Классный час "Трудом красив и славен человек"
классный час (7 класс)
Классный час в 7 классе на тему "Трудом красив и славен человек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudom_krasiv_i_slaven_chelovek.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час в 7 классе
«Трудом красив и славен человек»
Учитель Федорова Надежда Анатольевна
Классный час
Тема: «Трудом красив и славен человек».
Класс:7
Задачи: 1)расширить представления детей о роли труда в жизни общества;
2)способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств человека, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;
3)побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, самовоспитанию.
Подготовительная работа:
1. Предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему «Профессии наших родителей» по плану:
- Чем занимаются ваши родители на работе?
- Кто они по профессии?
- Чем привлекает их эта профессия?
2. Назначить 2 учеников на роли репортеров (слова в тексте сценария).
Оборудование: презентация о труде.
Ход классного часа
I. Проблемная ситуация «Два плуга»
- Тема нашего классного часа - «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. (Учитель читает рассказ.)
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Через некоторое время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
II. Интерактивная беседа
- Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? Примерные ответы детей:
- Труд красит человека, а безделье его уродует.
- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
- Только в труде человек может раскрыться.
- Без труда человек «заржавеет» и заболеет.
III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»
- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция - это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение» Владимира Мономаха? В нем труд - высшее мерило богоугодное™ человека. Еще один древний источник - «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков - это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
IV. Игра «Окончание пословицы»
- На Руси детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
• Деревья смотри в плодах,... (а людей смотри в делах).
• Терпение и труд... (все перетрут).
• Под лежачий камень... (и вода не течет).
• Маленькое дело... (лучше большого безделья).
• Горька работа,... (да сладок хлеб).
• Не везде сила: где уменье,... (а где и терпенье).
• Не сиди сложа руки - ... (не будет и скуки).
• Не спеши языком - ... (спеши делом).
• Любишь кататься - ... (люби и саночки возить).
V. Игра «Ринг профессий»
- Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвуют 6 команд (по количеству рядов). Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды.
(Дети выходят к доске)
По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!
(Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.)
Игра закончилась. Победил (номер) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.
VI. Игра «Угадай профессию»
- Много профессий есть в мире, и среди них есть одна самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».
Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.
- Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
- Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.
- Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда как другие искусства редко обходятся без греха.
- Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)
К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это непрестижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
VII. Блицинтервью «Моя любимая профессия»
- А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.
(К учителю подходят два репортера.)
Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.
Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают предпочтение семиклассники.
Репортер 1.У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?
Репортер 2. И чем она вас привлекает?
(Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают.)
VIII. Профессии наших родителей (устные рассказы)
- Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных программ, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
(Дети рассказывают о профессиях родителей.)
IX. Заключительное слово
- В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесет им счастье».
X. Подведение итогов (рефлексия)
- Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?
Примерные ответы детей:
- Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о людях.
- Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде, а не в хороводе.
- Удивило, что мы знаем профессии, связанные в основном с шоу-бизнесом, а не с обычной жизнью.
- Запомнились слова о профессии земледельца о том, что она самая лучшая.
- Заставили задуматься слова о земледелии. Эта профессия, действительно, самая полезная для души.
- Подумаю, какие еще профессии могут быть полезными для души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Славен человек трудом"
Данный занятие предназначено для обучающихся 3 классов. На уроке дети знакомятся с несколькими профессиями.1 профессия о которой идет речь- это художник (дети знакомятся с предметами и оттенками цвето...
Статья "И славен человек трудом"
Статья основана на результатах работы детского трудового объеденеия "Дизайнер" в 2011 году....
"Славен человек труда"
В своей работе ученица 11 класса Шаймухаметова Л. Л. рассказывает о славном жизненном пути односельчанина....
Исследовательская работа на конкурс "Моя малая Родина", номинация "Славен человек труда"
В данной работе описана жизнь людей, внесших значительный вклад в развитие сельского хозяйства пос. Приэтокского. О труженниках, ветеранах труда нашего поселка....
всероссийский конкурс "Славен человек труда"
всероссийский конкурс "Славен человек труда"...
Классный час в 5 классе "Человек трудом славен"
Классный час проведен 1 сентября 2016 года совместно с 6 классом. На мероприятие приглашен одновельчанин, ветеран труда Дайбов Анатолий Иванович,который всю свою жизнь посвятил нашему селу. Имее...
Трудом красив и славен человек
конспект внеклассного мероприятия...