Экскурсия -игра "Тропа ощущений"
классный час
Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра!
Она наш лучший друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия –игра «Тропа ощущений»
Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.
Задачи:
- привлечь учащихся к здоровому образу жизни;
- формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Участники, реализующие сценарий: ведущий игры, контролер 1-ой команды, контролер 2-ой команды, звукорежиссер, жюри.
Ход игры:
Ведущий. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра!
Она наш лучший друг - большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Выбор игроков.
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе
(дети поочередно предлагают свои варианты):
- не мусори;
- не шуми;
- не разоряй муравейники;
- не разоряй птичьих гнезд;
- не трогай птенцов;
- не лови насекомых;
- не срывай паутину, не уничтожай пауков;
- не сбивай грибы;
- не забирай домой лесных жителей;
- не ломай ветки;
- не рви цветы;
- не повреждай кору деревьев;
- не вырывай ягодники.
«Разминка-эстафета» (за каждое выполненное задание - 1 балл).
- Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.
"Мурашки"
"Букашки"
- Кто быстрее построится по росту.
- Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)
«Ориентирование» (для всей команды). В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ - 1 балл).
1. Можно ли определить стороны света по направлению полёта птиц? – Да. Весной они летят на север, осенью на юг.
2. Верите ли вы, что муравейники в лесу расположены с южной стороны
деревьев, пней и кустарников? Муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов.
3. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной
стороны камней, пней, стволов деревьев? – Нет. Они располагаются на северной стороне камней, пней и стволов деревьев.
4. С какой стороны деревьев, пней и кустарников растут грибы? – с северной.
«Собираем рюкзак» (участвуют по одному человеку из команды, за каждый правильный ответ - 1 балл)
Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.
Хлеб, сухари - сверху
Тяжелые предметы - на дно
Спальный мешок, одежда - к спине.
Игра со зрителями.
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.
Испытание 1 (для всей команды) – «Топкое болото» - переправа по кочкам (обручам), выполняют сразу два участника команды, туда - первый перекладывает обручи, второй переправляется, перепрыгнув, перешагнув из обруча в обруч. Обратно меняются. Выполнив, передают эстафету следующей паре. Если участник наступает мимо обруча, то начинает эстафету заново. Побеждает команда, которая выполнит эстафету первой.
«Привал»
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.
1.Верно ли, что костер типа "колодец" - это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь? (нет)
2. Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа "таежный"? (да)
3.Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? (нет)
4.Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? (да)
5.Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? (нет)
6.Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? (да)
«Наш обед»
Определить, что можно приготовить на обед, отгадав загадку, но ответ нужно зарисовать.
Загадка для первых игроков:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Загадка для вторых игроков:
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картошка)
Загадка для третьих игроков:
Катится белая бочка.
На ней ни сучочка. (Яйцо)
Загадка для четвертых игроков:
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)
Загадка для пятых игроков:
Девица укуталась в листья порядком
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в зеленую кольчугу -
Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)
Загадка для шестых игроков:
Как на стежке, на дорожке,
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась - не ленилась.
Кружку с верхом набрала! (Земляника)
Испытание 2 (для всей команды) - Эстафета "Сбор грибов".
Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.
«Зеленая аптека» (участвуют по одному человеку, за каждый правильный ответ - 1 балл)
В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.
1.Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка?
(Крапива - кровоостанавливающее средство)
2.Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок - лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, меня вам срывать.
(Ромашка - отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле)
3.На зеленом шнурочке - белые звоночки.
Белые горошки - на зеленой ножке.
(Ландыш - употребляется при болезнях сердца.)
4.Скромный, невзрачный листок,
Многим из нас совсем невдомек.
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
(Подорожник - лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)
5.Я - шарик пушистый
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелек.
(Одуванчик - понижает температуру, желчегонное и слабительное средство)
«Медицина»
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.
1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают:
а) перекисью водорода,
б) марганцовкой,
в) йодом.
2.При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок:
а) не более 30 минут,
б) не более 1 часа,
в) на 10 минут.
3. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим:
а) фурацилин,
б) аспирин,
в) анальгин?
4 Что нужно сделать при ушибе:
а) приложить тепло,
б) приложить холод,
в) сделать йодную сетку?
5. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство:
а) валидолом,
б) спиртом,
в) нашатырем.
Испытание 3 (участвуют по одному человеку из команды). Всякое бывает в походе: растревожили мальчишки осиный улей. Спастись можно, только надев на себя как можно больше одежды за одну минуту.
«Творческий конкурс»
Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача - придумать лесную сказку по ее началу.
Для первой команды: "Однажды на полянку, где жили крепенькие красношляпые подосиновики, явился злющий-презлющий мухомор..."
Для второй команды: "Пришли в лес грибники, и остался маленький боровичок совсем один, взяли его на воспитание вреднючки-поганки..."
Пока игроки сочиняют сказку, проводится тихая эстафета – Испытание 4.
Одно из правил поведения в природе - соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы. Игроки каждой команды должны передать погремушку так, чтобы она не загремела, при этом последний игрок становится вперед, потом предпоследний и т. д. Выигрывает команда, которая дольше сохранила тишину, либо та, которая первой выполнила упражнение.
«Конкурс сказок».
Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества - смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, - затушить костер.
Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет - балл вычтется из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.
- Голоден, как ... волк.
- Хитер, как ... лиса.
- Болтлив, как ... сорока.
- Нем, как ... рыба.
- Грязный, как ... свинья.
- Упрямый, как ... осел.
- Изворотлив, как ... змея.
- Неповоротлив, как ... медведь.
- Колючий, как ... ёж.
- Труслив, как ... заяц.
- Слепой, как ... крот.
- Мудрый, как ... сова.
Использованная литература:
http://ped-kopilka.ru/blogs/kozlova-irina/igra-puteshestvie-turisticheskimi-tropami.html
http://www.kartinki24.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Ощущение и восприятие детей с нарушением слуха""
Данная работа расскрывет особенности восприятия мира глухими летьми ....
Развитие дифференцированных осязательных ощущений (сухой-влажный-мокрый и т.д), их словесное обозначение
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Конспект урока "Цвет и наши ощущения"
Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....
Конспект урока "Цвет и наши ощущения"
Урок способствует формированию у учащихся представлений о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала....
ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ
Вашему вниманию предлагается краткий вариант психологического опросника М. Цукермана, который позволяет показать степень выраженности такой потребности у каждого отдельного человека....
Ощущение радости не покидало
Данная статья посвящена 30-ти летнему юбилею Арыкской школы, который состоялся в феврале этого года...
Психолого-валеологическая мастерская "Ощущение чуда"
формирование экологических знаний через систему психологического тренинга....