План воспитательной работы на 2017-2021 гг. "Родом из детства"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Максудова Луиза Османовна

Разработка программы воспитательного плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_maksudovoy.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы

МОУ СОШ № 2 г. Покачи на 2017-2021 учебный год

«Родом из детства»

Классный руководитель: Максудова Л.О.

Пояснительная записка

 

         Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели в школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, теоретики и практики воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к воспитательному процессу.

         Если принять воспитание  как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество с учетом знаний национальной культуры, развитие его способности жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.

         Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.

         Исходя из этого,  меняется и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

         Поэтому необходимо создать школу личностного развития и самосовершенствования с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности.

Воспитательная программа  составлена на основании вышеизложенных фактов и предполагает, что наше новое молодое поколение должно быть настоящими членами общества.  «Мы» должны быть здоровы нравственно и физически, высоко интеллектуальны, талантливы, творчески одарены, гуманны и трудолюбивы. «Мы» - будущее этой страны!

 

Цель и задачи программы.

 

Целью воспитательной работы  является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

 

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

                  изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

                  изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

                  приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

                  организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

                  воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

                  обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;

                  максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;

                  формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;

                  вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

                  проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

                  создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

 

Основным назначением воспитательной работы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации. Но и то и другое должно совершаться в контексте лучших традиций классического воспитания и образования и на лучших традициях, сложившихся за прошедшие 90 лет существования  нашей школы.

 

Реализация этих целей и задач предполагает:

 

1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

2.    Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы.

3. Последовательную ориентацию на культуросообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека.

4. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.

5. Обеспечение социально - педагогической защиты детей, формирование чувства самоценности и психологического комфорта.

6. Совершенствование системы  работы с одарёнными детьми и молодёжью.

Принципы воспитания.

 

Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребёнка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, выделения в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребёнка.

 

Принцип природосообразности -  предполагает, что воспитание осуществляется с учетом закономерностей природного развития ребёнка, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков; согласовывается с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части;

 

 Принцип культуросообразности  - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

 

Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

 

Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

 

Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

 

Принцип выбора предполагает включение учащихся в ситуацию свободы выбора, который всегда связан с осознанием определенной меры ответственности.

 

Принцип творчества и успеха. Осуществление воспитания на основе данного принципа направлено на развитие творческих задатков и способностей каждого ребенка. Достижение успеха в том или ином виде деятельности стимулирует стремление личности, направленные на самосовершенствование и самореализацию.

 

Принцип доверия и поддержки предполагает веру в ребенка, доверие ему, поддержку его устремлений к самореализации, исключает требовательность и контроль. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяют успех обучения и воспитания ребёнка.

Критерии:

        личностно-ориентированный подход;

        ориентация на социальный заказ;

        кадровое обеспечение;

        технологическое обеспечение.

 

Педагогические теории, ведущие идеи:

        педагогика гуманизма;

        педагогика сотрудничества;

        педагогика общей заботы;

Использование с разработок и  идей таких видных педагогов как В.А. Сухомлинский, В.А. Караковский, И.П. Иванов, Н.Е. Щуркова, Е.Н.Степанов и др.

 

Сеть отношений:

        сотрудничество;

        сотворчество;

        соуправление.

 

Деятельность:

- диагностическая,

- учебно-познавательная,

- трудовая,

     - общественно-полезная,

     - эстетическая,

 - художественно-творческая,

 - ценностно-ориентировочная,

 - спортивно-оздоровительная,

      - коррекционная.

 

Технологии:

          инновационные технологии,

          передовой педагогический опыт,

          методика коллективной творческой деятельности.

 

Общность людей:

                  администрация:

директор школы,

заместитель директора по учебной работе;

заместитель директора по воспитательной работе.

                  учителя и ученики;

                  школьный педагог-психолог;

                  работники школьной и городской библиотеки;

                  инспекторы ПДН;

                  родители.

 

 

Конечная цель воспитательной деятельности

( модель выпускника)

 

Отказываясь от авторитарных методов воспитания, опираясь на научное понимание процессов развития (в то числе психического):

        мы признаём невозможность полного, жёсткого, адекватного моделирования личности выпускника;

        признаём его права, зафиксированные в международных документах, в т.ч. право на самоопределение;

        признаём, что процессы становления личности в основном идут через социализацию и саморазвитие, а процессы воспитания сводятся к созданию условий для саморазвития и самовоспитания;

        мы понимаем, что педагог может только способствовать (или тормозить), и то в определённых пределах, внутренним тенденциям саморазвития и самораскрытия воспитанника;

 

Таким образом, мы должны обеспечить:

 самореализацию генетического, психического, и социального потенциала каждого воспитанника за счёт личного роста, а не в ущерб другим.

 

 


 

ПРИОРИТЕТНЫЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ

ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Методическая служба школы:

- методическое объединение классных руководителей;

- постоянно действующие психолого-педагогические семинары;

- педсоветы;

- практикумы;

- психолого-педагогические консилиумы;

- консультации, планёрки;

- творческие, проблемные группы.

Дополнительное образование:

     - кружки;

- секции.

Детская организация «Наш Дом школа»:

-  сборы, собрания;

-  коллективные творческие дела;

     - праздники, соревнования, конкурсы;

- рейды, операции, акции;

     -  работа органов детского самоуправления;

-  учёба детского актива.

Работа с родителями:

- родительские собрания;

- родительский лекторий;

- семейные праздники;

- заседания Совета школы;

- родительские классные комитеты;

- индивидуальные и групповые консультации.

Физкультурно-оздоровительная работа:

-  спортивные секции и кружки;

-  Дни здоровья;

-  физкультурные минутки и паузы;

-  массовые, спортивные праздники;

- спортивные соревнования.

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1.     Направление «Традиция».

 

 Данное направление формируют социальную рефлексию воспитанников, позволяют почувствовать себя полноправным представителем микромира средней школы. Целостное представление о мире воспитанник получает через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого.

Традиционные дела являются так же местом демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей школьного дома. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывает такие дела, здесь происходит передача культурных ценностей от старших школьников к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп (особенно педагоги - школьники).

 

Традиционными в школе стали такие праздники:

- «Здравствуй, школа!» (День знаний, посвящённый 1 сентября).

- «Щедрая осень» (осенние утренники и  балы).

- День самоуправления (День учителя).

- Новогодние шоу-программы.

- Смотр « Строя и песни», посвящённый Дню защитника Отечества.

- «От всей души» (шоу программы в честь прекрасных женщин)

- Праздник «Последний звонок».

- Выпускной вечер.

 

2.     Направление «Здоровье»

 

Главные идеи:

- сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека;

- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-  экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

 

Главная цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

 

Задачи воспитания:

  знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

  создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

  формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

  создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

   способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

 

При этом используются следующие формы:

- беседы, интерактивные игры, дискуссии, конференции, дебаты по темам, связанные с физкультурой и спортом;

- спортивные конкурсы, общешкольные встречи, посвященные физкультурному движению и спорту;

- спортивно-исторические и географические викторины, посвященные спортивной тематике;

-  конкурсы спортивных коллажей, проектов и газет;

- фестивали туристической песни;

- аукционы;

- интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику;

- читательские конференции по спортивной тематике;

-  обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт».

 

 

3.     Направление «Интеллект»

 

Главные идеи:

- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

- интеллектуальные возможности - это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;

- воспитание интеллекта - это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

- здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

 

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

        знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

        создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

        поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

        давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

        разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

 

При этом используются следующие формы:

- интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;

- интеллектуальные марафоны;

- кружки по интересам;

- творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;

- проведение состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «КВН»);

- интеллектуальные викторины;

- предметные вечера, литературные гостиные;

- читательские конференции по книгам из серии «Жизнь замечательных людей»;

- экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;

- часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.

- интеллектуальные конкурсы, олимпиады, предметные недели;

 

4. Направление «Общение и досуг»

 

Главные идеи:

- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

 

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

 

Задачи воспитания:

        формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;

        знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

        развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

        использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

        создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;

        учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;

        демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

        воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;

        воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

        оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;

        способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;

        предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.

 

При этом используются следующие формы:

- дискотеки к праздничным и памятным датам, к юбилеям школы, педагогов, учащихся;

- концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

- чествования спортсменов школы, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов, турниров, конференций;

- концерты учащихся, выставки картин, коллекций одежды, изделий, изготовленных собственными руками;

- конкурсы состязания талантов;

- дни творчества школы;

- чествования именинников, семей, в которых растут таланты.

 

5.     Направление « Патриот»

 

Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые   взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

 

Главные цели:

        воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, государства;

        формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

        признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

 

Задачи воспитания:

        формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

        формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

        обучать решению задач правового и гражданского воспитания увязанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

        формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

        воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

        проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

 

При этом используются следующие формы:

- тематические классные часы;

- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;

- встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;

- праздники получения паспорта, дня Конституции;

- интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики;

- конкурсы, викторины и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;

- походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

 

6.     Направление «Нравственность»

 

Главные идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

- практическое применение нравственных знаний и умений;

- проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

 

Главная цель:

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

        создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

        знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

        изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

        развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

        создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

        способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

        создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

 

При этом используются следующие формы:

- тематические классные часы «Азбука нравственности», «Нравственные истины»;

- тренинги нравственного самосовершенствования;

- кинопросмотры;

- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, области, района, села;

- дискуссии по нравственной тематике;

- поисковая работа, создание музеев;

- праздничные поздравления одноклассников, педагогов, конкурсы;

 

7. Направление «Семья»

 

Главные идеи:

- семья — основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

- ребенок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

- ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

- школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

Главная цель:

Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

        создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

        позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

        преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

        способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

        создавать условия для духовного общения детей и родителей;

        создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

 

При этом используются следующие формы:

- тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «Традиции нашей семьи», «О моих близких с любовью»);

- праздники семьи (например, «Мамины руки, нет их теплее...», «Дорогое слово - отец», «Мой дом, моя крепость»);

- спортивные состязания с участием родителей;

- клубы общения «Родители и дети»;

- праздники — Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя  и т.д.;

- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые  консультации, беседы с детьми и родителями;

- походы выходного дня, экскурсии, викторины, интеллектуальные марафоны родителей и детей;

- дни творчества, дни открытых дверей.

 

8.     Работа с детской организацией «Наш Дом школа».

 

Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Участие в самоуправлении в современной школе поможет сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

Детская организация представляет собой одно из звеньев системы школьного детского самоуправления.

Цели и задачи детской организации:

        создание условий для реализации творческого потенциала каждого ребёнка;

        самовыражение каждого члена организации;

        формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;

        демократизация учебно-воспитательного процесса;

        расширение форм досуга молодёжи;

        приобретение детьми навыков организаторской, управленческой, политической, юридической и других видов деятельности в рамках дополнительного образования;

        формирование и сохранение школьных традиций.

 

 Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В  учреждении, как в образовательной системе:

создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе  выпускника:

в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

 

 Используемая литература:

1. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 1998, № 8. С. 56 - 62

2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. Спб., 1997. С. 68 - 75

3. Вершинин В. Н. Педагог меняющейся школы//Открытая школа. 2000, № 1. С. 16 - 18

4. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

5. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.

// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

6. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей//Педагогика. 1997, № 4. С. 45 - 52

7. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

8. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....