План воспитательной работы на 2017-2021 гг. "Родом из детства"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Разработка программы воспитательного плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_maksudovoy.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
МОУ СОШ № 2 г. Покачи на 2017-2021 учебный год
«Родом из детства»
Классный руководитель: Максудова Л.О.
Пояснительная записка
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели в школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, теоретики и практики воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к воспитательному процессу.
Если принять воспитание как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество с учетом знаний национальной культуры, развитие его способности жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.
Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.
Исходя из этого, меняется и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.
Поэтому необходимо создать школу личностного развития и самосовершенствования с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности.
Воспитательная программа составлена на основании вышеизложенных фактов и предполагает, что наше новое молодое поколение должно быть настоящими членами общества. «Мы» должны быть здоровы нравственно и физически, высоко интеллектуальны, талантливы, творчески одарены, гуманны и трудолюбивы. «Мы» - будущее этой страны!
Цель и задачи программы.
Целью воспитательной работы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:
∙ изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;
∙ изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;
∙ приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
∙ организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;
∙ воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;
∙ обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;
∙ максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;
∙ формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;
∙ вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
∙ проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
∙ создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.
Основным назначением воспитательной работы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации. Но и то и другое должно совершаться в контексте лучших традиций классического воспитания и образования и на лучших традициях, сложившихся за прошедшие 90 лет существования нашей школы.
Реализация этих целей и задач предполагает:
1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
2. Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы.
3. Последовательную ориентацию на культуросообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека.
4. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
5. Обеспечение социально - педагогической защиты детей, формирование чувства самоценности и психологического комфорта.
6. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми и молодёжью.
Принципы воспитания.
Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребёнка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, выделения в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребёнка.
Принцип природосообразности - предполагает, что воспитание осуществляется с учетом закономерностей природного развития ребёнка, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков; согласовывается с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части;
Принцип культуросообразности - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.
Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.
Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.
Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.
Принцип выбора предполагает включение учащихся в ситуацию свободы выбора, который всегда связан с осознанием определенной меры ответственности.
Принцип творчества и успеха. Осуществление воспитания на основе данного принципа направлено на развитие творческих задатков и способностей каждого ребенка. Достижение успеха в том или ином виде деятельности стимулирует стремление личности, направленные на самосовершенствование и самореализацию.
Принцип доверия и поддержки предполагает веру в ребенка, доверие ему, поддержку его устремлений к самореализации, исключает требовательность и контроль. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяют успех обучения и воспитания ребёнка.
Критерии:
∙ личностно-ориентированный подход;
∙ ориентация на социальный заказ;
∙ кадровое обеспечение;
∙ технологическое обеспечение.
Педагогические теории, ведущие идеи:
∙ педагогика гуманизма;
∙ педагогика сотрудничества;
∙ педагогика общей заботы;
Использование с разработок и идей таких видных педагогов как В.А. Сухомлинский, В.А. Караковский, И.П. Иванов, Н.Е. Щуркова, Е.Н.Степанов и др.
Сеть отношений:
∙ сотрудничество;
∙ сотворчество;
∙ соуправление.
Деятельность:
- диагностическая,
- учебно-познавательная,
- трудовая,
- общественно-полезная,
- эстетическая,
- художественно-творческая,
- ценностно-ориентировочная,
- спортивно-оздоровительная,
- коррекционная.
Технологии:
∙ инновационные технологии,
∙ передовой педагогический опыт,
∙ методика коллективной творческой деятельности.
Общность людей:
∙ администрация:
директор школы,
заместитель директора по учебной работе;
заместитель директора по воспитательной работе.
∙ учителя и ученики;
∙ школьный педагог-психолог;
∙ работники школьной и городской библиотеки;
∙ инспекторы ПДН;
∙ родители.
Конечная цель воспитательной деятельности
( модель выпускника)
Отказываясь от авторитарных методов воспитания, опираясь на научное понимание процессов развития (в то числе психического):
∙ мы признаём невозможность полного, жёсткого, адекватного моделирования личности выпускника;
∙ признаём его права, зафиксированные в международных документах, в т.ч. право на самоопределение;
∙ признаём, что процессы становления личности в основном идут через социализацию и саморазвитие, а процессы воспитания сводятся к созданию условий для саморазвития и самовоспитания;
∙ мы понимаем, что педагог может только способствовать (или тормозить), и то в определённых пределах, внутренним тенденциям саморазвития и самораскрытия воспитанника;
Таким образом, мы должны обеспечить:
самореализацию генетического, психического, и социального потенциала каждого воспитанника за счёт личного роста, а не в ущерб другим.
ПРИОРИТЕТНЫЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическая служба школы:
- методическое объединение классных руководителей;
- постоянно действующие психолого-педагогические семинары;
- педсоветы;
- практикумы;
- психолого-педагогические консилиумы;
- консультации, планёрки;
- творческие, проблемные группы.
Дополнительное образование:
- кружки;
- секции.
Детская организация «Наш Дом школа»:
- сборы, собрания;
- коллективные творческие дела;
- праздники, соревнования, конкурсы;
- рейды, операции, акции;
- работа органов детского самоуправления;
- учёба детского актива.
Работа с родителями:
- родительские собрания;
- родительский лекторий;
- семейные праздники;
- заседания Совета школы;
- родительские классные комитеты;
- индивидуальные и групповые консультации.
Физкультурно-оздоровительная работа:
- спортивные секции и кружки;
- Дни здоровья;
- физкультурные минутки и паузы;
- массовые, спортивные праздники;
- спортивные соревнования.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Направление «Традиция».
Данное направление формируют социальную рефлексию воспитанников, позволяют почувствовать себя полноправным представителем микромира средней школы. Целостное представление о мире воспитанник получает через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого.
Традиционные дела являются так же местом демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей школьного дома. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывает такие дела, здесь происходит передача культурных ценностей от старших школьников к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп (особенно педагоги - школьники).
Традиционными в школе стали такие праздники:
- «Здравствуй, школа!» (День знаний, посвящённый 1 сентября).
- «Щедрая осень» (осенние утренники и балы).
- День самоуправления (День учителя).
- Новогодние шоу-программы.
- Смотр « Строя и песни», посвящённый Дню защитника Отечества.
- «От всей души» (шоу программы в честь прекрасных женщин)
- Праздник «Последний звонок».
- Выпускной вечер.
2. Направление «Здоровье»
Главные идеи:
- сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека;
- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Главная цель:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
∙ знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
∙ создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
∙ формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
∙ создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
∙ способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
При этом используются следующие формы:
- беседы, интерактивные игры, дискуссии, конференции, дебаты по темам, связанные с физкультурой и спортом;
- спортивные конкурсы, общешкольные встречи, посвященные физкультурному движению и спорту;
- спортивно-исторические и географические викторины, посвященные спортивной тематике;
- конкурсы спортивных коллажей, проектов и газет;
- фестивали туристической песни;
- аукционы;
- интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику;
- читательские конференции по спортивной тематике;
- обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт».
3. Направление «Интеллект»
Главные идеи:
- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- интеллектуальные возможности - это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
- воспитание интеллекта - это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
- здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
∙ знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
∙ создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
∙ поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
∙ давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
∙ разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.
При этом используются следующие формы:
- интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;
- интеллектуальные марафоны;
- кружки по интересам;
- творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;
- проведение состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «КВН»);
- интеллектуальные викторины;
- предметные вечера, литературные гостиные;
- читательские конференции по книгам из серии «Жизнь замечательных людей»;
- экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;
- часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д.
- интеллектуальные конкурсы, олимпиады, предметные недели;
4. Направление «Общение и досуг»
Главные идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
Главная цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи воспитания:
∙ формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
∙ знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
∙ развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
∙ использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
∙ создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;
∙ учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;
∙ демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
∙ воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
∙ воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
∙ оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;
∙ способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;
∙ предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.
При этом используются следующие формы:
- дискотеки к праздничным и памятным датам, к юбилеям школы, педагогов, учащихся;
- концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
- чествования спортсменов школы, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов, турниров, конференций;
- концерты учащихся, выставки картин, коллекций одежды, изделий, изготовленных собственными руками;
- конкурсы состязания талантов;
- дни творчества школы;
- чествования именинников, семей, в которых растут таланты.
5. Направление « Патриот»
Главные идеи:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
- воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Главные цели:
∙ воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, государства;
∙ формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
∙ признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
∙ формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
∙ формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
∙ обучать решению задач правового и гражданского воспитания увязанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
∙ формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
∙ воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
∙ проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
При этом используются следующие формы:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;
- встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;
- праздники получения паспорта, дня Конституции;
- интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики;
- конкурсы, викторины и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;
- походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.
6. Направление «Нравственность»
Главные идеи:
- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- практическое применение нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Главная цель:
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
∙ создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
∙ знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
∙ изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
∙ развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
∙ создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
∙ способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;
∙ создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
При этом используются следующие формы:
- тематические классные часы «Азбука нравственности», «Нравственные истины»;
- тренинги нравственного самосовершенствования;
- кинопросмотры;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, области, района, села;
- дискуссии по нравственной тематике;
- поисковая работа, создание музеев;
- праздничные поздравления одноклассников, педагогов, конкурсы;
7. Направление «Семья»
Главные идеи:
- семья — основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
- ребенок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
- школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.
Главная цель:
Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи воспитания:
∙ создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
∙ позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
∙ преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
∙ способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
∙ создавать условия для духовного общения детей и родителей;
∙ создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
При этом используются следующие формы:
- тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «Традиции нашей семьи», «О моих близких с любовью»);
- праздники семьи (например, «Мамины руки, нет их теплее...», «Дорогое слово - отец», «Мой дом, моя крепость»);
- спортивные состязания с участием родителей;
- клубы общения «Родители и дети»;
- праздники — Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя и т.д.;
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
- походы выходного дня, экскурсии, викторины, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
- дни творчества, дни открытых дверей.
8. Работа с детской организацией «Наш Дом школа».
Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Участие в самоуправлении в современной школе поможет сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.
Детская организация представляет собой одно из звеньев системы школьного детского самоуправления.
Цели и задачи детской организации:
∙ создание условий для реализации творческого потенциала каждого ребёнка;
∙ самовыражение каждого члена организации;
∙ формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;
∙ демократизация учебно-воспитательного процесса;
∙ расширение форм досуга молодёжи;
∙ приобретение детьми навыков организаторской, управленческой, политической, юридической и других видов деятельности в рамках дополнительного образования;
∙ формирование и сохранение школьных традиций.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
1. В учреждении, как в образовательной системе:
создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
Используемая литература:
1. Байкова Л. А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике//Педагогика. 1998, № 8. С. 56 - 62
2. Барышников Е. Н., Петрова Т. И. Воспитательная работа: Новый смысл. Новая цель. Новое содержание//Современные подходы к методологии и технологии воспитания. Спб., 1997. С. 68 - 75
3. Вершинин В. Н. Педагог меняющейся школы//Открытая школа. 2000, № 1. С. 16 - 18
4. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
5. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.
// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.
6. Газман О. С. Ответственность школы за воспитание детей//Педагогика. 1997, № 4. С. 45 - 52
7. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
8. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
ПЛАН воспитательной работы на год по направлению: «РАСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ в СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
ПЛАНвоспитательной работы ...