Ситуация развития личностного потенциала главного героя фильма "Миллионер из трущоб" как Пример персонализированного образования.
классный час
Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 6-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
millioner_iz_trushchob.pptx | 2.59 МБ |
situatsiya_razvitiya_lichnostnogo_potentsiala_1.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Ситуация развития личностного потенциала» у учащихся на примере художественного фильма
- Учитель:Газизуллина Айгуль Ахметовна
- Ситуация вызова, конфликта, трудности, противоречия в фильме «Миллионер из трущоб».
- Характеристики ситуации:
А) Источник:
- Художественное произведение (литература, фильмы, ..)
Б) Название и автор
Фильм «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла и Лавлин Тандан по сценарию Саймона Бьюфоя
В) Сфера жизни, в которой происходит ситуация:
- политика, семейные отношения
Г) К какой «мастерской» относится
- достижения
- жизнестойкости
Д) Субъективная сложность ситуации для того, кто ее проживает (отвечает на вызов)
-Сложная
- Разбор ситуации
А) Причина ситуации
- Ситуация обусловлена системными характеристиками и явлениями (в силу каких-то принятых правил в обществе… в силу существующей культуры.. в силу человеческой природы …)
Б) В чем могут состоять положительные результат(-ы) разрешения ситуации? (например, что в данной ситуации будет означать, что совершен качественный выбор, что цель достигнута, что получен опыт прохождения ситуации…)
-Главный герой может быть услышан тем, ради кого он прошел сложный путь.
В) Какие стратегии (действия) позволяют герою справиться с ситуацией?
-Подготовка и участие в телевизионном шоу, которое охватывает огромную аудиторию страны.
Г) Какие личностные ресурсы позволяют герою справиться с ситуацией?
-Выживание, вовлеченность в социум, оптимизм, толерантность к неопределенности.
Д) Какие стратегии (действия) будут "проигрышными" для героя в данной ситуации?
Действия, нацеленные на материальное обогощение.
Е) Проблема: что может помешать герою справиться с ситуацией? (какие-то внешние факторы, отсутствие/недостаток каких-то личностных ресурсов…)
-Внешние факторы
Ж) Как превратить опыт прохождения этой ситуации в ресурс для развития личностного потенциала?
-Сделать правильные выводы из результата
5. Описание ситуации как учебный материал
Представьте, что описанная вами ситуация используется в качестве учебного кейса для обсуждения и разбора с учащимися
А) Формат представления кейса (каким образом можно представить аудитории условия (описание) кейса?)
- Отрывок из художественного фильма.
- Устный рассказ
Б) Из чьей позиции вы бы предложили решать кейс:
- Того, кто может влиять на ситуацию извне
- Того, кто проживает ситуацию
В) Дополнительные задания и вопросы, которые помогут лучше понять и разрешить кейс (Какие альтернативные варианты решения проблемы вы могли бы предложить участникам? Какие вопросы вы бы задали участникам для более глубокой проработки задания? Какие задания к кейсу могут быть сформулированы? )
-Задать вопрос: Как бы вы поступили на месте главного героя? Постарайтесь найти своё решение данной проблемы, отличающееся от версии в фильме. Постройте свою стратегию.
Г) Формат обсуждения / работы над кейсом вы бы предложили?
-Групповая, индивидуальная
Д) Сложность кейса как учебного материала (на ваш взгляд)
- Достаточно сложная
Е) Оценка решения кейса. Как бы вы предложили оценивать работу участников над кейсом? По каким критериям?
Соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам, адекватность проблеме; оригинальность подхода (креативность). Применимость решения на практике. Глубина проработки проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии как средство развития личностного потенциала учащихся на уроках английского языка
Применение ИКТ на уроках английского языка...
Развитие личностного потенциала учащихся на уроках литературы посредством внедрения проектной деятельности
Условия возникновения проблемы исследования,становление опыта:противоречия между требованиями к новому содержанию образования и устаревшими методами преподавания литературы.Технология опыта: осуществл...
Творческие игры для развития личностного потенциала подростков
С помощью игр, которые подобраны в этом сборнике, подросткам предоставляется возможность самореализации и саморазвития....
Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся
Новая модель человеческого общества определяет потребность в новом, более высоком по уровню и качественно ином человеческом капитале, что объективно обостряет необходимость модернизации образования....
Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся
Новая модель человеческого общества определяет потребность в новом, более высоком по уровню и качественно ином человеческом капитале, что объективно обостряет необходимость модернизации образования. ...
Управленческий сетевой проект «Дополнительное образование как один из ресурсов в развитии личностного потенциала немотивированных детей»
Идея проекта заключается в вовлечении немотивированных учащихся школ г.Надым в систему дополнительного образования для выявления и развития их личностных потребностей в самореализации, интересов, форм...
Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.
Урок «Путь героя», позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, пр...