Классный час "Я - талантлив"
классный час (7 класс)

Мещанинец Анжелика Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_talantliv.doc547.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Сценарий классного часа для 7 класса «Я талантлив!» .

...Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.

Цель:

  • Расширить кругозор детей, сформировать положительную   мотивацию к саморазвитию.
  • Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов и правильного выбора в будущем своей профессии;
  • Воспитать понимание ценности каждого человека.
  • Уметь слушать друг друга.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, заготовки материалов для конкурсов, музыкальное оформление.

                                  Ход классного часа:

Вступление

Здравствуйте ребята, родители и гости. Поздравляю Вас с началом учебного года! Сегодня  в школах нашей страны проводятся классные часы посвящённые профориентации. Но так как мы с вами, ещё только пришли в 7 класс, мне бы хотелось поговорить с вами о ваших талантах. Ведь человек старается выбрать свою профессию так, чтобы она была связана с тем, что у него лучше всего получается. То есть, со своими талантами.

Слайд 1.  И поэтому мы проведем наш первый классный час в этом году под названием «Я – талантлив!».  А что такое - талант?

(ответы детей)

Талант, высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой - либо области: научной, художественной, практической. Талант нуждается в упражнении, чтобы достигнуть определенной степени совершенства.

Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».

Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».

И сегодня мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время.

Слайд 2.

LOGO

Познай себя — это интересно!

Сотвори себя — это необходимо!

Утверди себя — это возможно!

Прояви себя — это реально!

Мотивация

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.        

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.

Основная часть - беседа

Вы знаете каких-либо талантливых людей?… (Ответы ребят).

Слайд 3.  Наверняка, вам знакомо с детства это стихотворение:

«Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч».

Слайд 4.  А написала эти замечательные стихи Агния Львовна Барто. Как вы думаете, каким талантом она обладала?

barto_130

Слайд 5.  А вы знаете, кто такой Иван Иванович Шишкин? Правильно. Известный русский художник.  Каким талантом обладает художник?

Слайд 6.  Одна из его известных картин — «Утро в сосновом бору».

501e10239131e94ff83c55d64ef8068a

Этих медвежат вы видели на конфете «Мишка косолапый».

konfety_mishka_kosolapyy_ves.krasnyy_oktyabr

Слайд 7.  Поднимите руку, кто любит кататься на велосипеде….

А вы знаете, что его придумали и усовершенствовали на протяжении 400 лет несколько талантливых людей?

velosiped

Вложил свой талант в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на тормоза, педальную передачу и даже подшипники.

image029

Каждый человек обладает каким — либо талантом, а может быть даже несколькими талантами.

Слайд 8.  Давайте попробуем найти свои таланты. Я каждому из вас раздам белые цветочки, каждый его лепесток - это талант который у вас есть. Сейчас мы будем их с вами искать, для этого каждый из вас подумает, что он умеет делать лучше всего и можно даже показать. Если этот талант у вас тоже есть, то вы на цветочке закрашиваете один лепесток.

images

 (Дети рассказывают о своих талантах)

Слайд 9.  Если вы затрудняетесь, то я предлагаю вам ответить на 3 вопроса.

1.        Что я умею делать очень хорошо

2.        Чему я могу научить других

3.        Чему я хочу научиться

Посмотрите, какие вы молодцы, талантливые, любопытные.

Посмотрите на свои цветочки, у всех они стали красивые, а это значит, что у каждого из вас есть таланты! Посмотрите на цветочки других учеников, одинаковые ли у вас получились цветочки? Таланты, как и цветочки у каждого из вас разные!

Заключение

Вот и закончился наш классный час талантов, я считаю, что вы ребята очень яркие, талантливые и неповторимые. Те кто уже знает свои способности в будущем желаю их только развивать, а тем кто еще не нашел свой талант обязательно найти и всем, всем творческих успехов!

Надеюсь, что многие положительные ваши качества станут тем скрепляющим звеном, которое сделает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.

Рефлексия

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.

             Мобильные телефоны для рефлексии.

                                                                       

Слайд 10.    Всем большое спасибо,  хорошего настроения,  до свидания! 

Слайд 11. Адреса сайтов материалов использованных в сценарии классного часа:

http://www.klass39.ru/klassnyj-chas-ya-talantliv-scenarij/

https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-sentyabrya-ya-talantliv-404992.html

http://easyen.ru/?_openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час"Мы за чаем не скучаем"

Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....

Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему

У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.Чтобы не пропустить...

классный час Мы за чаем не скучаем

полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...

Классный час "Я талантлив!" 8 класс

Классный час "Я талантлив" формирует у школьников положительную мотивацию к саморазвитию.  В ходе занятия обучающиеся узнают историю слова "хобби", из первых уст услышат о том, как трудно и ответ...

классный час "Я талантлив"

классный час проводится 1 сентября и позволяет лучше узнать детей...

Классный час "Я талантлив"

Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;3. Воспитать ...

Классный час "Мы за чаем не скучаем!"

Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2.     Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....