Ситуация развития личностного потенциала главного героя фильма "Миллионер из трущоб" как Пример персонализированного образования.
классный час

Газизуллина Айгуль Ахметовна

Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 6-9 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Миллионер из трущоб


Предварительный просмотр:

 «Ситуация развития личностного потенциала» у учащихся на примере художественного фильма

  1. Учитель:Газизуллина Айгуль Ахметовна

  1. Ситуация вызова, конфликта, трудности, противоречия в фильме «Миллионер из трущоб».

  1. Характеристики ситуации:

А) Источник:

- Художественное произведение (литература, фильмы, ..)

Б) Название и автор

Фильм «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла и Лавлин Тандан по сценарию Саймона Бьюфоя

В) Сфера жизни, в которой происходит ситуация:

- политика, семейные отношения

Г) К какой «мастерской» относится

- достижения

- жизнестойкости

Д) Субъективная сложность ситуации для того, кто ее проживает (отвечает на вызов)

-Сложная

  1. Разбор ситуации

А) Причина ситуации

- Ситуация обусловлена системными характеристиками и явлениями (в силу каких-то принятых правил в обществе… в силу существующей культуры.. в силу человеческой природы …)

Б) В чем могут состоять положительные результат(-ы) разрешения ситуации? (например, что в данной ситуации будет означать, что совершен качественный выбор, что цель достигнута, что получен опыт прохождения ситуации…)

-Главный герой может быть услышан тем, ради кого он прошел сложный путь.

В) Какие стратегии (действия) позволяют герою справиться с ситуацией?

-Подготовка и участие в телевизионном шоу, которое охватывает огромную аудиторию страны.

Г) Какие личностные ресурсы позволяют герою справиться с ситуацией?

-Выживание, вовлеченность в социум, оптимизм, толерантность к неопределенности.

Д) Какие стратегии (действия) будут "проигрышными" для героя в данной ситуации?

Действия, нацеленные на материальное обогощение.

Е) Проблема: что может помешать герою справиться с ситуацией? (какие-то внешние факторы, отсутствие/недостаток каких-то личностных ресурсов…)

-Внешние факторы

Ж) Как превратить опыт прохождения этой ситуации в ресурс для развития личностного потенциала?

-Сделать правильные выводы из результата

5. Описание ситуации как учебный материал

Представьте, что описанная вами ситуация используется в качестве учебного кейса для обсуждения и разбора с учащимися

А) Формат представления кейса (каким образом можно представить аудитории условия (описание) кейса?)

- Отрывок из художественного фильма.

- Устный рассказ

Б) Из чьей позиции вы бы предложили решать кейс:

- Того, кто может влиять на ситуацию извне

- Того, кто проживает ситуацию

В) Дополнительные задания и вопросы, которые помогут лучше понять и разрешить кейс (Какие альтернативные варианты решения проблемы вы могли бы предложить участникам? Какие вопросы вы бы задали участникам для более глубокой проработки задания? Какие задания к кейсу могут быть сформулированы? )

-Задать вопрос: Как бы вы поступили на месте главного героя? Постарайтесь найти своё решение данной проблемы, отличающееся от версии в фильме. Постройте свою стратегию.

Г) Формат обсуждения / работы над кейсом вы бы предложили?

-Групповая, индивидуальная

Д) Сложность кейса как учебного материала (на ваш взгляд)

- Достаточно сложная

Е) Оценка решения кейса. Как бы вы предложили оценивать работу участников над кейсом? По каким критериям?

Соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам, адекватность проблеме; оригинальность подхода (креативность). Применимость решения на практике. Глубина проработки проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личностного потенциала учащихся на уроках литературы посредством внедрения проектной деятельности

Условия возникновения проблемы исследования,становление опыта:противоречия между требованиями к новому содержанию образования и устаревшими методами преподавания литературы.Технология опыта: осуществл...

Творческие игры для развития личностного потенциала подростков

С помощью игр, которые подобраны в этом сборнике, подросткам предоставляется возможность самореализации и саморазвития....

Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся

Новая модель человеческого общества определяет потребность в новом, более высоком по уровню и качественно ином человече­ском капитале, что объективно обостряет необходимость модер­низации образования....

Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся

Новая модель человеческого общества определяет потребность в новом, более высоком по уровню и качественно ином человече­ском капитале, что объективно обостряет необходимость модернизации образования. ...

Управленческий сетевой проект «Дополнительное образование как один из ресурсов в развитии личностного потенциала немотивированных детей»

Идея проекта заключается в вовлечении немотивированных учащихся школ г.Надым в систему дополнительного образования для выявления и развития их личностных потребностей в самореализации, интересов, форм...

Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.

Урок «Путь героя»,  позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, пр...