Классный час "О профессии учителя"
классный час (9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Что мы знаем о профессии учитель»
Классный руководитель 11 класса Айсуева В.С.
Дата проведения: октябрь 2017
Цель: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей.
Присутствовали: учителя-предметники: учитель физики Попова О.Д. (стаж 44 года), учитель английского языка Пушкарева И.Д.(стаж 10 лет); родители-учителя Баинова О.А., Цыбенова Э.П., Медведева Е.Б.
Вступительное слово классного руководителя:
(Слайд 1, 2)Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости и учителя! Вопрос, заданный поэтом Маяковским много лет назад, особенно актуален сегодня: в старших классах выбор профессии становится необходимостью и реальностью. этот выбор в ранней юности – один из важнейших.
(Слайд 3-4) Среди десятков, сотен тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и по влиянию на судьбу с решением выбора профессии. Вы сегодня стоите на выпускном пороге школы, наверняка вы уже знакомы с новыми профессиями, узнали о многообразии мира профессий, “примерили” на себя разные профессии, выбрали себе профессию, но уверены ли вы в том, насколько вы сами пригодны для этой профессии, не считаете ли вы свою пригодность чем-то само собой разумеющимся. Итак, профессий много. Знать их все невозможно.
(слайд 5) Сделать правильный выбор профессии – это значит выбрать работу, которая принесёт тебе удовлетворение и радость, будет нужна людям, обществу. Что повлияло на ваш выбор? Другие причины?
(слайд 6 ) давайте посмотрим какие профессии вы выбрали – проводится блиц – опрос
(слайд 7) а теперь посмотрим какие же профессии востребуемы в республике
(слайд 8-10) дефицит
(слайд 11) как же решается данная проблема
(слайд 12-14) На страницах «Википедии» находим следующее определение данной профессии
Какие ассоциации у вас вызывает данные слайды «Профессия в картинках».
Ученик- 1: -Добрый учитель…
Ученик 2: Мудрый
Ученик 3: Заботливый наставник
Ученик 4: Требовательный
Сколько б веков ни пролетало над Землей, сколько еще впереди, но всегда будут существовать Ученики и Учителя, ибо, только передавая опыт и знания новым поколениям, человек может достичь вершин цивилизации. И сегодня тысячи педагогов, отдающих сердце детям, прокладывают дорогу в будущее, потому как нам дано учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас
В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по-своему.
У нас в гостях учителя нашей гимназии и родители-учителя
Слово учителям
Поповой О.Д. почему вы выбрали профессию учителя (45 год вы работаете в школе)
Выпускников гимназии, выбравших профессию Учитель – единицы
Лена Любишина, Оюна Цыденова, Наташа Ринчинова, а раннее закончила гимназию, и теперь работает в ней наш учитель Пушкарева И.Д. – почему вы выбрали эту профессию
Слово родителям
(Слайд 15) А теперь заглянем за кулисы нашей профессии
Учитель…
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
Может, в сердце боль или тревога,
Может, не везет пока в любви –
Все равно у школьного порога
Оставляю горести свои.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор, не браня.
Я хочу, чтобы мои ребята
Стали продолжением меня.
Эта профессия существует в мире уже не первое тысячелетие, и мифы о ней формировались в зависимости от эпохи. Общим в этой мифологии было то, что до недавнего времени учитель считался чуть ли не «первым после Бога» и аккумулировал все знания, науку и мудрость мира. Сегодня ситуация несколько изменилась. Попробуем развенчать некоторые самые «устоявшиеся» современные мифы об учительской профессии.
(Приглашаю детей и присутствующих учителей к обсуждению мифов)
сл.№16-20
Миф 1. Учитель – женская профессия
В наших учебных заведениях преподавателей-мужчин практически не наблюдается.
На самом деле Миф верен отчасти. Да, действительно, большинство педагогических коллективов в наших учебных заведениях преимущественно женские. Но преподаватель-мужчина не такая уж редкость, хотя, конечно, хотелось, чтобы их было больше. В профессионально-технических училищах, например, где изучаются преимущественно мужские профессии (автослесарь, строитель и т.д.), педагогов и мастеров производственного обучения, принадлежащих к сильному полу, достаточно, чтобы не считать коллектив «бабьим царством». То же самое можно сказать и о высших учебных заведениях. В средних школах ситуация диаметрально противоположная.
Почему же наши мужчины не желают учительствовать, хотя, если вспомнить историю, то вплоть до конца XIX века, когда начало активно развиваться феминистическое движение, преподавателями были, в основном, мужчины? Да и в советское время представители сильного пола не гнушались этой профессии. Ответ следует искать в плоскости материальной: нынче на учительскую зарплату весьма сложно прокормиться самому, не говоря уже о семье. Нормальный мужчина будет чувствовать себя весьма неуютно, зная, что не в состоянии обеспечить чад и домочадцев.
Миф 2. Все учителя диктаторы
Привыкнув командовать в школе, переносят манеру общения в семью и на окружающих.
На самом деле, не стоит обобщать. Хотя, в общем и целом, можно согласиться, что некоторый «профессиональный» отпечаток работа учителя накладывает, впрочем, как и любая другая. Многие учителя привыкли, чтобы их слушали не перебивая, высказывать свое мнение окружающим (даже если это вполне взрослые люди) строгим, безапелляционным тоном, они всегда все знают и готовы отстаивать свое мнение до последнего.
Однако это не обязательно свидетельствует о каких-то диктаторских замашках данного конкретного индивида. Вы никогда не пробовали выйти перед классом, где сидят тридцать шустрых подростков, чтобы рассказать, например, о творчестве Пушкина. Более того, поведать об этом так, чтобы хоть половина чад (это в лучшем случае) восприняла информацию и захотела почитать произведения великого поэта. А ведь нужно еще успеть детей опросить, поставить оценки.
Но для начала класс нужно усадить и настроить на работу. Все это, во-первых, отнимает уйму эмоциональных ресурсов, во-вторых, требует определенной силы характера и умения влиять на людей. Хороший учитель не только тот, кто любит детей, отлично знает свой предмет, он должен уметь управлять этой «пестрой» и разнохарактерной массой. Конечно, ежедневная необходимость кого-то организовывать, поучать, воспитывать, иногда наказывать оставляет свой отпечаток на характере учителя.
Миф 3. Учитель прежде всего должен досконально знать свой предмет и уметь интересно преподнести его
Ведь основная его обязанность – преподавание, все остальные функции вторичны.
На самом деле
Было бы, в принципе, не так уж трудно работать учителем, если бы в его обязанности входила только преподавание предмета. Пришел, отчитал положенные часы и со спокойной душой ушел домой готовиться к следующим урокам.
Все не так просто, поскольку учитель в школе – это еще и воспитатель, классный руководитель. Он отвечает за посещаемость учениками занятий, уровень успеваемости, проводит воспитательные часы, организовывает посещения театров, кино, выставок, музеев и т.д. А также, при необходимости, проводит «разъяснительную» работу с родителями.
На бумаге перечисленное не кажется таким уж сложным. Однако поверьте: далеко не просто заглянуть в душу каждому ребенку, понять, что им движет, почему он, например, при хороших способностях плохо учится, почему Дима все время ходит подавленный, а Марина, наоборот, неестественно весела. Более того, иногда самый элементарный «светский» выход в театр может стать испытанием для нервов учителя, поскольку дети, при всем желании, не в состоянии долго сидеть на месте.
Учитель не только преподает предмет, он целиком и полностью отвечает за жизнь и здоровье детей на уроке и внеклассных мероприятиях. А еще учитель должен развивать детей морально и духовно, это, поверьте, намного сложнее.
Миф 4. Учитель из года в год преподает одно и то же
Ведь учебные программы меняются несущественно.
На самом деле
Программы, конечно, претерпевают кое-какие изменения, но даже если бы из года в год приходилось читать одно и тоже, буква в букву, неинтересным учебный процесс стать не может. Ведь дети-то всегда разные, более того, не бывает даже одинаковых классов. В 9-А, например, идешь со смутной тревогой, не зная, какой сюрприз тебя ждет на этот раз, а в 9-Б отправляешься со спокойной душой, потому что уроки проходят на удивление продуктивно, дети сосредоточенные. Иногда ученики задают такие вопросы, что, даже зная материал урока на зубок, начитавшись дополнительной литературы и думая, что о предмете невозможно знать больше, что диву даешься и не сразу находишься, что ответить. Работать в школе всегда трудно, но, поверьте, никогда не скучно.
Миф 5. Сегодня профессия учителя мало оплачиваемая и не престижная
Высокий статус работника просвещения утерян. Профессия вообще не имеет выгод и бонусов.
На самом деле
Действительно, если смотреть объективно, то профессия сегодня несколько потеряла в «весе». Оплата труда учителя, увы, не соответствует современным реалиям, поэтому молодежь не желает учительствовать. Естественно, это существенно влияет на престижность профессии.
Но! Степень уважения того или иного преподавателя в первую очередь зависит от него самого.Что касается выгод и бонусов, то они есть. Например, отпуск 56 дней (такой предоставляется разве что работающим в чрезвычайных условиях), дополнительный выходной (методический) день.
Многие думают, что главное для учителя – любовь к детям. Отчасти с этим можно согласиться. Но можно бесконечно любить детей и не уметь с ними работать, формировать их внутренний мир, воспитывать. Учитель должен не только любить детей, отлично знать свой предмет, быть хорошим воспитателем, он еще должен обладать тонкой, психологической интуицией, наблюдательностью. Это приобретается только в процессе работы, с опытом.
слайд 21 - прочитать
Синквейн: Учитель
Добрый, отзывчивый,
Любит, помогает, учит
Находит в каждом ученике талант
Надёжность.
Рефлексия: На сколько изменилось ваше отношение к профессии учителя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проведения классного часа для учителей предметников
Семинар для классных руководителей и зам.дир.по ВР...
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
Классный час "Профессия "учитель".
Конспект классного часа "Профессия "учитель" для учащихся с ОВЗ....
Сценарии для проведения воспитательных мероприятий и классных часов. Разработаны учителем биологии Арчаковой М.А.
Я разработала сценарий для проведения классных часов по темам "Малгобек - город воинской славы " , "Идрис Зязиков -гордость народа" ,"Семья - семь"Я" , "Мы-граж...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Разработка классного часа "Профессия моей мечты"
разработка классного часа содержит конспект мероприятия и презентацию, ориентирована на учащихся основной и старшей школы...