Проект работы с учащимися и их родителями
проект (9 класс)
Проект совместной работы с учащимися и их родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "КОД"-(коллективное общее дело) | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа №3»
Заинского муниципального района Республика Татарстан
Социальный проект «КОД»
(срок реализации: сентябрь 2018 г – декабрь 2019 г)
Авторы проекта:
Юрченко С.В.
(классный руководитель)
Егорова И.М.
(председатель родительского комитета класса)
г.. Заинск- 2018 г
Совместный проект «КОД»
9 класса МБОУ «Заинская сош №3»
Название проекта | Совместный проект «КОД» К- Коллективное О – Общее Д- Дело | |||
Разработчики и участники реализации проекта | Егорова И.М.- председатель родительского комитета класса, Уразайкин В.Н. - зам. председателя родительского комитета класса, классный руководитель: Юрченко С.В., ученики класса, родители, педагоги школы | |||
Партнеры проекта | – Администрация школы; | |||
Направления деятельности проекта | «Экология и мы» «Здоровый образ жизни» «Мир профессий» «МЫ в мире культуры» - | |||
Формы взаимодействия педагогов и родителей: | - Тематические родительские собрания; - праздники семьи и класса, семейные гостиные; - спортивные состязания "Мама, папа, я - спортивная семья"; - походы выходного дня, экскурсии, викторины, - дни открытых дверей в школе; - выставки семейного творчества; - фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Мой папа-защитник отечества", "Самая, самая…"; -индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей; - тематические беседы; - лектории для родителей; - родительские конференции. | |||
Условия реализации проекта |
| |||
Цель проекта | Создание условий для активизации познавательной, исследовательской, творческой деятельности обучающихся через организацию совместной проектной деятельности педагогов, родителей и учащихся. | |||
Практическая значимость проекта | Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов школ с родителями школьников: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей. Ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании, ознакомление учителей-предметников с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта. Использование сетевого взаимодействия через сайт класса и страницу в Инстаграме. | |||
Задачи проекта | 1) Повышать воспитательный потенциал семей посредством психолого-педагогических тематических консультаций, тренингов, бесед; 2) Формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании; 3) Формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи; 4) Содействовать сплочению коллектива учащихся и родителей через систему совместных дел. | |||
Краткое описание проекта | Данный проект будет работать по направлениям: преодоление профессиональных затруднений, работа над повышением качества образования в преподавании своих предметов, увеличение числа молодых педагогов и их учащихся в участии олимпиадах, конкурсах научно-практических конференциях, участии в семинарах, разработка собственных сайтов, презентация опыта «Мой путь к успеху», исследовательских проектов, разработок, инновационных идей. | |||
Новизна проекта | Проект «КОД» направлен на решение совместных вопросов обучения и воспитания учащихся с привлечением к работе большего числа родителей посредством общих коллективных дел направленных на формирования личности школьника. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами, через организацию, подготовку и проведение мероприятий через проектную деятельность. | |||
Планируемые результаты проекта | Реализация проекта «КОД» позволит выработать технологию сотрудничества семья-социум- школа-класс. Данный проект позволяет организовать совместную деятельность взрослых и детей, при котором все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе, что позволяет расширить временные границы общения родителей и детей. | |||
Планируемый срок реализации проекта | Проект ориентирован на учащихся 8 – 9 класса и их родителей (законных представителей). Данный проект реализуется в течение 1,5 года (сентябрь 2018 –декабрь 2019) в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. | |||
План реализации проекта по этапам | ||||
Название этапа | Основные мероприятия | Сроки | Прогнозируемый результат | |
Подготовительный | 1.Диагностика обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.Интеграция проекта в воспитательную программу образования Заинского муниципального района. 4. Привлечение к участию проекта как можно больше родителей класса. 5.Формирование группы участников проекта. | 2018 г сентябрь | Разработана нормативная и методическая основа проекта. Разработана система мотивации для участников проекта. Сформирована группа участников проекта. | |
Основной | (октябрь 2018 г.- сентябрь 2019 г.) – реализация мероприятий Информирование родителей через сайт класса и страницу в Инстаграме | 2018-2019 учебный год | Сетевое взаимодействие классного руководителя и родителей. | |
Заключительный | Отчет о реализации проекта, проведение итогового мероприятия, диагностика обучающихся и их родителей (законных представителей) | Ноябрь-декабрь, 2019 г | Реально действующая технология индивидуального, группового, сетевого взаимодействия всех участников проекта. . | |
Результаты: | 1.Обобщение и анализ итогов реализации проекта. 2.Мониторинг реализации проекта. 3.Разработка методических рекомендаций. 4.Участие родителей и обучающихся в создании альбома 5. Защита проекта на конкурсе | Ноябрь-декабрь, 2019 г | Разработка методических рекомендаций. Обобщение и анализ итогов реализации проекта. |
Организация совместной деятельности
Формы деятельности | Мероприятия |
Познавательная | Общественные смотры знаний, дни науки, предметные декады, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, олимпиады, выпуск предметных газет |
Трудовая | Оформление и озеленение кабинета, трудовой десант, благоустройство и озеленение школьного двора, выставки творческих работ |
Досуговая | Совместные праздники, подготовка концертов, соревнования, конкурсы, туристические походы, экскурсионные поездки |
Спортивно-туристическая | Дни здоровья, спортивные праздники (осенний марафон, лыжня России, День бегуна), спортивный марафон, походы, экскурсии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Совместная деятельность учащихся и их родителей по гражданско-патриотическому воспитанию»
В проекте рассмотрен вопрос об организации совместной деятельности учащихся 10 класса и их родителей по гражданско-патриотическому воспитанию. Обращение к этой теме не случайно. Сейчас школьники, особ...
Основные направления деятельности и формы взаимодействия социального педагога в работе с учащимися и их родителями.
Основные направления деятельности и формы взаимодействиясоциального педагога в работе с учащимися и их родителями....
Интерактивные технологии по организации профилактической работы с учащимися и их родителями (ВИЧ-инфекции)
Беседа с учащимися...
Алгоритм работы с учащимися и их родителями
Методическая разработка для классных руководителей в работе с учащимися и их родителями...
" Формы и методы работы с учащимися и их родителями при подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку"
обмен опытом работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ и ГИА....
Педагогический проект: «Сплочение коллектива учащихся и их родителей через вовлечение в совместную творческую внеурочную деятельность»
Цель: Создание сплочённого коллектива.(Работать над групповой сплочённостью. Создать психологический комфорт каждого ученика. Наладить взаимодействие учащихся. Социализация учащихся. Наладить хар...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...