Рекомендации для педагогов, направленные на сплочение ученического коллектива
методическая разработка
В данном материале представлены основные направления деятельности классного руководителя по сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_pedagogov_na_splochenie_uchenicheskogo_kollektiva.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов,
направленные на сплочение ученического коллектива.
Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы – означает «чувствовать свою важность и значимость». Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: «Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продолжить путь к успеху, дети должны получать в школе то, чего им не достает: добрые взаимоотношения, как со сверстниками, так и с взрослыми. В этом порой надежда остается только на школу… именно школа должна открыть каждому ребенку путь к реализации главной жизненной потребности – осознанию себя полноценной личностью».
Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации:
1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.
- Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты:
- Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?
- Как сделать так, чтобы класс стал дружным?
- Какие традиции есть в нашем классе?
- Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.
- Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?
- Ввести традицию обратной связи. В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу.
- Создать «ящик пожеланий».
- Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий.
- Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир».
- Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.
- Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны.
2. Особую работу следует вести с «отвергнутыми» детьми.
- Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.
- Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.
- Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.
3. Работа в группах. На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.
4. Распределение между учащимися поручений.
Для этого ученики на доске пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Затем ребята определяют, какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять.
- дежурные по классу, по школе, по этажу;
- медицинская служба класса – фиксируют пропуски занятий, сдают медицинские справки в мед кабинет, организуют посещение больных ребят;
- библиотечная служба класса – помощь в подборе литературы для сценариев классных дел, анализ читательских интересов класса;
- хозяйственная служба класса; служба озеленения и т.п.;
От классного руководителя требуется лишь умелое руководство деятельностью учащихся, предоставление им свободы и самостоятельности. Классные руководители должны помочь поддерживать инициативу детей. Самое главное – классный руководитель должен видеть маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в формировании и сплочении ученического коллектива
В работе представлен обмен обытом в сплочении и формировании ученического коллектива, а именно пятиклассников, в период адаптации. Названы некоторые формы и методы работы, применяемые мною...
«Методы и формы работы направленные на формирование ученического коллектива».
доклад "Методы и формы, направленные на формирование ученического коллектива"...
Формирование и сплочение ученического коллектива
Обобщение опыта работы с классом...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования – руководителей танцевальных коллективов
Пособие может быть полезным для преподавателей ритмики и музыкальных руководителей дошкольных учреждений, хореографов студий народного танца и кружков детской...
Классное мероприятие на сплочение ученического коллектива.
Часто бывает, что коллектив в классе недружный или даже есть открытые конфликтные ситуации. Такой классный час поможет найти нити решения проблемы. В прикреплённом документе представлен отчёт о провед...
Рекомендации для педагогов, направленные на сплочение ученического коллектива
Материал содержит основные направления работы классного руководителя по сплочению детского коллектива....
«Мы вместе!» (Занятие, направленное на сплочение классного коллектива-10 класс)
Цель: знакомство, создание эмоционально благоприятной обстановки в классе.Материалы: бэйджики, листы и ручки для упражнения «Интервью», веревка.1.Вступительная часть ...