Родительское собрание для 5-11 классов
план-конспект занятия (5 класс)
Материал для беседы с родителями по теме "Цени свою жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseni_svoyu_zhizn.docx | 26.21 КБ |
tseni_svoyu_zhizn.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика подросткового суицида /выступление на родительском собрании 22.03.19г./ Цель: обратить внимание родителей к проблеме суицидального поведения подростков в современном мире и оказать профилактическую помощь по проблеме детского и подросткового суицида. Задачи: расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида; предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком; воспитывать уважение к личности подростка и понимание его проблем. Подростковый суицид всегда вызывал массу вопросов у педагогов и психологов. Казалось бы, что может быть прекраснее юности, когда строится великое множество планов на будущее. Но именно подростковый период — наиболее сложный этап в становлении личности. Для одних он проходит само собой, в соответствии с общими нормами, для других все намного сложнее. Типы самоубийц Психологи различают четыре типа людей, у которых могут появиться суицидальные наклонности: ― эгоист альтруист человек, сосредоточенный на себе, выпавший из социума; ― тот, кто наоборот слишком серьезно реагирует на происходящее в его окружении, слишком предан обществу и поэтому способен на «смерть за компанию»; фаталист ― вера в предопределенность, отсутствие внутренней и внешней свобод, необходимых человеку для самовыражения; ― аномичный самоубийца человек с неприятием общепринятых норм поведения и человеческих ценностей. Такие самоубийства чаще совершаются в кризисные, переломные моменты развития общества. имитаторы именно эта группа широко распространена среди подростков. Имитаторы используют показной суицид как шантаж, для того, чтобы добиться своей цели. Причины суицида среди подростков Считается, что основными причинами для самоубийства являются: ситуация в семье, конфликты с родителями и друзьями, возникшее одиночество /потеря родного и близкого человека/, любая форма насилия в семье /физическое, сексуальное, моральное/, унижения, которым подвергаются подростки со стороны сверстников. Семейные отношения Здесь сразу стоит отметить, что в основе причин самоубийств, связанных с ситуацией в семье и конфликтах с родителями, лежит недостаток внимания к ребенку. В наше время родители направляют свою деятельность больше на обеспечение материальных благ, нежели духовных. Все чаще приходится слышать выражение «вырастить ребенка» нежели «воспитать ребенка». Однако подобная замена понятий не приводит ни к чему хорошему. В переходный период подросток оставляется без нужной ему поддержки, его система ценностей формируется не в семье, а под влиянием интернета, друзей, улицы. Подросток начинает всё «делать наоборот». В это время происходит подмена ценностей и авторитетов. Ситуация в семьях, где растет один ребенок, тоже может стать причиной возникновения мыслей о самоубийстве. Когда в семье двое и более детей, подростки имеют возможность полностью удовлетворять свои эмоциональные потребности в общении друг с другом. Они лучше понимают друг друга и могут вовремя поделиться друг с другом своими чувствами. Когда же ребенок растет один, ему может не хватать внимания. Родители заняты, а ребенок предоставлен сам себе. И начинает искать другие источники для удовлетворения своего эмоционального «голода». Ребенок выходит изпод контроля, начинает проявлять упрямство, снижается успеваемость. И вместо того, чтобы 2 приглядеться к нему, попытаться понять корень проблемы, родители отвечают на его поведение системой запретов и наказаний. Любое ограничение со стороны взрослых воспринимается как покушение на свободу личности и угнетение мечущегося духа. Что может спровоцировать демонстративный суицид. В полных однодетных семьях зачастую можно наблюдать и перегиб в другую сторону. Ребенка окружают со всех сторон излишней заботой и вниманием. В таких случаях вырастает либо эгоист, который привыкает к тому, что мир вертится вокруг его персоны, либо человек, который не может принимать решения самостоятельно, т.к. за него всегда все сделают и решат родители. И тот и другой вариант к жизни в обществе. В этом случае легко спрогнозировать будущие конфликты со сверстниками, неспособность адаптироваться в социуме и последующее неприятие этого самого социума. подростки абсолютно не готовые ― В неполных семьях, в которых ребенок воспитывается одним из родителей, проблема невнимания стоит очень остро. Мать, как правило, разрывается между работой, домом и воспитанием ребенка и ей не хватает времени на полноценное общение с ним. В результате, как и в других случаях, подросток идет со своими проблемами к друзьям или же замыкается в себе, возникает подростковая депрессия и как следствие, попытки суицида. Несчастная любовь. Как часто взрослые, оглядываясь назад, улыбаются, когда вспоминают свою первую несчастную любовь и размер «трагедии», которую в то время казалась невозможно пережить. Для подростка несчастная любовь может быть не просто крушением иллюзий, а полной потерей желания жить дальше. В подростковом возрасте любовь воспринимается юношами и девушками, как нечто возвышенное и романтичное. Разочарование в любви часто приводит к суициду. Десятилетняя Инна Р. влюбилась в старшеклассника и написала ему любовную записку. Но мальчик, вместо того, чтобы промолчать, выставил Инну на всеобщее посмешище. Он в школе вслух читал ее письмо и откровенно издевался над "малолеткой". Инна долго переживала и решила рассказать маме о своем горе. Но мама тоже посмеялась и сказала, что сама виновата, нечего было писать всякие глупости. Девочка закрылась у себя в комнате, долго плакала, но у мамы не было времени даже пожалеть ее. В результате Инна выбросилась с третьего этажа. К счастью, девочка отделалась переломами ребер, рук и ног. А мама Инны только после происшедшего, наконец, признала, что именно она виновата в сложившейся ситуации. Ведь если бы она вовремя услышала свою дочь, а не смеялась над ее "безответной любовью", то все могло бы закончиться подругому. Школа и учеба. Нередко родители высказывают по отношению к своим детям слишком высокие требования. И, если ребенок не справляется с поставленной планкой, он может почувствовать себя никчемным и поэтому не имеющим право на дальнейшее существование. Разочарование в себе, неспособность соответствовать критериям строгих родителей приводит к неуверенности, депрессиям и появлению суицидальных наклонностей. Нельзя требовать от ребенка того, что он совершить не в состоянии. Если ребенок по своему складу гуманитарий, из него никогда не получится выдающегося математика. Если ребенок обладает творческими способностями к музыке, литературе или живописи, не следует пытаться сделать из него спортсмена. Нет абсолютно бесталанных людей. Если не получается одно, всегда найдется чтото другое, в чем ребенок сможет преуспеть. Нередко школьники попадают в плохую компанию. Для того, чтобы соответствовать вожакам, которые чаще всего уходят в сторону конфронтации с учителями и родителями, приобретают вредные привычки и асоциальное поведение. Здесь действует боязнь стать изгоями. Но в итоге, рано или поздно, они понимают, что находится в подобной компании 3 для них невозможно и внутри происходит конфликт с собой. Все больше и больше запутываясь в таком противоречии, подростки находят единственный выход самоубийство. Беда в том, что в наших школах отсутствуют кабинеты психологической помощи. Если бы в школах наряду с учителями, творческими работниками и врачами работали профессиональные психологи, многих трагедий удалось бы избежать. Учителя и друзья, заметив нездоровые отклонения от привычного поведения у своего ученика или товарища, имели бы возможность обратиться к специалисту с просьбой помочь. ― К сожалению, современные достижения в области интернета и телевидения, дают возможность насаждать любые идеи. Телевизионные программы насыщены фильмами, в которых присутствует много насилия и смерти. Нет фильтрации возможность рекламировать любые идеи. При этом сами родители не обладают достаточной культурой потребления СМИ и интернета. есть безвкусица и ― Но если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков. Эти люди прямо или косвенно намекают о своем намерении: «Лучше бы мне умереть». «Я больше не буду ни для кого проблемой». «Тебе больше не придется обо мне волноваться». «Скоро все проблемы будут решены». «Вы еще пожалеете, когда я умру!»… некоторые из них много шутят на тему самоубийства. проявляют нездоровую заинтересованность вопросами смерти. начинают раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мирятся с давними врагами. могут демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: в еде есть слишком мало или слишком много; во сне спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде стать например неряшливым; в школьных привычках пропускать занятия, не выполнять д.з., избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость, замкнутость, перепады настроения и т.д.; Попытка самоубийства – это крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. . У меня для вас, уважаемые родители, есть небольшой совет, который должен стать для вас законом: подросток заговорил с вами о своем – бросайте мыть посуду, положите телефонную трубку, отложите все свои дела, садитесь напротив, глаза в глаза – и слушайте, вникайте, сопереживайте, думайте вместе! И еще: ребенок, подросток должен знать, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь. Из предсмертной записки Маши Н. (11 лет): «Меня никто не любит! Я им не нужна. Папа ушел к другой девочке, наверное, более хорошей, чем я. А мама только и думает, как от меня избавиться. Мамочка я тебя очень люблю, и больше не буду мешать тебе жить! До свидания…». Как потом выяснилось, девочка очень сильно переживала развод родителей. А они не скрывали от Маши свои чувства и выясняли отношения при ней. Именно так Маша узнала, что папа ушел жить к другой девочке (его новая женщина родила ему дочку) и решила, что она чемто провинилась, раз ее бросили. А последней каплей стал случайно услышанный девочкой телефонный разговор. Мама, считая, что Маша спит, жаловалась подруге, что ребенок помеха в 4 личной жизни и с такой взрослой дочкой она никому не нужна. Маша (воспитанная телевизором и сериалами) выпила упаковку снотворного. Многие дети уверены: смерть имеет начало и конец. В их представлении смерть можно сравнить с длительным отсутствием или, например, болезнью. Многие дети убеждены, что, совершив суицидальную попытку, они умрут «не до конца». Семилетний мальчик после попытки повешения рассказал, что решил умереть, поскольку мама после каждого проступка угрожала отдать его в приют за плохое поведение. Крики, слезы, мольбы – ничего не помогало, и тогда он решил повеситься. Буду висеть и смотреть, как она убивается, а потом все у нас будет хорошо сказал малыш. Когда потом? – спросили его. Потом, когда смерть пройдет… Суициду во многом способствуют компьютерные игры, где у героя много жизней, и если он "погиб", то всегда можно его "оживить". И сделав шаг из окна, жизнь пойдет на перезагрузку, и все проблемы решатся сами собой. За компьютером современные российские подростки проводят в среднем 3 часа в день. Ктото меньше, ктото больше, но так или иначе, чаще всего, родители не знают, чем их дети занимаются, сидя перед монитором, какие ресурсы они посещают в Интернете. Многие родители сами в Сеть не выходят и не обладают достаточной компьютерной грамотностью, чтобы контролировать детей в виртуальном пространстве. В некоторых семьях родители довольны уже тем, что ребенок сидит дома за компьютером, а не пропадает во дворе. Между тем Интернет для ребенка – это та же улица, а то и хуже. Отключать ребенку Интернет совсем и лишать его такого источника информации не стоит. Нужно контролировать, чем занимается ребенок в Сети. За последний год было закрыто порядка 20 сайтов и групп в социальных сетях, которые представляли собой эдакие "клубы самоубийц". Они создавались подростками и ориентированы тоже на подростков. Такие клубы предлагают своим посетителям "тысячу способов уйти из жизни", появляются чаще, чем закрываются и остается еще достаточно ресурсов, где начинающий самоубийца может найти единомышленников. Помните, для подростков характеры высокая внушаемость и стремление к подражанию. Самое малое, что мы можем сделать для своего ребенка, это быть с ним рядом. Говорить на самые различные темы и обязательно развивать понимание того, что любая неприятность, даже самая «смертельная», гораздо меньше, чем вся жизнь! И пока эта жизнь продолжается, все можно поправить, а когда жизнь прервана, ничего изменить нельзя. Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребенком. 1 Вы каждый день целуете своего ребёнка, говорите ему ласковые слова или шутите с ним? 2 Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день? 3 Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)? 4 Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы? 5 Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться? 6 Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)? 5 7 Вы в курсе его влюблённости, симпатиях? 8 Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах? 9 Вы знаете, какой его любимый предмет в школе? 10 Вы знаете кто у него любимый учитель в школе? 11 Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе? 12 Вы первым идёте на примирение, разговор? 13 Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка? Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда! Средства профилактики суицида Прежде всего, родителям важно помнить, что ребенку жизненно необходимы внимание и забота. Именно в переходный период взросления появляется масса соблазнов, мимо которых подростку сложно пройти и трудно устоять перед искушением. Особое внимание стоит обращать на интересы ребенка, на его окружение. В ребенке с малых лет нужно закладывать стержень, воспитывать в нем личность, развивать интерес и поддерживать его желания заниматься тем или иным делом. Когда подросток понастоящему увлечен своим делом, когда у него появляются друзья, разделяющие его интересы и говорящие с ним на одном языке, он не потеряет вкус к жизни, т.к. он всегда будет ставить перед собой планы и задачи, которые нужно реализовать. Занятия спортом также помогают отвлечь ребенка от влияния негативных факторов. Главное выбрать тот вид спорта, который придется ребенку по душе. Пусть сам решит, где хочет себя попробовать. Не получится здесь, всегда можно будет попытать свои силы в другом виде спорта. Большое значение играет литература, мультфильмы, кино. Классика прививает правильные человеческие ценности. Важно подбирать те книги, которые помогут ребенку составить верное представление о мире, о роли человека в обществе, о ценности человеческой жизни. Хорошим образцом для подражания являются герои книг, демонстрирующие благородные поступки, борющиеся за жизнь и преодолевающие жизненные трудности. Родители и сами могут стать хорошим примером для своего ребенка. Не унывать, проявлять стойкость духа, доброжелательность и веру в будущее. Необходимо всегда приглядываться к своему ребенку, особенно в подростковом возрасте. Если подросток перестает следить за собой, за своей успеваемостью, не ― делится своими планами на будущее, меньше общается с друзьями, замыкается в себе это признаки того, что пора бить тревогу. Нельзя уходить от проблемы и делать вид, что ничего не происходит. Необходимо окружить ребенка заботой и вниманием. Важно внушить своему ребенку, что не стоит принимать скоропалительных решений, потому что "все непосильные ноши со временем станут не больше, чем просто прошлым". А пути решения проблем найдутся всегда, особенно если он не один и в любое время может найти у своих близких поддержку и понимание. Любите своих детей и будьте к ним внимательны! Ваши отношения должны быть тем местом, куда ребенок может возвращаться в любое время и отдыхать. Быть там столько, сколько ему нужно, и только набравшись сил, снова выходить в «большой мир». 6
Предварительный просмотр:
Профилактика подросткового суицида /выступление на родительском собрании 22.03.19г./ Цель: обратить внимание родителей к проблеме суицидального поведения подростков в современном мире и оказать профилактическую помощь по проблеме детского и подросткового суицида. Задачи: расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида; предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком; воспитывать уважение к личности подростка и понимание его проблем. Подростковый суицид всегда вызывал массу вопросов у педагогов и психологов. Казалось бы, что может быть прекраснее юности, когда строится великое множество планов на будущее. Но именно подростковый период — наиболее сложный этап в становлении личности. Для одних он проходит само собой, в соответствии с общими нормами, для других все намного сложнее. Типы самоубийц Психологи различают четыре типа людей, у которых могут появиться суицидальные наклонности: ― эгоист альтруист человек, сосредоточенный на себе, выпавший из социума; ― тот, кто наоборот слишком серьезно реагирует на происходящее в его окружении, слишком предан обществу и поэтому способен на «смерть за компанию»; фаталист ― вера в предопределенность, отсутствие внутренней и внешней свобод, необходимых человеку для самовыражения; ― аномичный самоубийца человек с неприятием общепринятых норм поведения и человеческих ценностей. Такие самоубийства чаще совершаются в кризисные, переломные моменты развития общества. имитаторы именно эта группа широко распространена среди подростков. Имитаторы используют показной суицид как шантаж, для того, чтобы добиться своей цели. Причины суицида среди подростков Считается, что основными причинами для самоубийства являются: ситуация в семье, конфликты с родителями и друзьями, возникшее одиночество /потеря родного и близкого человека/, любая форма насилия в семье /физическое, сексуальное, моральное/, унижения, которым подвергаются подростки со стороны сверстников. Семейные отношения Здесь сразу стоит отметить, что в основе причин самоубийств, связанных с ситуацией в семье и конфликтах с родителями, лежит недостаток внимания к ребенку. В наше время родители направляют свою деятельность больше на обеспечение материальных благ, нежели духовных. Все чаще приходится слышать выражение «вырастить ребенка» нежели «воспитать ребенка». Однако подобная замена понятий не приводит ни к чему хорошему. В переходный период подросток оставляется без нужной ему поддержки, его система ценностей формируется не в семье, а под влиянием интернета, друзей, улицы. Подросток начинает всё «делать наоборот». В это время происходит подмена ценностей и авторитетов. Ситуация в семьях, где растет один ребенок, тоже может стать причиной возникновения мыслей о самоубийстве. Когда в семье двое и более детей, подростки имеют возможность полностью удовлетворять свои эмоциональные потребности в общении друг с другом. Они лучше понимают друг друга и могут вовремя поделиться друг с другом своими чувствами. Когда же ребенок растет один, ему может не хватать внимания. Родители заняты, а ребенок предоставлен сам себе. И начинает искать другие источники для удовлетворения своего эмоционального «голода». Ребенок выходит изпод контроля, начинает проявлять упрямство, снижается успеваемость. И вместо того, чтобы 2 приглядеться к нему, попытаться понять корень проблемы, родители отвечают на его поведение системой запретов и наказаний. Любое ограничение со стороны взрослых воспринимается как покушение на свободу личности и угнетение мечущегося духа. Что может спровоцировать демонстративный суицид. В полных однодетных семьях зачастую можно наблюдать и перегиб в другую сторону. Ребенка окружают со всех сторон излишней заботой и вниманием. В таких случаях вырастает либо эгоист, который привыкает к тому, что мир вертится вокруг его персоны, либо человек, который не может принимать решения самостоятельно, т.к. за него всегда все сделают и решат родители. И тот и другой вариант к жизни в обществе. В этом случае легко спрогнозировать будущие конфликты со сверстниками, неспособность адаптироваться в социуме и последующее неприятие этого самого социума. подростки абсолютно не готовые ― В неполных семьях, в которых ребенок воспитывается одним из родителей, проблема невнимания стоит очень остро. Мать, как правило, разрывается между работой, домом и воспитанием ребенка и ей не хватает времени на полноценное общение с ним. В результате, как и в других случаях, подросток идет со своими проблемами к друзьям или же замыкается в себе, возникает подростковая депрессия и как следствие, попытки суицида. Несчастная любовь. Как часто взрослые, оглядываясь назад, улыбаются, когда вспоминают свою первую несчастную любовь и размер «трагедии», которую в то время казалась невозможно пережить. Для подростка несчастная любовь может быть не просто крушением иллюзий, а полной потерей желания жить дальше. В подростковом возрасте любовь воспринимается юношами и девушками, как нечто возвышенное и романтичное. Разочарование в любви часто приводит к суициду. Десятилетняя Инна Р. влюбилась в старшеклассника и написала ему любовную записку. Но мальчик, вместо того, чтобы промолчать, выставил Инну на всеобщее посмешище. Он в школе вслух читал ее письмо и откровенно издевался над "малолеткой". Инна долго переживала и решила рассказать маме о своем горе. Но мама тоже посмеялась и сказала, что сама виновата, нечего было писать всякие глупости. Девочка закрылась у себя в комнате, долго плакала, но у мамы не было времени даже пожалеть ее. В результате Инна выбросилась с третьего этажа. К счастью, девочка отделалась переломами ребер, рук и ног. А мама Инны только после происшедшего, наконец, признала, что именно она виновата в сложившейся ситуации. Ведь если бы она вовремя услышала свою дочь, а не смеялась над ее "безответной любовью", то все могло бы закончиться подругому. Школа и учеба. Нередко родители высказывают по отношению к своим детям слишком высокие требования. И, если ребенок не справляется с поставленной планкой, он может почувствовать себя никчемным и поэтому не имеющим право на дальнейшее существование. Разочарование в себе, неспособность соответствовать критериям строгих родителей приводит к неуверенности, депрессиям и появлению суицидальных наклонностей. Нельзя требовать от ребенка того, что он совершить не в состоянии. Если ребенок по своему складу гуманитарий, из него никогда не получится выдающегося математика. Если ребенок обладает творческими способностями к музыке, литературе или живописи, не следует пытаться сделать из него спортсмена. Нет абсолютно бесталанных людей. Если не получается одно, всегда найдется чтото другое, в чем ребенок сможет преуспеть. Нередко школьники попадают в плохую компанию. Для того, чтобы соответствовать вожакам, которые чаще всего уходят в сторону конфронтации с учителями и родителями, приобретают вредные привычки и асоциальное поведение. Здесь действует боязнь стать изгоями. Но в итоге, рано или поздно, они понимают, что находится в подобной компании 3 для них невозможно и внутри происходит конфликт с собой. Все больше и больше запутываясь в таком противоречии, подростки находят единственный выход самоубийство. Беда в том, что в наших школах отсутствуют кабинеты психологической помощи. Если бы в школах наряду с учителями, творческими работниками и врачами работали профессиональные психологи, многих трагедий удалось бы избежать. Учителя и друзья, заметив нездоровые отклонения от привычного поведения у своего ученика или товарища, имели бы возможность обратиться к специалисту с просьбой помочь. ― К сожалению, современные достижения в области интернета и телевидения, дают возможность насаждать любые идеи. Телевизионные программы насыщены фильмами, в которых присутствует много насилия и смерти. Нет фильтрации возможность рекламировать любые идеи. При этом сами родители не обладают достаточной культурой потребления СМИ и интернета. есть безвкусица и ― Но если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков. Эти люди прямо или косвенно намекают о своем намерении: «Лучше бы мне умереть». «Я больше не буду ни для кого проблемой». «Тебе больше не придется обо мне волноваться». «Скоро все проблемы будут решены». «Вы еще пожалеете, когда я умру!»… некоторые из них много шутят на тему самоубийства. проявляют нездоровую заинтересованность вопросами смерти. начинают раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мирятся с давними врагами. могут демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: в еде есть слишком мало или слишком много; во сне спать слишком мало или слишком много; во внешнем виде стать например неряшливым; в школьных привычках пропускать занятия, не выполнять д.з., избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость, замкнутость, перепады настроения и т.д.; Попытка самоубийства – это крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. . У меня для вас, уважаемые родители, есть небольшой совет, который должен стать для вас законом: подросток заговорил с вами о своем – бросайте мыть посуду, положите телефонную трубку, отложите все свои дела, садитесь напротив, глаза в глаза – и слушайте, вникайте, сопереживайте, думайте вместе! И еще: ребенок, подросток должен знать, что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь. Из предсмертной записки Маши Н. (11 лет): «Меня никто не любит! Я им не нужна. Папа ушел к другой девочке, наверное, более хорошей, чем я. А мама только и думает, как от меня избавиться. Мамочка я тебя очень люблю, и больше не буду мешать тебе жить! До свидания…». Как потом выяснилось, девочка очень сильно переживала развод родителей. А они не скрывали от Маши свои чувства и выясняли отношения при ней. Именно так Маша узнала, что папа ушел жить к другой девочке (его новая женщина родила ему дочку) и решила, что она чемто провинилась, раз ее бросили. А последней каплей стал случайно услышанный девочкой телефонный разговор. Мама, считая, что Маша спит, жаловалась подруге, что ребенок помеха в 4 личной жизни и с такой взрослой дочкой она никому не нужна. Маша (воспитанная телевизором и сериалами) выпила упаковку снотворного. Многие дети уверены: смерть имеет начало и конец. В их представлении смерть можно сравнить с длительным отсутствием или, например, болезнью. Многие дети убеждены, что, совершив суицидальную попытку, они умрут «не до конца». Семилетний мальчик после попытки повешения рассказал, что решил умереть, поскольку мама после каждого проступка угрожала отдать его в приют за плохое поведение. Крики, слезы, мольбы – ничего не помогало, и тогда он решил повеситься. Буду висеть и смотреть, как она убивается, а потом все у нас будет хорошо сказал малыш. Когда потом? – спросили его. Потом, когда смерть пройдет… Суициду во многом способствуют компьютерные игры, где у героя много жизней, и если он "погиб", то всегда можно его "оживить". И сделав шаг из окна, жизнь пойдет на перезагрузку, и все проблемы решатся сами собой. За компьютером современные российские подростки проводят в среднем 3 часа в день. Ктото меньше, ктото больше, но так или иначе, чаще всего, родители не знают, чем их дети занимаются, сидя перед монитором, какие ресурсы они посещают в Интернете. Многие родители сами в Сеть не выходят и не обладают достаточной компьютерной грамотностью, чтобы контролировать детей в виртуальном пространстве. В некоторых семьях родители довольны уже тем, что ребенок сидит дома за компьютером, а не пропадает во дворе. Между тем Интернет для ребенка – это та же улица, а то и хуже. Отключать ребенку Интернет совсем и лишать его такого источника информации не стоит. Нужно контролировать, чем занимается ребенок в Сети. За последний год было закрыто порядка 20 сайтов и групп в социальных сетях, которые представляли собой эдакие "клубы самоубийц". Они создавались подростками и ориентированы тоже на подростков. Такие клубы предлагают своим посетителям "тысячу способов уйти из жизни", появляются чаще, чем закрываются и остается еще достаточно ресурсов, где начинающий самоубийца может найти единомышленников. Помните, для подростков характеры высокая внушаемость и стремление к подражанию. Самое малое, что мы можем сделать для своего ребенка, это быть с ним рядом. Говорить на самые различные темы и обязательно развивать понимание того, что любая неприятность, даже самая «смертельная», гораздо меньше, чем вся жизнь! И пока эта жизнь продолжается, все можно поправить, а когда жизнь прервана, ничего изменить нельзя. Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребенком. 1 Вы каждый день целуете своего ребёнка, говорите ему ласковые слова или шутите с ним? 2 Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день? 3 Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)? 4 Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы? 5 Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться? 6 Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)? 5 7 Вы в курсе его влюблённости, симпатиях? 8 Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах? 9 Вы знаете, какой его любимый предмет в школе? 10 Вы знаете кто у него любимый учитель в школе? 11 Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе? 12 Вы первым идёте на примирение, разговор? 13 Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка? Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда! Средства профилактики суицида Прежде всего, родителям важно помнить, что ребенку жизненно необходимы внимание и забота. Именно в переходный период взросления появляется масса соблазнов, мимо которых подростку сложно пройти и трудно устоять перед искушением. Особое внимание стоит обращать на интересы ребенка, на его окружение. В ребенке с малых лет нужно закладывать стержень, воспитывать в нем личность, развивать интерес и поддерживать его желания заниматься тем или иным делом. Когда подросток понастоящему увлечен своим делом, когда у него появляются друзья, разделяющие его интересы и говорящие с ним на одном языке, он не потеряет вкус к жизни, т.к. он всегда будет ставить перед собой планы и задачи, которые нужно реализовать. Занятия спортом также помогают отвлечь ребенка от влияния негативных факторов. Главное выбрать тот вид спорта, который придется ребенку по душе. Пусть сам решит, где хочет себя попробовать. Не получится здесь, всегда можно будет попытать свои силы в другом виде спорта. Большое значение играет литература, мультфильмы, кино. Классика прививает правильные человеческие ценности. Важно подбирать те книги, которые помогут ребенку составить верное представление о мире, о роли человека в обществе, о ценности человеческой жизни. Хорошим образцом для подражания являются герои книг, демонстрирующие благородные поступки, борющиеся за жизнь и преодолевающие жизненные трудности. Родители и сами могут стать хорошим примером для своего ребенка. Не унывать, проявлять стойкость духа, доброжелательность и веру в будущее. Необходимо всегда приглядываться к своему ребенку, особенно в подростковом возрасте. Если подросток перестает следить за собой, за своей успеваемостью, не ― делится своими планами на будущее, меньше общается с друзьями, замыкается в себе это признаки того, что пора бить тревогу. Нельзя уходить от проблемы и делать вид, что ничего не происходит. Необходимо окружить ребенка заботой и вниманием. Важно внушить своему ребенку, что не стоит принимать скоропалительных решений, потому что "все непосильные ноши со временем станут не больше, чем просто прошлым". А пути решения проблем найдутся всегда, особенно если он не один и в любое время может найти у своих близких поддержку и понимание. Любите своих детей и будьте к ним внимательны! Ваши отношения должны быть тем местом, куда ребенок может возвращаться в любое время и отдыхать. Быть там столько, сколько ему нужно, и только набравшись сил, снова выходить в «большой мир». 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «В ПЯТЫЙ КЛАСС КАК В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
При обсуждении с родителями проблемы перехода из начальной школы в среднюю необходимо обратить их внимание на адаптацию детей к обучению в средней школе, на ее позитивные и негативные стороны, а также...
Родительское собрание в 8 классе "О родительском авторитете"
Обеспечение интеграции усилий семьи и педагоговв деятельности по развитию личности учащихся...
Родительское собрание в 9 классе (декабрь 2016) Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. Итоги сдачи ТОГЭ(2 четв.)»
Цель: Познакомить родителей с итогами ТОГЭ (2 четверть), организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи: 1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ОГЭ)-...
Родительское собрание для 9 классе по теме «Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
Цель: Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Задачи:1. Познакомить с Положением о порядке проведения ОГЭ2. Информировать родителей о процедуре проведения экзамена. 3. Формир...
Родительское собрание в 8 классе "Особенности обучения в 8 классе"
Собрание проводится с целью просвещения родителей учащихся по данной проблеме; оказания помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическ...
Родительский наказ в мировой литературе (Урок литературы и родительское собрание в 9 классе)
Родителям очень важно увидеть своих детей среди других учеников. Услышать их мысли, умение говорить, доказывать свою точку зрения. Уроки литературы дают богатый материал для того, чтобы родители и дет...
Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе.
Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....