Классный час "Терроризм - враг всех народов" (7 класс)
план-конспект занятия (7 класс)

Александра Николаевна Антоненко

Разработка классного часа "Терроризм - враг всех народов" для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_7_klass_terrorizm_-_vrag_vseh_narodov.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Урок Мира

«Терроризм – враг всех народов»

C:\Users\Зульфия\Desktop\map.jpg

Учитель: Антоненко Александра Николаевна

2018 г

Цели:  создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических

            чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью

            защиты, сохранения и укрепления мира;

            сформировать у обучающихся  представление о терроризме.

 

Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью

               профилактики совершения террористических актов;

               содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и

               нетерпимости;

               содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

           

 Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Ход классного часа

Учитель: - Ребята, сегодня – наш первый урок, и говорить мы будем на нём об очень серьезных и важных вещах.

- Послушайте стихотворение и определите, о чем оно?

                       

                            «Нам нужен мир, чтоб строить города,
                          Сажать деревья и работать в поле.
                          Его хотят все люди доброй воли.
                          Нам нужен мир навеки! Навсегда!»

 

- Ребята, что означает слово МИР?  (высказывания учащихся)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;  тишина, покой;

    соглашение о прекращении войны.

Учитель: - Обратите внимание на первый слайд.

                                      «Мы любим мир!»

                                      «Мир – высокое звание планеты»

                                      «Мы победим террор!»

                                      «Нам не нужна война!»  

                                      «Нет – войне!»

Учитель: - Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы будем говорить о мире и о том, что ему противостоит. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для всех нас мир – это повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. (Что не скажешь об Украине).

   Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

- Ребята, а что является символом мира? (отгадайте загадку)

Ну, а это птица мира

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге,

И боится только кошек

Ей даем семян и крошек

С нами птица круглый год

Воркованьем поет (голубь).

   Этот символ возник после Второй Мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

   

 - А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война – конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.

   Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

 

 - Ребята, а как вы думаете, что порождает войну, а что мир? (это, конечно же, добро и зло).

- А сейчас я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.

   В предверии 3 сентября хочется вспомнить трагические события, произошедшие 14 лет назад. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

   Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас».

   Терроризм - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

   Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

   Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно.

   В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают?

    Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

- Кто же нас сможет защитить?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

   У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

Учитель:  - А теперь давайте вспомним трагические события, связанные с терроризмом.

   1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! (Презентация)

- Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

   Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными.  

    Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

   3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
  Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

 Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания.  (Минута молчания)

- Учитель: Очень много террористических актов произошло и в Москве.

Захват заложников на Дубровке (презентация)

   23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост».  Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

Взрывы во время рок-фестиваля (презентация)

   5 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.

Взрыв около гостиницы «Националь» (презентация)

   9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы. 5 человек погибли и 13 получили ранения. Теракт совершила одна террористка-смертница.

Взрыв в вагонах метро (презентация)

6 февраля 2004 год - взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

Беседа:

Учитель: - Ребята, а теперь давайте поговорим о том, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.) Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону). Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы). Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей). Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

- Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды.

-  В заключение  хочется вспомнить слова Дина  Рида и поверить, что это когда-нибудь произойдёт:

                     Минует верно, время бед

                     Не будет на земле ракет,

                     Победы нашей час пробьёт

                     В мир человечество войдёт.

- Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми, понимающими, любящими. Нужно любить своих родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек, всех своих близких и просто окружающих вас людей. Еще нужно любить свою малую родину (то место, где ты родился и вырос) и никогда не забывать ее.

Наш урок закончен. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День всех влюбленных" - 03.01.2014

Презентация к классному часу в 5 классе "День всех влюбленных"...

Классный час "Подвиг русского народа"

Подвиг русского народа в Великой отечественной войне....

классный час «На всех обитаемых планетах дороги ведут к тем, кто их построил»

Родительский дом - значение этого понятия трудно переоценить. Для всех людей - это залог их будущего успеха в жизни.Жизнь начинается с детства, а детство - с родительского дома, поэтому очень важно с ...

Сценарий классного часа “Помним всех поимённо”, посвящённого 76-летию битвы под Москвой

Сценарий классного часа , посвящённый 76-летию битвы под Москвой...

Классный час «Братство славянских народов» 8 класс

сценарий урока для учащихся 12-14 лет...