Школа дорожной безопасности "Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов.
презентация к уроку по обж (5 класс)

Классный час «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов» 

Тема занятия раскрывает понятие элементов дороги. 

Рассматривает правила поведения пешеходов с учетом изученных элементов 

Возможность использования данного материала на уроках ОБЖ классных часах  или внеурочной деятельности связанных с изучением ПДД и безопасности пешеходов 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Дорога и ее элементы2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  внеурочного занятия

по курсу «Школа дорожной безопасности»

 5 класс

Тема занятия: «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов».

Тип занятия: урок-игра

Цель: создать условия для ознакомления с понятиями «дорога», «элементы дороги»,  закрепления  знаний о безопасном  поведении пешеходов на дороге.

Формирование УУД:

Личностные: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, проявление самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки.

Регулятивные: определение целей учебной деятельности, формирование умения соотносить полученные знания с особенностями своего поведения как участника движения, пешехода.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстраций,

различать элементы дороги,  умение на основе анализа объектов делать выводы,  знать правила  личной безопасности на дороге.

Коммуникативные: участвовать в диалоге,  уметь работать в команде, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, осуществлять взаимный контроль и взаимодействие.

Основные понятия: «дорога», «проезжая часть»,  «тротуар», «пешеходный переход», «обочина».

Оборудование: презентация к занятию, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для команд.

Ход занятия

1.Мотивационный этап.

Приветствие участников занятия. Создание положительного эмоционального настроя.

2.Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего  занятия очень актуальная и имеет огромное значение для жизни и безопасности каждого из вас.

- Отгадайте  загадку: «Не живая, а ведет, неподвижна, а идет».

- Правильно, ребята, это дорога, о ней мы будем сегодня говорить на нашем занятии.

Тема занятия: «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов».

Цель: познакомиться с понятиями «дорога», «элементы дороги»,  закрепить  знания о безопасном  поведении пешеходов на дороге.

3. Основная часть.

1)  Актуализация знаний учащихся

Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Ежедневно по ним движутся сотни тысяч автомобилей, передвигаются  большое количество пешеходов.

- Как вы думаете, что такое дорога?  (ответы детей)

- Дорога - это полоска земли, обустроенная и приспособленная  для движения транспортных средств и пешеходов. (показ слайда)

- Дорога включает  в себя составные части, которые называются элементами дороги, все они является необходимым условием обеспечения безопасности всех участников  дорожного движения.

- Назовите, какие вы знаете элементы дороги?

- К элементам дороги относится:  

проезжая часть-

разделительная полоса -

тротуар -  

обочина -

трамвайные пути -  (объяснение и показ слайдов).

- Также для перехода пешеходов через дорогу есть обустроенное и обозначенное место. Как оно  называется? (ответы детей)

- Правильно, это пешеходный переход.  (показ слайда)

- Все мы являемся пешеходами  и должны обязательно  знать, из каких частей состоит дорога, знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

2) Этапы игры

- А сейчас, ребята, вас ждет увлекательная и интересная работа. Я предлагаю вам сегодня поработать в командах, поучаствовать в  соревновании, игре  «Знатоки дорожного движения».

-  За правильно выполненное задание или ответ  команда получает жетон. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем  игры.

- Итак, начинаем нашу игру «Знатоки дорожного движения».

Разминка «Знай и выполняй»

Цель: каждая команда  должна  правильно и быстро ответить на  4   вопроса. Если команда не знает правильный ответ, вопрос переходит другой команде.

У вас на столах есть вопросы – берите по очереди и отвечайте на них.

Вопросы  для 1 команды:        

  1. Какая часть дороги предназначена для пешеходов?
  2. Какие места перехода  дороги вы знаете?
  3. Назовите участников дорожного движения?
  4. Какой перекресток называется регулируемым?

Вопросы для  2 команды:

  1. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
  2. Как правильно  нужно переходить проезжую часть?
  3. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?
  4. По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?

- Молодцы, ребята! Вы отвечали быстро и правильно.

  Задание «Дорожная мозаика»

Цель: правильно собрать  целую картинку из частей  по теме «Дети на дороге» и назвать как должны вести себя пешеходы в вашей ситуации.  

Оценка выполнения задания.

Задание «Разметка дороги»

Цель: закрепить знания по теме «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов».

- Мы с вами сегодня познакомились с понятиями «дорога», рассмотрели элементы дороги. Ваша  задача - обозначить на формате дорогу и ее элементы, все части дороги нужно подписать и обозначить место для перехода дороги.  Выполненное задание  нужно    представить перед классом.

Оценка выполнения задания.

3) Подведение итогов игры.

- Вы очень активно отвечали, дали много правильных ответов. Давайте подведем итог нашей игры «Знатоки дорожного движения», подсчитаем количество жетонов.

- Победила команда…. Молодцы!

4. Рефлексия

- Вы сегодня работали  в команде, вместе. Но каждый из вас часто  остается один на один с дорогой. Мне  бы хотелось узнать, правильно ли вы ведете себя на дороге.

- У вас на столах карточки,   подчеркните только те правила поведения пешеходов, которые вы всегда выполняете.

- Итак,  назовите правила безопасного поведения на дороге, какие вы

выбрали.

Вывод:  запомните,  что  от соблюдения  правил дорожного движения, вашей внимательности на дороге зависит ваша жизнь и безопасность.

Правила пешехода 1

  1. Правило.  Я всегда перехожу проезжую часть  только по пешеходному переходу.
  2. Правило.  Я должен переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
  3. Правило.     Я никогда не играю вблизи дороги.
  4. Правило.   Когда я перехожу дорогу,  сначала посмотрю налево, а дойдя до середины – направо, а затем продолжаю  движение быстрым шагом.
  5. Правило.  Я всегда хожу по тротуару или обочине навстречу движущемуся транспорту.
  6. Правило.     Чтобы быть заметным на дороге, я всегда ношу на  верхней одежде  светоотражательную повязку или другой элемент.
  7. Правило. Когда я жду  общественный транспорт – не буду стоять у края проезжей части, лучше отойду вглубь тротуара.

Правила пешехода 2

1. Правило.  Я не буду играть в мяч с друзьями у дороги.

2. Правило.  Я  никогда не буду переходить через дорогу на красный сигнал светофора.

3. Правило.   Я не буду ездить на велосипеде по проезжей части, так как мне нет 14 лет

4. Правило.   Я не буду переходит через дорогу в местах где нет пешеходного перехода или в местах где дорога не просматривается в обе стороны менее 60 метров.

5.Правило.  Я никогда не буду переходить дорогу с наушниками в ушах.

6. Правило.    Я никогда не буду стоять на краю бардюра.

7. Правило. Я не буду обходить остановившейся автобус или троллейбус   а дождусь его отьезда  и воспользуюсь пешеходным переходом

Вопросы  для 1 команды:

        

  1. Какая часть дороги предназначена для пешеходов?

  1. Какие места перехода  дороги вы знаете?

  1. Назовите участников дорожного движения?

  1. Какой перекресток называется регулируемым?

Вопросы для  2 команды:

  1. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

  1. Как правильно  нужно переходить проезжую часть?

  1. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?

  1. По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешеход. Безопасность пешехода.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".

Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...

Пешеход. Безопасность пешехода.

Пешеход.Безопасность пешехода....

2.2. Пешеход. Безопасность пешехода

«Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. ...