Использование информационных технологий во внеурочной деятельности
статья
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения, должен наполнять работу новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konkurs.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности учащихся классным руководителем
Зуевой Еленой Николаевной.
В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения, должен наполнять работу новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.
Воспитательная работа классным руководителем может строиться в разных формах, но одной из главных форм был и остается классный час.
Классные часы разрабатываются по различным направлениям:
· духовно-нравственное,
· интеллектуальное,
· гражданско-правовое,
· физическое,
· основы воспитания безопасности и здорового образа жизни,
· эстетическое,
· социальная адаптация,
· индивидуально-личностное воспитание школьников.
Моё приоритетное направление в работе при решении задач в воспитании школьников по всем этим направлениям использование информационных технологий, ведь внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, способ разнообразия форм работы с учащимися, развитие творческих способностей, упрощение процесса общения со школьниками, активизация воспитательной работы в новых условиях.
Использование ИКТ на классных часах способствует:
· развитию интереса ребенка к классному часу;
· развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами;
· эффективному управлению внимания учащихся;
· активизация познавательной деятельности;
· формированию навыков исследовательской работы;
· повышению информационной культуры
· усилению эмоционального воздействия
Мои ученики приобретают опыт публичных выступлений, повышается самооценка, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.
Компьютеризация общеобразовательных учреждений на сегодняшний момент на высоком уровне, появилась возможность использовать ИКТ в организации классного коллектива, видоизменять содержание, методы и формы воспитания.
На классных часах я применяю различные формы использования новых информационных технологий, а именно:
· презентации;
· интерактивные тесты;
· поиск и обработка информации в сети Интернет;
· электронные ресурсы медиатеки.
Детям очень нравятся такие формы проведения классных часов, и они не только ждут, но и помогают их готовить.
Всех учащихся класса я делю на группы. Каждой группе дается определенное задание. Материал для тематических классных часов ученики находят в Интернете, в газетах и журналах, на лазерных дисках, в литературе и других источниках. Фотографии, репродукции, рисунки и другие наглядные материалы сканируют. После этого каждая группа делает по своей теме выступления, буклеты и презентации для классного часа. Эффективность конечного результата вырастает и в количественном, и в качественном отношении, так как, мероприятие планируется, готовится и проводится самими учениками.
Практически на каждом классном часе я использую ИК технологии. За небольшой период времени такой работы у нас в классе уже есть небольшая коллекция классных часов, в которой не только мои презентации, но и работы моих учеников. Копилка насчитывает
7 презентаций;
5видеороликов;
3 исследовательские работы;
2 буклета,
1 интерактивный тест.
Кроме презентаций я использую и электронные образовательные ресурсы, мы совершаем виртуальные экскурсии в государственные музеи, такие как Эрмитаж, Третьяковская галерея, знакомимся с творчеством российских художников, историей декоративно-прикладного искусства.
Я активно использую ресурсы сети Интернет непосредственно на проведении классных часов, такая форма работы активизирует познавательную деятельность, учащиеся не просто ищут информацию из привычных источников, но и развивают навыки работы с информацией. (Например, на изучении темы «Конституция РФ»)
На своём опыте я убедилась, что использование компьютерных технологий способствует повышению мотивации познавательной деятельности учащихся, развитию любознательности, ведь презентации, которые сочетают в себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые эффекты делают проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для учащихся.
Все ученики очень любят компьютер и современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий.
Результаты моей работы:
1. 100% посещаемость классных часов.
2. Создание методической копилки классных часов в электронном виде (презентации).
3. Повышение успеваемости на уроках информатики.
4. Повышение информационной культуры учащихся.
5. Участие учащихся в проектной деятельности.
6. Выступления и защита исследовательских работ на области.
7. Публикация исследовательских работ.
8. Повышение заинтересованности в участии жизни класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности.
Современные образовательные технологии включают в себя: использование ИКТ, приемы и методы блочно-модульного, проблемного и дифференцированного обучения, использование обучающих игровых программ, иссл...
Интернет - технологии во внеурочной деятельности
Из опыта работы: "Интернет - технологии во внеурочной деятельности" - презентация выступления на конференции....
Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.
В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...
Методическое пособие по использованию игровых технологий во внеурочной деятельности учителя истории
Методическое пособие предназначено для учителей истории, обществознания, краеведения. Содержит полный комплект материалов для проведения историко-краеведческой игры по станциям к 200-летию Отечественн...
Роль информационных технологий во внеурочной деятельности
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий даёт толчок...
Подготовка к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната в системе уроков технологии и внеурочной деятельности.
Материал выступления на научно-практической конференции "Предпрофильная подготовка - путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе"....
Использование проектно – исследовательских технологий во внеурочной деятельности школьников
Рассматриваются вопросы личностно – ориентированного образования при организации исследовательской и проектной деятельности школьников. В основе педагогической деятельности лежит психолого &nda...