Классный час "Я - талантлив"
классный час (7 класс)
Сценарий классного часа для 7 класса «Я - талантлив!» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_talantliv.doc | 547.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа для 7 класса «Я талантлив!» .
...Талант — это вера в себя, в свою силу...
Горький М.
Цель:
- Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
- Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов и правильного выбора в будущем своей профессии;
- Воспитать понимание ценности каждого человека.
- Уметь слушать друг друга.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, заготовки материалов для конкурсов, музыкальное оформление.
Ход классного часа:
Вступление
Здравствуйте ребята, родители и гости. Поздравляю Вас с началом учебного года! Сегодня в школах нашей страны проводятся классные часы посвящённые профориентации. Но так как мы с вами, ещё только пришли в 7 класс, мне бы хотелось поговорить с вами о ваших талантах. Ведь человек старается выбрать свою профессию так, чтобы она была связана с тем, что у него лучше всего получается. То есть, со своими талантами.
Слайд 1. И поэтому мы проведем наш первый классный час в этом году под названием «Я – талантлив!». А что такое - талант?
(ответы детей)
Талант, высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой - либо области: научной, художественной, практической. Талант нуждается в упражнении, чтобы достигнуть определенной степени совершенства.
Талант… У Даля читаем: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».
Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений – это 99% труда и только 1% дарования».
И сегодня мы узнаем, как вы понимаете, что такое талант, о способах его проявления, о том, чем увлекаются ваши одноклассники, как можно интересно и с пользой провести свободное время.
Слайд 2.
Познай себя — это интересно!
Сотвори себя — это необходимо!
Утверди себя — это возможно!
Прояви себя — это реально!
Мотивация
На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
Основная часть - беседа
Вы знаете каких-либо талантливых людей?… (Ответы ребят).
Слайд 3. Наверняка, вам знакомо с детства это стихотворение:
«Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч».
Слайд 4. А написала эти замечательные стихи Агния Львовна Барто. Как вы думаете, каким талантом она обладала?
Слайд 5. А вы знаете, кто такой Иван Иванович Шишкин? Правильно. Известный русский художник. Каким талантом обладает художник?
Слайд 6. Одна из его известных картин — «Утро в сосновом бору».
Этих медвежат вы видели на конфете «Мишка косолапый».
Слайд 7. Поднимите руку, кто любит кататься на велосипеде….
А вы знаете, что его придумали и усовершенствовали на протяжении 400 лет несколько талантливых людей?
Вложил свой талант в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
Каждый человек обладает каким — либо талантом, а может быть даже несколькими талантами.
Слайд 8. Давайте попробуем найти свои таланты. Я каждому из вас раздам белые цветочки, каждый его лепесток - это талант который у вас есть. Сейчас мы будем их с вами искать, для этого каждый из вас подумает, что он умеет делать лучше всего и можно даже показать. Если этот талант у вас тоже есть, то вы на цветочке закрашиваете один лепесток.
(Дети рассказывают о своих талантах)
Слайд 9. Если вы затрудняетесь, то я предлагаю вам ответить на 3 вопроса.
1. Что я умею делать очень хорошо
2. Чему я могу научить других
3. Чему я хочу научиться
Посмотрите, какие вы молодцы, талантливые, любопытные.
Посмотрите на свои цветочки, у всех они стали красивые, а это значит, что у каждого из вас есть таланты! Посмотрите на цветочки других учеников, одинаковые ли у вас получились цветочки? Таланты, как и цветочки у каждого из вас разные!
Заключение
Вот и закончился наш классный час талантов, я считаю, что вы ребята очень яркие, талантливые и неповторимые. Те кто уже знает свои способности в будущем желаю их только развивать, а тем кто еще не нашел свой талант обязательно найти и всем, всем творческих успехов!
Надеюсь, что многие положительные ваши качества станут тем скрепляющим звеном, которое сделает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.
Рефлексия
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час и пожелания друг другу.
Мобильные телефоны для рефлексии.
Слайд 10. Всем большое спасибо, хорошего настроения, до свидания!
Слайд 11. Адреса сайтов материалов использованных в сценарии классного часа:
http://www.klass39.ru/klassnyj-chas-ya-talantliv-scenarij/
https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-sentyabrya-ya-talantliv-404992.html
http://easyen.ru/?_openstat=0KTQsNC50Lst0YHRgdGL0LvQutCwOzs7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час"Мы за чаем не скучаем"
Интересное внеклассное мероприятие об истории возникновении чайной церемонии....
Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему
У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.Чтобы не пропустить...
классный час Мы за чаем не скучаем
полезные свойства чая; традиции чаепития; пословицы и поговорки о чае...
Классный час "Я талантлив!" 8 класс
Классный час "Я талантлив" формирует у школьников положительную мотивацию к саморазвитию. В ходе занятия обучающиеся узнают историю слова "хобби", из первых уст услышат о том, как трудно и ответ...
классный час "Я талантлив"
классный час проводится 1 сентября и позволяет лучше узнать детей...
Классный час "Я талантлив"
Цель: 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;3. Воспитать ...
Классный час "Мы за чаем не скучаем!"
Сценарий классного часа «Мы за чаем не скучаем» Цели:Организация совместного досуга детей и взрослых.2. Знакомство с историей возникновения традиции чаепития.3....