Программа кружка "Я-волонтер!"
рабочая программа (10, 11 класс)
Программа и рабочая программа кружка для учащихся 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №3»
Учебное отделение №3 д.Верховье
«Согласовано» Руководитель МО СОГКОУ «Открытая (сменная) школа № 3» ____________ Протокол №______________ от «____»_________20___ г. | Принято на заседании педагогического совета школы Протокол №______________ от «____»_________20___ г. | «Утверждено» Директор СОГКОУ «Открытая (сменная) школа № 3» __________ Приказ №_____ от «____»_________20___ г. |
Рабочая программа кружка
«Я - волонтер!»
Программу составила: Бевзенко И.В.
2019
Пояснительная записка
В Общенациональной программе развития воспитания обучающихся в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов молодежи и их асоциальное поведение. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания является формирование у обучающихся активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Важнейшей задачей становится формирование у молодежи навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране требуют появления новых подходов и методов активизации молодежи. Волонтёрское движение является одной из таких форм работы. Поэтому программа кружка «Я - волонтер!» является актуальной.
Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности молодого человека навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Главная цель кружка «Я - волонтер!» – внести вклад в физическое и духовно-нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель программы:
- Развивать новое направление - волонтерское движение в учреждении, активация обучающихся на добровольческую деятельность.
- Членами волонтерского движения оказывать позитивное влияние на осужденных при выборе ими жизненных ценностей.
- Формирование в их социальной среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ, навыков социально-ответственного поведения, а также пропаганда здорового образа жизни.
- Внедрение новых форм организации занятости осужденных для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
- Формирование позитивных установок молодежи на добровольческую деятельность
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий,
тематических выступлений, конкурсов и др.)
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Возрождение идеи шефства, как средства распространения волонтерского движения.
- Предоставлять молодежи информацию о здоровом образе жизни;
Направления работы
- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство класса и территории;
- здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
- формирование толерантности – организация досуга обучающихся;
Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации. Практические занятия проводится в форме бесед, игр, проектов, экологических десантов.
Объём программы
34 часа в год из расчета 1 ч в неделю
Программа предназначена для занятий учащихся ступени основного общего и среднего общего образования.
Численный и возрастной состав кружка «Я - волонтер!»
Возраст обучающихся не ограничен, численность 2 - 10 человек.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоения программы «Я - волонтёр!»:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные и предметные результаты освоения программы « Я - волонтёр!» проявляются в:
- расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтёрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и участников кружка.
Содержание курса
Введение в курс «Я - волонтер!» - 2 часа
Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Обучающиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год.
Вредные привычки – 16 часов
Беседа о вредных привычках. Подготовка устного журнала о вредных привычках. Беседы о вреде алкоголя, табакокурения и наркомании. Что такое СПИД?
Здоровый образ жизни – 4 часов
Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование.
Милосердие – души усердие – 12 часов
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это осужденные с ограниченными возможностями, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.
.
Календарно-тематическое планирование кружка «Я – волонтер!»
№ПП | Тема | Кол-во часов | Содержание деятельности | Дата |
1-2 | Вводное занятие «Кто такие волонтеры? Мифы о волонтерстве» | 2 | беседа с информацией о волонтерских организациях | |
3 | Составление плана работы | 1 | Планирование деятельности по различным направлениям | |
4-5 | Что значит для вас вредные привычки? Сквернословие – это привычка или дань моде?» | 2 | Беседа с презентацией «Проблемы экологии языка» | |
6-7 | «Поговорим о вредных привычках» | 2 | Составление устного журнала о вредных привычках и способах избавления от них. | |
8-9 | Сохранение здоровья | 2 | Круглый стол о ПАВ, наркомании,СПИДе, алкоголизме | |
10-11 | Попробуйте сказать «Нет!» сигаретам. | 2 | Акция «День без табака!» | |
12-13 | Употребление алкоголя – опасная болезнь. | 2 | Беседа с лекцией о вреде алкоголя «ПИТЬ или нет?» | |
14 | Осторожно! Наркотические вещества! беседа | 1 | Создание листовок | |
15 | Спид – чума ХХ века. | 1 | Просмотр презентации и ее обсуждение | |
16-17 | Мы за ЗОЖ! | 2 | Дискуссия на тему « Ты готов начать ЗОЖ?» | |
18-19 | «Внимание опасность!» профилактика вирусных заболеваний | 2 | Беседа с медицинским работником колонии | |
20 | Особенности работы с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1 | Беседа психолога с волонтерами о приемах и особенностях работы с такими категориями граждан | |
21 | «Поделись улыбкою своей» Оформление стенда « 2019 год – год Театра» | 1 | Украшение помещения постоянного пребывания к праздникам | |
22 | «Основы успешных коммуникаций» тренинг | 1 | Тренинги по развитию толерантности «Основы успешных коммуникаций» | |
23 | Донорство | 1 | Беседа | |
24- 27 | « Театр - детям» | 4 | Благотворительная акция для местного детского сада в рамках Года Театра «Театр –детям!» (изготовление фигур для театра) | |
28-29 | «Я помню, я горжусь» | 2 | Создание газеты или вестника ко Дню Победы | |
30-31 | Концерт ко Дню Победы | 2 | Участие в концерте и подготовка стихотворений | |
32-34 | Дерево будущего!Подведение итогов деятельности кружка. (рефлексия) | 2 | Совместная посадка деревьев с волонтерской организацией Ростелекома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...