Школа дорожной безопасности "Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов.
презентация к уроку по обж (5 класс)
Классный час «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов»
Тема занятия раскрывает понятие элементов дороги.
Рассматривает правила поведения пешеходов с учетом изученных элементов
Возможность использования данного материала на уроках ОБЖ классных часах или внеурочной деятельности связанных с изучением ПДД и безопасности пешеходов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дорога и ее элементы | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
по курсу «Школа дорожной безопасности»
5 класс
Тема занятия: «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов».
Тип занятия: урок-игра
Цель: создать условия для ознакомления с понятиями «дорога», «элементы дороги», закрепления знаний о безопасном поведении пешеходов на дороге.
Формирование УУД:
Личностные: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Регулятивные: определение целей учебной деятельности, формирование умения соотносить полученные знания с особенностями своего поведения как участника движения, пешехода.
Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстраций,
различать элементы дороги, умение на основе анализа объектов делать выводы, знать правила личной безопасности на дороге.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, уметь работать в команде, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, осуществлять взаимный контроль и взаимодействие.
Основные понятия: «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход», «обочина».
Оборудование: презентация к занятию, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для команд.
Ход занятия
1.Мотивационный этап.
Приветствие участников занятия. Создание положительного эмоционального настроя.
2.Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего занятия очень актуальная и имеет огромное значение для жизни и безопасности каждого из вас.
- Отгадайте загадку: «Не живая, а ведет, неподвижна, а идет».
- Правильно, ребята, это дорога, о ней мы будем сегодня говорить на нашем занятии.
Тема занятия: «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов».
Цель: познакомиться с понятиями «дорога», «элементы дороги», закрепить знания о безопасном поведении пешеходов на дороге.
3. Основная часть.
1) Актуализация знаний учащихся
Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Ежедневно по ним движутся сотни тысяч автомобилей, передвигаются большое количество пешеходов.
- Как вы думаете, что такое дорога? (ответы детей)
- Дорога - это полоска земли, обустроенная и приспособленная для движения транспортных средств и пешеходов. (показ слайда)
- Дорога включает в себя составные части, которые называются элементами дороги, все они является необходимым условием обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.
- Назовите, какие вы знаете элементы дороги?
- К элементам дороги относится:
проезжая часть-
разделительная полоса -
тротуар -
обочина -
трамвайные пути - (объяснение и показ слайдов).
- Также для перехода пешеходов через дорогу есть обустроенное и обозначенное место. Как оно называется? (ответы детей)
- Правильно, это пешеходный переход. (показ слайда)
- Все мы являемся пешеходами и должны обязательно знать, из каких частей состоит дорога, знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.
2) Этапы игры
- А сейчас, ребята, вас ждет увлекательная и интересная работа. Я предлагаю вам сегодня поработать в командах, поучаствовать в соревновании, игре «Знатоки дорожного движения».
- За правильно выполненное задание или ответ команда получает жетон. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем игры.
- Итак, начинаем нашу игру «Знатоки дорожного движения».
Разминка «Знай и выполняй»
Цель: каждая команда должна правильно и быстро ответить на 4 вопроса. Если команда не знает правильный ответ, вопрос переходит другой команде.
У вас на столах есть вопросы – берите по очереди и отвечайте на них.
Вопросы для 1 команды:
- Какая часть дороги предназначена для пешеходов?
- Какие места перехода дороги вы знаете?
- Назовите участников дорожного движения?
- Какой перекресток называется регулируемым?
Вопросы для 2 команды:
- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
- Как правильно нужно переходить проезжую часть?
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?
- По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?
- Молодцы, ребята! Вы отвечали быстро и правильно.
Задание «Дорожная мозаика»
Цель: правильно собрать целую картинку из частей по теме «Дети на дороге» и назвать как должны вести себя пешеходы в вашей ситуации.
Оценка выполнения задания.
Задание «Разметка дороги»
Цель: закрепить знания по теме «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов».
- Мы с вами сегодня познакомились с понятиями «дорога», рассмотрели элементы дороги. Ваша задача - обозначить на формате дорогу и ее элементы, все части дороги нужно подписать и обозначить место для перехода дороги. Выполненное задание нужно представить перед классом.
Оценка выполнения задания.
3) Подведение итогов игры.
- Вы очень активно отвечали, дали много правильных ответов. Давайте подведем итог нашей игры «Знатоки дорожного движения», подсчитаем количество жетонов.
- Победила команда…. Молодцы!
4. Рефлексия
- Вы сегодня работали в команде, вместе. Но каждый из вас часто остается один на один с дорогой. Мне бы хотелось узнать, правильно ли вы ведете себя на дороге.
- У вас на столах карточки, подчеркните только те правила поведения пешеходов, которые вы всегда выполняете.
- Итак, назовите правила безопасного поведения на дороге, какие вы
выбрали.
Вывод: запомните, что от соблюдения правил дорожного движения, вашей внимательности на дороге зависит ваша жизнь и безопасность.
Правила пешехода 1
- Правило. Я всегда перехожу проезжую часть только по пешеходному переходу.
- Правило. Я должен переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
- Правило. Я никогда не играю вблизи дороги.
- Правило. Когда я перехожу дорогу, сначала посмотрю налево, а дойдя до середины – направо, а затем продолжаю движение быстрым шагом.
- Правило. Я всегда хожу по тротуару или обочине навстречу движущемуся транспорту.
- Правило. Чтобы быть заметным на дороге, я всегда ношу на верхней одежде светоотражательную повязку или другой элемент.
- Правило. Когда я жду общественный транспорт – не буду стоять у края проезжей части, лучше отойду вглубь тротуара.
Правила пешехода 2
1. Правило. Я не буду играть в мяч с друзьями у дороги.
2. Правило. Я никогда не буду переходить через дорогу на красный сигнал светофора.
3. Правило. Я не буду ездить на велосипеде по проезжей части, так как мне нет 14 лет
4. Правило. Я не буду переходит через дорогу в местах где нет пешеходного перехода или в местах где дорога не просматривается в обе стороны менее 60 метров.
5.Правило. Я никогда не буду переходить дорогу с наушниками в ушах.
6. Правило. Я никогда не буду стоять на краю бардюра.
7. Правило. Я не буду обходить остановившейся автобус или троллейбус а дождусь его отьезда и воспользуюсь пешеходным переходом
Вопросы для 1 команды:
- Какая часть дороги предназначена для пешеходов?
- Какие места перехода дороги вы знаете?
- Назовите участников дорожного движения?
- Какой перекресток называется регулируемым?
Вопросы для 2 команды:
- На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
- Как правильно нужно переходить проезжую часть?
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?
- По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешеход. Безопасность пешехода.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....
Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".
Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...
«Пешеход. Безопасность пешехода»
план урока...
Пешеход. Безопасность пешехода.
Пешеход.Безопасность пешехода....
2.2. Пешеход. Безопасность пешехода
«Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. ...