:
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Задание «Посмотри на мир чужими глазами»
- Раздаточные материалы:
карточки;
шаблоны для индивидуальных схем маршрута
- Ход урока:
- Список литературы
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД – М.: «ВАКО», 2004.
- Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.
- Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009
- Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
- Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
- Интернет-ресурсы:
https://www.google.r
- Приложения
Памятка для детей в классный уголок
1. Не играйте на проезжей части дороги.
2. Будьте внимательны на улицах города.
3. Переходите улицу только на зеленый свет или там, где есть знак «Пешеходный переход».
4. Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Дорога в школу! У каждого она своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной, поскольку кому-то надо переходить проезжую часть улицы, а потому существует опасность, грозящая твоему здоровью и жизни.
- А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?
Идя в школу, или возвращаясь, домой, идите с друзьями или взрослыми. Это, во-первых, интереснее, есть с кем пообщаться, а во-вторых, безопаснее, потому что вместе всегда легче.
Будьте всегда на виду, то есть идите такой дорогой, где ходят люди, поскольку есть вероятность встретиться с опасным человеком или животным. И тогда за вас некому будет заступиться. Вы встретитесь с бедой один на один.
Дети, которые любят гулять одни, часто ставят свою жизнь под угрозу. Но, где есть хоть два человека, вероятность опасности вдвое уменьшается, потому что в таком случае легче найди правильное решение и выход из ситуации. В группе легче избежать нападения бродячих животных, они, как правило, на группу людей не нападают. А потому никогда не блуждайте сами безлюдными дорожками не только, когда стемнеет, а даже днем, чтобы никто вас не обидел.
Будьте на виду, чтобы позвать на помощь.
Будьте очень бдительны и выбирайте дорогу оживленную и безопасную и всегда ходите по ней, чтобы взрослые члены семьи знали, где вас искать. Никогда не сокращайте свой путь, идя напрямик, ибо мудрость народная говорит: « Кто прямо идет, тот дома не ночует». Поэтому выбирайте безопасную дорогу, по ней всегда ходите.
Советы для родителей
по правилам дорожного движения
Личный пример родителей — самый эффективный урок для ребенка при формировании мировоззрения и культуры поведения, в том числе и на дорогах
Переход через проезжую часть только в разрешенных местах, соблюдая правила дорожного движения
Во время движения с ребенком по тротуару держитесь относительно ребенка стороны проезжей части
Поощряйте участие ребенка в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Памятка родителям
по безопасному маршруту школьника
Дорогие родители!
Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейного учебного пособия «Безопасный маршрут «Дом – Школа – Дом».
Вместе с детьми составьте схему безопасного маршрута «Дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания.
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры:
Учитель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Дидактическая игра «Подумай – отгадай»
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;
активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
воспитывать сообразительность и находчивость.
Материал: фишки.
Ход игры:
Учитель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.
Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?
(Во дворе, на детской площадке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-59686-1416124647.jpg)
КВН "Безопасная дорога "
КВН по правилам дорожного движения. Представление команды на районном уровне.Команда "Дорожные знаки" заняла 1 место....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-170091-1426790834.jpg)
Мы за безопасные дороги!
Сочинение - рассуждение о том, что надознать правила поведения на дороге не только водителям, но и пешеходам, ведь от этого зависит наша жизнь......
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449646-1400528970.jpg)
"Безопасная дорога - безопасные каникулы"
Игра по типу "Безопасное колесо". Все задания выполняются по станциям...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-466529-1406631252.jpg)
IV гражданский форум "Безопасные дороги-безопасное детство"
В Городском концентном зале г. Тулы состоялось открытие гражданского форума "Безопасные дороги-безопасное детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-812933-1473248691.jpg)
ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"
ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...
Школа дорожной безопасности "Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов.
Классный час «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов» Тема занятия раскрывает понятие элементов дороги. Рассматривает правила поведения пешеходов с учетом изученных эл...