Классный час "Терроризм - враг всех народов" (7 класс)
план-конспект занятия (7 класс)
Разработка классного часа "Терроризм - враг всех народов" для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_7_klass_terrorizm_-_vrag_vseh_narodov.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Урок Мира
«Терроризм – враг всех народов»
Учитель: Антоненко Александра Николаевна
2018 г
Цели: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических
чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью
защиты, сохранения и укрепления мира;
сформировать у обучающихся представление о терроризме.
Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью
профилактики совершения террористических актов;
содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и
нетерпимости;
содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Ход классного часа
Учитель: - Ребята, сегодня – наш первый урок, и говорить мы будем на нём об очень серьезных и важных вещах.
- Послушайте стихотворение и определите, о чем оно?
«Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!»
- Ребята, что означает слово МИР? (высказывания учащихся)
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Учитель: - Обратите внимание на первый слайд.
«Мы любим мир!»
«Мир – высокое звание планеты»
«Мы победим террор!»
«Нам не нужна война!»
«Нет – войне!»
Учитель: - Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы будем говорить о мире и о том, что ему противостоит. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для всех нас мир – это повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. (Что не скажешь об Украине).
Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
- Ребята, а что является символом мира? (отгадайте загадку)
Ну, а это птица мира
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге,
И боится только кошек
Ей даем семян и крошек
С нами птица круглый год
Воркованьем поет (голубь).
Этот символ возник после Второй Мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Война – конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.
Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.
- Ребята, а как вы думаете, что порождает войну, а что мир? (это, конечно же, добро и зло).
- А сейчас я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
В предверии 3 сентября хочется вспомнить трагические события, произошедшие 14 лет назад. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.
Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас».
Терроризм - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.
Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают?
Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.
- Кто же нас сможет защитить?
Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.
У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.
Учитель: - А теперь давайте вспомним трагические события, связанные с терроризмом.
1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! (Презентация)
- Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными.
Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)
- Учитель: Очень много террористических актов произошло и в Москве.
Захват заложников на Дубровке (презентация)
23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.
Взрывы во время рок-фестиваля (презентация)
5 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.
Взрыв около гостиницы «Националь» (презентация)
9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы. 5 человек погибли и 13 получили ранения. Теракт совершила одна террористка-смертница.
Взрыв в вагонах метро (презентация)
6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.
Беседа:
Учитель: - Ребята, а теперь давайте поговорим о том, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).
Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).
- Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды.
- В заключение хочется вспомнить слова Дина Рида и поверить, что это когда-нибудь произойдёт:
Минует верно, время бед
Не будет на земле ракет,
Победы нашей час пробьёт
В мир человечество войдёт.
- Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми, понимающими, любящими. Нужно любить своих родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек, всех своих близких и просто окружающих вас людей. Еще нужно любить свою малую родину (то место, где ты родился и вырос) и никогда не забывать ее.
Наш урок закончен. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День всех влюбленных" - 03.01.2014
Презентация к классному часу в 5 классе "День всех влюбленных"...
Методическая разработка для классного часа по теме "Народы Нижнего Приамурья".
Методическая разработка для преподавателей СПО....
Классный вечер «Дружба всех объединит, злые козни победит»
Сценарий внеклассного мероприятия...
Классный час "Подвиг русского народа"
Подвиг русского народа в Великой отечественной войне....
классный час «На всех обитаемых планетах дороги ведут к тем, кто их построил»
Родительский дом - значение этого понятия трудно переоценить. Для всех людей - это залог их будущего успеха в жизни.Жизнь начинается с детства, а детство - с родительского дома, поэтому очень важно с ...
Сценарий классного часа “Помним всех поимённо”, посвящённого 76-летию битвы под Москвой
Сценарий классного часа , посвящённый 76-летию битвы под Москвой...
Классный час «Братство славянских народов» 8 класс
сценарий урока для учащихся 12-14 лет...