План воспитательной работы
классный час (7 класс)
План воспитательной работы для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 63.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 7 «а» классе МБОУ «Гусиноозёрская гимназия»
2020 – 2021 учебный год
Классный руководитель: Парьянова Л.М.
Пояснительная записка.
«Воспитание имеет приоритет над образованием.
Создает человека воспитание…»
Антуан де Сент-Экзюпери
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.
Цель воспитательного плана: воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1.Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Формирование культуры здоровья.
Для достижения данных задач необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Планируемые результаты:
Гражданско-патриотическое
Обучающийся научится
- распознавать символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
- уважительно относиться к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
- чувствовать гражданскую ответственность
- осуществлять самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
- осознавать возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
- определять свои права и обязанности, свои профессиональные интересы.
Общеинтеллектуальное направление
Обучающийся научится
- проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- проявлять интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта;
- формировать желание и стремление работать над собой, добиваться успеха, поддерживать уровень успеваемости
Обучающийся получит возможность
работать с одноклассниками, слушать друг друга, помогать друг другу
Спортивно-оздоровительное направление
Обучающийся
научится навыкам санитарно - гигиенической культуры, приучится к здоровому образу жизни, появится стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья
Общекультурное направление
Обучающийся научится
- узнавать основные направления эстетической культуры;
- получит возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Духовно-нравственное направление
Обучающийся научится
- воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание, которое избирает:
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
• вырабатывает предложения в адрес Самоуправления школы
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Совет класса делится на следующие сектора:
Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания.
Сектор «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов
Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике
Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров
Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам,
Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях
Сектор «Труда и заботы» - организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия и прочих акциях
Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления. «Контролирующим» органом классного самоуправления является Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве 3 человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения;
2. Создать условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни;
3. Создать условия для успешной социализации школьников;
4. Воспитывать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины;
5. Разнообразить внеурочную деятельность школьников.
Общие выводы: Коллектив класса находится на пути развития и усовершенствования, имеет средний уровень сплоченности. Общий эмоциональный климат достаточно позитивен. Для повышения удовлетворенности отношениями, уровня сплоченности коллектива необходимо выявить положительные и отрицательные тенденции развития коллектива и их причины, целенаправленно поддерживать актив класса, обращать внимание на то, чтобы в коллективе планомерно достигались положительные результаты совместной работы, и использовалась ее сплачивающая сила. Привлекать родителей к процессу воспитания детей, участия их в школьных делах. Это моменты и являются основными задачами воспитательной работы на 2020 - 2021 учебный год.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
Анализ воспитательной работы за 2019- 2020 уч. год.
В 2019-2020 учебном году в классе 23 человека, из них 11 мальчиков и 12 девочек.
По итогам прошлого года все 23 человека успевают: общий средний балл класса: 4,2
общий % кач. зн. класса: 52,7
В классе одна отличница, 11 хорошистов. В течение всего года велась активная работа с учащимися, учителями и с родителями по успеваемости, по активности жизненной позиции.
Воспитанники имеют общественные поручения. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.
В течение всего года ребята принимали участие в различных мероприятиях школы, района, республики: школьные олимпиады, конкурсы, фестивали, спортивные мероприятия. Дети подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют.
Все учащиеся охвачены горячим питанием (5 человек получают льготное питание, это дети из малообеспеченных, многодетных семей, и 18 человек за свой счет).
Воспитательная работа проводилась по следующим направлениям: интеллектуальное, познавательное, трудовое, художественное, физкультурно-оздоровительное, творческое. Работа учащихся была организована по группам; учебная, трудовая, спортивная и культмассовая. Каждая группа в течение года могла переходить из одной группы в другую или участвовать сразу в нескольких с учётом своих познавательных интересов, способностей к определённым видам деятельности, личностных особенностей. В итоге каждый ребёнок принял участие в различных видах познавательной деятельности, т.е. был вовлечён в воспитательную работу. Проведена диагностика уровня воспитанности класса, который составляет в среднем 4,6 балла.
Анализ развития коллектива класса: основной целью работы с классом на текущий учебный год было определено сплочение классного коллектива, развитие уважения к традициям школы, развитие творческой личности учащегося и раскрытие индивидуальности ребёнка.
При проведении диагностических исследований, психологических тестов были выявлены формальные и неформальные лидеры класса. Так, с большим уважением одноклассники относятся к лидерам мальчикам. Эти ребята во всех социометрических опросах находились на самых выбираемых позициях. Практически все учащиеся класса вовлечены в КТД, выполняют постоянные и временные поручения классного руководителя. По мнению педагогов, работающих в нашем классе, в классе есть позитивный настрой на учебную и внеучебную деятельность, ответственное, положительное отношение к своим обязанностям у большинства учащихся, уважительное отношение к учителям. В основном, по степени самостоятельности и организованности почти у всех учашихся развиты психологические качества.
Анализ учащихся класса в в жизнедеятельности школы: Большинство учащихся класса принимает активное участие в проводимых школьных мероприятиях, – это участие класса в подготовке ко Дню Победы, а так же в проводимых экскурсиях и коллективных творческих делах, «Золотая осень», в субботниках в школе, слете волонтеров по здоровому образу жизни, предметных недель, Дня здоровья.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй: При подведении итогов учебного года и анкетировании родителей учащихся класса было отмечено, что все родители проявляют позитивный настрой по отношению к школе и педагогам, работающим с классом.
Родители на родительских собраниях выражали свое положительное мнение, об условиях, созданных для детей. В течение учебного года большинство родителей посещали родительские собрания. Индивидуальные консультации были оказаны следующим родителям и бабушкам. За текущий учебный год было проведено 4 родительских собраний, каждое из них касалось анализа учебной и внеклассной деятельности учащихся класса.
Повестки родительских собраний были следующие:
« Выполнение режима дня», «Первые проблемы подросткового возраста», «Роль домашнего задания в самообразовании школьника», «Компьютер в жизни школьника», «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
За учебный год была посещена семья ученика, по успеваемости и по пропускам уроков.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя
Ребятами были проведены классные часы по следующим темам: День знаний, Мир моих увлечений, « Учитель – почетное призвание», «Блокада Ленинграда», «Моё здоровье» о распорядке дня учащегося, «Как мы знаем своё тело», о гигиене в стоматологии. «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Профилактика туберкулеза». По гражданско-патриотическому направлению воспитания класс провел определенную работу. На классных часах по теме «Я - гражданин России», « Мои права и обязанности»,
«Символика России» узнали о законах, о правах гражданина России, проявили гражданскую активность, участвуя в выборе школьного самоуправления.
Поздравили с Днём пожилого человека и преподнесли небольшие подарки ветеранам труда.
Приняли участие в школьных субботниках. Проводили генеральные уборки
В течение учебного года были проведены Новогодний вечер с просмотром спектакля в ДК Шахтёр и Вечер именинников.
Анализ работы самоуправления класса.
В прошлом учебном году класс провел классные выборы по созданию классного самоуправления. Так открытым голосованием был составлен актив классного самоуправления в следующем составе: староста, ответственный за учебную деятельность класса, за спортивную деятельность, за культмассовую деятельность, за трудовую деятельность, редколлегия. В течение года классное самоуправление справлялось, и класс относился к их работе позитивно.
В заключение следует отметить, что класс в целом выполнил задачи года, считать работу удовлетворительной.
Учащиеся класса получили грамоты и благодарности.
Характеристика учащихся 7 класса.
В классе обучается 20 человек: 11 мальчиков и 9 девочек. В классе 16 детей - 2007 года рождения , 4 чел. – 2008 г.р.
Из них учащихся из многодетных семей: 3.
учащихся из неполных семей: 5
учащихся из малообеспеченных семей: 4.
В полных семьях воспитываются 15 уч.
В начале года проведены выборы старосты: и зам старосты. Из 20 учащихся 15 заняты во внеурочное время:
в Сэлэнгэ – 5 учащихся;
в СШОР – 3 учащихся;
Школа Искусств- 5 учащихся
5 школа – Борьба , Бокс-2 учащихся
Изучение мотивационной сферы и познавательного уровня учащихся показало, что у 19 учащихся сформировано отношение к себе как к школьнику и наблюдается позитивная внешняя социальная мотивация обучения. Эти учащиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют высокий и средний балл по изучаемым предметам, проявляют интерес к общественной жизни города, школы, класса. Неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у одного ученика. Воспитанники имеют общественные поручения. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством.
Как показывает диагностика, коллектив класса сформирован, ребята дружны.
В целом психологическая обстановка в классе спокойная.
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | ||
Гражданско-патриотическое | День знаний. Урок Мира - Герои Победы.
8 сентября – День Бородинского сражения в русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год); Месячник безопасности: пожарной безопасности - Действия при пожарах. ПДД – Действия на дороге, во дворе. ОБЖ - Один дома - Действия по безопасности практическое учебное занятие по эвакуации. | 1.09 сентябрь | Классный руководитель Актив класса | ||
Художественно-эстетическое | Проект Семейные чтения по повести А. Грина «Алые паруса» | сентябрь в течение всего года | Классный руководитель Родительский комитет Класс | ||
Интеллектуальное | Международный день распространения грамотности ВПР – инструкции, как работать. Консультация по портфолио обучающихся Международный день распространения грамотности «Путешествие в слово» Классный час «Три составляющие успеха на дистанционном обучении» Дни финансовой грамотности | Сентябрь | Классный руководитель | ||
Физическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни | Классный час «Что такое ответственность во время эпидемии коронавируса» Классный час «Преодолеем трудности вместе» Диспут Вредные привычки «Пассивный и активный курильщик – это опасно для жизни»; Алкоголь и здоровье несовместимо; «День Здоровья и Отдыха» (отдых ребёнка с семьёй за городом) | В течение года сентябрь сентябрь | Классный руководитель Родительский комитет Фельдшер | ||
Развитие самоуправления Экологическое воспитание, трудовое воспитание | Классный час «Мы - коллектив!» Выбор актива класса. Классный уголок. Классный час Кодекс гимназиста. Копилка творческих, спортивных и других полезных дел в портфолио. КТД «Золотая осень» Рисунки, поделки. Составить график дежурства по классу. Организовать дежурство по школе Знакомство учащихся с положением конкурса «Класс года» Классный час «Сохранить природу - сохранить жизнь» Экотуризм: куда съездить с детьми (Виртуальная экскурсия) Кл. час Урок экологии. РДШ «Экотренд» Атлас новых профессий: как использовать в профориентационной работе с учащимися | Сентябрь В течение года | Актив класса Классный руководитель, Трудовой сектор | ||
Месячник безопасности | Действия при пожарах. ПДД – Действия на дороге, во дворе. ОБЖ - Один дома - Действия по безопасности Практическое учебное занятие по эвакуации. | сентябрь | Классный руководитель | ||
Октябрь «Наедине с осенью» | |||||
Гражданско-патриотическое Социально - значимая акция | «Известные деятели культуры – жертвы политических репрессий» кл. час
«Доброта вокруг нас»: классный час, посвященный Дню пожилого человека «Благодарим Вас! Дорогие наши бабушка и дедушка » Шефская помощь пожилым. | 30.10 1.10. | актив класса | ||
Художественно - эстетическое | Международный день учителя Концерт Классный час Культура поведения. | 5.10 | Классный руководитель, актив класса | ||
Интеллектуальное развитие | Как научить детей управлять своим временем. Этапы проекта и готовые памятки Классный час « Познай себя» Игра «Умники и умницы» | Актив класса | |||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | Беседы: Спорт и красота - неразлучны; Физкультура и фигура. Социально-значимая акция по профилактике гриппа «Неболейка»: Массажные точки Уманской. Природные дары здоровья. Профилактика Ковида - Тренинги Памятки для учеников, как избежать коронавируса во время каникул «Как противостоять буллингу: советы литературных героев». | октябрь | Редколлегия Классный руководитель учитель физкультуры | ||
Развитие самоуправления | 1.Работа аналитико-проблемной группы (анализ выявленных проблем, оценка их и решения) 2. Анкета « Я и коллектив» Я следую Кодексу гимназиста. | В течение года | Актив класса, Учебный сектор Председатель родительского комитета член родительского комитета | ||
Экологическое воспитание, трудовое воспитание | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ВместеЯрче «Ярмарка профессий». Проект Билет в будущее |
| Трудовой сектор Учитель биологии классный руководитель | ||
Правовое | Беседа: Поведение в школе, на улице Тематический классный час по профилактике правонарушения «Наш выбор» День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Нейрокомпьютеры и их применение Сомнительные сетевые сообщества | Октябрь - май Октябрь | Родительский комитет: Классный руководитель | ||
НОЯБРЬ « Мы едины!» | |||||
Гражданско-патриотическое | «Ты - россиянин» Классный час «День народного единства» «Костры дружбы» - международный день толерантности. Всемирный день прав ребенка Викторина «Права и обязанности» Беседа «Государственная символика России» | ноябрь | Родительский комитет, актив класса | ||
Художественно - эстетическое | Праздник «Всем женщинам, чье имя мать». «История города, села», виртуальная экскурсия в музей Вечер именинников онлайн (лето, осень) Видеопоздравление День матери в России «Мама, я тебя люблю». | Родительский комитет | |||
Интеллектуальное развитие | кл. час Учеба – наш главный труд. Классный час «Словарь о словарях» | Редколлегия, учебный сектор | |||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | Путешествие в страну гигиены «Весёлые игры» в моей семье | ноябрь | |||
Развитие самоуправления | конкурс на лучшее классное дело Организация досуга в осенние каникулы учащихся. | Ноябрь | Учебный сектор Классный руководитель | ||
ДЕКАБРЬ «Новогодний калейдоскоп» | |||||
Гражданско-патриотическое | День Героев Отечества - День Неизвестного Солдата 5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год); 9 декабря – День Героев Отечества; 24 декабря – День взятия турецкой крепости Исмаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год); 27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год); 2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 23 февраля – День защитника Отечества Конституции Российской Федерации | Классный руководитель, актив класса | |||
Художественно - эстетическое | «Зимняя сказка»: Мастерская Деда Мороза (изготовление украшений, газет) Конкурс «Битва окон» | В течение месяца | Родительский комитет – актив класса | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни Развитие самоуправления Всероссийская акция«Доброе сердце» | «Мы за здоровый образ жизни!» СТОП СПИД Мы волонтёры – за ЗОЖ. Участие в социально - значимой акции «Красный тюльпан» Поможем детям Вечерней школы. День Международный день инвалидов | декабрь | Актив класса, староста | ||
Экологическое, трудовое воспитание | 1.Акция «Живи лес» в защиту зелёной красавицы 2.Акция « Птичья столовая» | декабрь | Учитель биологии, актив класса | ||
ЯНВАРЬ «В царстве зимы» | |||||
Гражданско-патриотическое Акция | Брейн-ринг «Государственные символы Российской Федерации»; «Содружество, сотворчество, сотрудничество» -расширение познавательных интересов воспитанников и опыта социальной коммуникации (знакомство с обычаями, традициями народов) «Проявляй милосердие» Тематические классные часы, встречи с ветеранами всех войн | Декабрь – январь январь | учащиеся класса Классный руководитель, родители | ||
Художественно - эстетическое | « Шаг к искусству» Виртуальная выставка | Учитель музыки | |||
Интеллектуальное воспитание | Калейдоскоп знаний «Считай, смекай, отгадывай» | январь | Родительский комитет, учащиеся, классный руководитель | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | Зимний день здоровья. Лыжи и коньки - ЗОЖ | январь | Физорг Школьный фельдшер, классный руководит. | ||
Развитие самоуправления | Рассмотреть план работы на второе полугодие -Круглый стол «Учимся быть сплоченными» «Банк мнений» - сбор предложений и мнений по улучшению жизни в школе. Конкурс в классе «Ученик года» | Актив класса, | |||
Экологическое воспитание, трудовое воспитание | Проводить операцию « Птичья столовая» Брейн-ринг «Экология и здоровье»
| Январь-март | Все учащиеся | ||
Правовое воспитание | 1. Правовая игра «Суд над хулиганством». Беседы: « Наказание и поощрение», Индивидуальная работа с учащимися. К вопросу об успеваемости. | январь | Совет класса классный руководитель | ||
Февраль «Честь школы – моя честь» | |||||
Гражданско-патриотическое | Беседа - « Истина где – то рядом» (проблемы РФ) - Презентация рисунков, плакатов – ко Дню Защитника Отечества. Эссе «Они защищают Родину» Классный час «Встреча с ветераном»; Смотр строя и песни | Конец января и начала февраля Январь - май | Учитель истории Классный руководитель, член родительского комитета | ||
Художественно- эстетическое | Вечер именинников (зима) Встречаем Сагаалгаан |
| Культмассовый сектор | ||
Интеллектуальное воспитание | Международный день родного языка Участвуем в конкурсе «Живая классика» «Интеллектуальный марафон» - интеллектуальная игра «Умники и умницы» | февраль | Учитель информатики, классный руководитель | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | Пять групп упражнений помогут вам снять стресс и повысить успеваемость | В течение месяца | Врач классный руководитель | ||
Развитие самоуправления | Отчет трудового, культмассового секторов о проделанной работе. - выпуск общешкольной газеты «Школьная страна» ко Дню Защитника Отечества | Члены родительского комитета | |||
Экологическое, трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями, за растениями в школьных коридорах. | Январь-май | |||
Правовое воспитание | Классный час «Статьи УК» с участием отряда профилактики правонарушений «Фемида» | Январь-май | Родительский комитет, классный руководитель | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Март «Весна идёт – весне дорогу!» Тематический классный час «» «Всё в твоих руках!» | Актив класса | |||
Художественно- эстетическое | «Международный женский день» 1- Выпуск праздничных газет; 2- конкурс собственных стихотворений, сочинений о маме... Конкурс «Мисс гимназия» Гимназический бал Всероссийская неделя детской и юношеской книги: конкурс эрудитов Лучший знаток книг; конкурс рисунков «Мои любимые книжные герои | Культмассовый сектор | |||
Интеллектуальное воспитание | Всероссийская неделя детской и юношеской книги: конкурс эрудитов; конкурс рисунков «Мои любимые книжные герои» Кл.ч Книги – мудрость человечества | ||||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | «Секреты здоровья» «Нет наркотикам» (1 марта Международный день борьбы с наркоманией) Классный час для девочек «Моё здоровье» | март | Физорг класса Редколлегия – | ||
Развитие самоуправления | 1. КТД «Что такое этикет» 2. Индивидуальная работа с остающимися ( консультанты); 3..Индивидуальная работа с отличниками, хорошистами | В течение года | Учебный сектор – Учителя - предметники | ||
Экологическое, трудовое воспитание | Посев семян цветковых растений и уход за рассадой Озеленение школьного двора. Участие в общешкольном Конкурсе на лучшее озеленение класса: «Классный оазис» - Разброс мнений «умеем ли мы трудиться?» | Март - май | Актив класса | ||
Апрель. «Наш дом – Земля!» | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Первый человек в космосе | Учителя- биологи, актив класса | |||
художественно - эстетическое | Красота родного края на полотнах бурятских художников. День наоборот. Конкурс юмора и смеха Участие в проекте «Селенгинский вальс» |
| Учитель биологии Родительский комитет- | ||
Интеллектуальное воспитание | Внимание – это память | апрель | Актив класса | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни Самоуправление | Всемирный день здоровья Профилактическая беседа: «Педикулез» Месячник Здоровья: спортивные соревнования по параллелям; тематические линейки «Здоровье в твоих руках» ; участие в социально - значимой акции «Белая ромашка» Смотр - конкурс достижений классов | Апрель | Физорги, классные руководители | ||
Экологическое, трудовое воспитание | Озеленение школьных коридоров, классных комнат, уход за рассадой, пикировка рассады. «Всемирный день Земли и защиты окружающей среды» кл.час | Апрель- май | Учителя биологии, звено цветоводов | ||
Май «Во славу предков» | |||||
Гражданско-патриотическое воспитание ПДД | 1. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов « Этот праздник со слезами на глазах» ко дню Победы (Подготовить плакаты, портреты «Бессмертный полк!») Встреча с ветеранами ВОВ «О доблестях, о подвиге, о славе…» 2. Возложение цветов, к памятнику погибши землякам. 3. Книжная выставка «Автографы войны» 4. - посещение ветеранов, оказание посильной помощи (тимуровская работа) - подготовка и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы Культурно- исторический квест «На Берлин!» Викторины по ПДД: «Добрая дорога лета» | Классный руководитель Библиотекарь Актив класса | |||
Художественно - эстетическое | Подготовка художественных номеров ко дню Победы День именинников (весна) | май | Родительский комитет - | ||
Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни | Однодневный поход в природу с целью знакомства с первоцветами, активный отдых (с семьёй) Всемирный день борьбы с курением Сдача нормативов ГТО Участие в районной социальной профилактической акции «Здоровая Селенга» | Члены родительского комитета- | |||
Экологическое, трудовое воспитание | Реализация школьного проекта «Школьный двор» Благоустройство школьной территории; - участие в городских субботниках; - работа на пришкольном участке Акция: « Живи дерево». Принять участие в лесопосадках на территории школьного двора вместе с родителями Высадка рассады в грунт | Конец мая Май - июнь | Родители - трудовой сектор- | ||
Правовое воспитание |
| май | Классный руководитель |
Индивидуальная работа с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответственные | Сроки |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Классный руководитель | Сентябрь | |
2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | Классный руководитель Члены родит. комитета, Соц. педагог | Сентябрь | ||
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе | 1. Контроль за успеваемостью детей 2. Контроль за свободным времяпрепровождением | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 четверти | |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу | Классный руководитель | В течение года | ||
2.Наделение общественным поручением в классе | Классный руководитель | ежедневно | |||
3.Ежедневный контроль за поведением учащихся |
| Классный руководитель | ежедневно | ||
4.Беседы с родителями |
| Классный руководитель | еженедельно | ||
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости |
Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
- Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
- Работа с детьми, требующими внимания:
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Способствовать вовлечению учащихся в кружки, секции. | сентябрь-октябрь | Классный руководитель, родительский комитет. |
2 | Следить за занятостью учащихся во внеурочное время. | В течение года | Классный руководитель, социальный педагог. |
3 | Контролировать успеваемость, посещаемость и поведением в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»). | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет. |
4 | Охват детей бесплатным питанием и проездом | в течение года (по мере необходимости). | Классный руководитель, |
5 | Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; школьных психологов, социального педагога. | в течение года (по мере необходимости). | Классный руководитель, психологи, социальный педагог, учителя-предметники. |
6 | Посещать учащихся на дому. Проводить индивидуальные беседы с родителями и детьми | в течение года | Родительский комитет, классный руководитель. |
7 | Привлекать учащихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий. | в течение года | Классный руководитель, актив класса. |
8 | Помочь ребятам определиться с планами на будущее (после окончания класса). | в течение класса | Классный руководитель, психологи, родительский комитет. |
Работа с родителями
Изучение личности обучающегося.
- Изучение условий проживания школьников.
- Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
- Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
- Оценка удовлетворенности обучением в школе.
- Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
- Профориентационные тесты.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
Консультации для родителей
- Профилактика вредных привычек у школьников.
- Как помочь подростку успешно учиться?
- Компьютер в доме: польза или вред?
- Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Домашняя школа интеллектуального развития.
6. Как организовать отдых ребенка.
7. Эффективное общение – залог успеха.
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
- Формировать доброжелательные отношения «семья – школа» , «школа – семья».
- Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.
- Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
- Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
- Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
- В течение всего года поддерживать связь с родителями.
- Вести работу с трудными детьми и их родителями.
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | 1.Родительские собрания: 1.«Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2020-2021 учебный год. «Успешность обучения: от чего она зависит?» 2. «Роль самооценки в личностном развитии подростка» «Трудовое воспитание ребёнка в семье и школе» 3. «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние подростка» 4. «За здоровый образ жизни» 5. «Планирование работы с детьми на новый учебный год» 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» Родительское собрание «Организация работы в период дистанционного обучения. Как помочь детям» | Сентябрь Ноябрь Февраль Апрель Май Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, педагог – психолог Классный руководитель, учителя – предметники Классный руководитель Классный руководитель, ученический актив класса |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Турпоходы (выезды на природу- семья) Внеклассные мероприятия с участием родителей: (В ситуации с ковид онлайн) - День знаний - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - День Отечества - Праздничный концерт для мам - День науки | В течение года В течение года | Родительский комитет класса Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
План родительских собраний | ||
1 | Родительское собрание «Особенности подросткового возраста. Как дружить с ребёнком | сентябрь |
2 | Родительское собрание «Убеждения, права и обязанности». | октябрь |
3 | Родительское собрание «Формирование установок толерантного сознания ». | ноябрь |
4 | Родительское собрание «Агрессия, её причины и последствия». | декабрь |
5 | Родительское собрание «Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы». | январь |
| Повседневная деятельность и традиционные мероприятия. Посещение семей учащихся на дому с целью: знакомство с бытом и семейными традициями; - знакомство с опытом воспитания в семье (оказание необходимой педагогической и психологической помощи); ---контроль за соблюдением прав ребёнка в семье | По необходимости |
| Вызов родителей в школу для индивидуальных бесед Вызывать родителей в случае ЧП | По необходимости |
.Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика. 4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Работа с учителями-предметниками
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ |
Индивидуальные беседы с учителями. | Собрание педагогического коллектива. МО классных руководителей. | Собрание педагогического коллектива. | Участие в МО классных руководителей. Взаимодействие с педагогом-организатором по организации ярмарки к Новому году | Приглашение учителей для беседы с родителями |
ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ИЮНЬ |
Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником. | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации праздника 8 Марта | Приглашение на родительское собрание учителей-предметников | Собрание педагогического коллектива. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...