Классный час: «Кто я?» «Знаю ли я себя?» « Знают ли меня друзья?»
классный час

Зуева Елена Николаевна

поставить ребёнка перед самим собою хотя бы на мгновение, предоставить возможность взглянуть на себя как на некое неповторимое, отличное от всех, развивать дружеские отношения, преодолевать неуверенность в себе, личную тревожность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

          Классный час: «Кто я?» «Знаю ли я себя?» « Знают ли меня друзья?»

Цель: поставить ребёнка перед самим собою хотя бы на мгновение, предоставить возможность взглянуть на себя как на некое неповторимое, отличное от всех, развивать дружеские отношения, преодолевать неуверенность в себе, личную тревожность.

Задачи: 1.Раазвивать умения анализировать свои внешние и внутренние качества; формировать адекватную самооценку.

2.Воспитывать умения слушать и слышать себя и других, определять свои недостатки и достоинства.

Использовались: плакат со словами: «Познай себя ...» (Гёте) зеркальца (по количеству учащихся), коробка, ручки, листки бумаги.

Вступительная часть.

Кто я ? Какой я ? Почему я такой ? Казалось бы, это очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Представьте себе, что вы открыли газету и читаете объявление: требуется человек точь-в-точь, как вы. Вы подходите идеально.

Представьте, что вы позвонили по телефону, указанному в объявлении. Человек на другом конце провода снимает трубку и спрашивает: « Кто вы?»

Естественно, вы называете своё имя. «Нет, - говорит голос, - я спрашиваю: Кто вы?» Если кого-то из взрослых спрашивают: « Кто вы?», то он обычно отвечает: « Я секретарь» или «Я учитель». А ведь если вместо этого ответить: « Я человек, который любит общаться с людьми, играть с животными, есть мороженое даже зимой»,- то скажет о нём гораздо больше, чем название его профессии.

Если бы у вас, ребята, была такая возможность, а мы сейчас представили себе такое, то что вы ответите?, но вначале я попрошу вас взять в шкатулке зеркальца и посмотреть на себя очень внимательно, оценить свои внешние данные, что вам в вашей внешности нравится, а что нет, ещё...

В помощь вам на доске путеводитель вашей жизни. Используйте его по своему усмотрению

На доске список:

1. Место        жительства...

          2.Адрес...

3.  Моя школа...

  1. Моя учёба в школе...
  2. Любимые уроки...
  3. Мои занятия...
  4. Мои друзья...
  5. Мои достоинства...
  6. Мои недостатки...

Ребята высказывают своё мнение

А теперь каждый из вас пусть попробует составить свой список положительных и отрицательных качеств. Как вы думаете, если какой - то незнакомый человек посмотрит на эти списки, сможет ли он достаточно вероятно понять, что вы за человек? (идёт минутка размышления ) Какой список получился больше? Задайте себе вопрос: «Почему?»

Для того, чтобы понять человека (в том числе самого себя), необходимо прежде всего понять две вещи- характер и сердце, и только потом смотреть на внешность.

Если бы вас попросили описать себя как какое-нибудь животное, то какое животное вы бы выбрали? Некоторые люди похожи на медведей - большие, тёплые, но если они рассердятся, то берегись. Другие напоминают птиц -лёгких и подвижных, перелетающих от одного к другому. А на какое животное или птицу похожи вы? Напишите на листке и, не подписывая опустите в коробку. Я смотрю, вы, немного устали, давайте сделаем разминку. Я попрошу взять стульчики и сесть перед классом. Я попрошу вас встать. Кто себя уважает - шаг вперёд!

Кто в себе бывает неуверен - шаг назад! Интересные люди- шаг вперёд! Кто чего-то боится - шаг назад! Кто считает себя лидером - шаг вперёд! Уважаемые лидеры! Перед вами новое препятствие. Но вы - лидеры. Оно для вас нипочём. Поэтому быстро осмотритесь и выберите на ваш взгляд самую привлекательную девушку или самого привлекательного юношу. Итак, приглашение состоялось, но за него надо платить, выразите благодарность девушке или юноше, которых вы выбрали, поцелуем в щёку.

Спасибо за смелость, берите свои стульчики и садитесь на места, нас ждёт другое задание, которое называется « Могу себе представить?»

Обведите глазами своих одноклассников и подумайте, кого вам легко представить:

  • плачущим;
  • весело смеющимся;
  • кричащим;
  • обиженным;
  • грубым;
  • неуверенным;
  • весёлым;
  • злым;
  • милым.

Нужно обосновать своё мнение.

Я вам сейчас раздам набор карточек. На каждой карточке написан определённый образ. Кого из ваших одноклассников вам легко представить в этом образе?

  • торговец на базаре;
  • просящий милостыню;
  • сидящий на троне царь;
  • палач, выполняющий свою работу
  • строгий учитель
  • внимательный врач
  • клоун в цирке;
  • добрый повар;
  • разведчик, пробирающийся в стан врага.

Выберите образ, который больше всего подходит для вашего товарища. Нужно обосновать своё мнение.

На листке бумаги запишите три- четыре предложения, которые лучше всего вас характеризуют. Внизу страницы запишите четыре прилагательных, которые описывают ваш характер. Не подписывая листок, сверните его и положите в коробку. Учитель будет по очереди вынимать листки из коробки и зачитывать то, что на них написано, а вы должны будете угадать, о ком из одноклассников идёт речь. Если сразу вам это не удастся, то можно выслушать мнение других ребят.

(Идёт обмен мнениями.)

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Вопросы

На какую тему мы сегодня беседовали?

А зачем нам это?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу "Что мы знаем об истории военных песен".

Презентация к классному часу позвященному Дню победы...

Классный час на тему : «Знай правила дорожного движения»

Классный час разработан с целью систематизации и совершенствования знаний правил дорожного движения...

Классный час "Что я знаю о пожаре"

Классный час "Что я знаю о пожаре" может быть проведён в 6,7 классах. Можно привлечь к подготовке классного часа учащихся. Один из поставленных вопросов - это история пожарных организаций. Прослушав и...

Классный час "Что мы знаем о здоровье"

Классный час "Что мы знаем о здоровье"...

Сценарий классного часа для 5-6 классов "Здоровье на болезнь не меняй"

Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о составляющих здорового образа жизни, в частности о гигиене одежды и обуви, гигиене жилища, развитие навыков здорового образа жизни, формирован...

Знаю ли я себя, знают ли меня одноклассники

Занятие проведено по программе  внеурочной деятельности "Я гражданин России" 6 класс...

Классный час "Внешность и внутренний мир человека. Что важнее для меня?"

Разработка классного часа для учащихся 5-9 классов по духовно-нравственному направлению...