Классный час по теме: "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"
классный час (7 класс)
Классный час для учащихся 7 класс по теме: "День полного свобождения Ленинграда от фашистской блокады"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_polnogo_osvobozhdeniya_leningrada.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады. Задачи: Образовательные : объяснить понятие «блокада», разъяснить цели фашистов, познакомить с жизнью блокадного города, привести примеры мужества и стойкости ленинградцев: дать необходимые сведения об организации обороны Ленинграда, о военных действиях Советской армии. Воспитательные: объяснить, почему в обществе бережно охраняется традиция посещать кладбище, мемориальные комплексы, сохранять могилы героев, павших за Отечество, воспитывать гордость за свое отечество.
Жизнь блокадного Ленинграда Ленинград после блокады Блокада Ленинграда глазами детей Проверь себя!
Блокада Ленинграда 8 сентября 1941 – 27 января 1944
Наступала буря…. На момент установления блокады в городе находилось 2 миллиона 544 тысячи человек, в том числе около 400 тысяч детей. Кроме того, в пригородных районах, то есть тоже в кольце блокады, осталось 343 тысячи человек. В сентябре, когда начались систематические бомбардировки, обстрелы и пожары, многие хотели выехать, но пути уже были отрезаны. На оборонных работах были заняты в подавляющем большинстве женщины, подростки и старики (мужчины ушли на фронт).
В окружение попало 2 млн 544 тыс. гражданского населения города (включая приблизительно 400 тыс. детей), 343 тыс. жителей пригородных районов, войска, защищавшие город. Продовольствие и топливные запасы были ограничены (только на 1-2 месяца). 8 сентября 1941 в результате авиционного налета и возникшего пожара сгорели продовольственные склады им. А.Е. Бадаева. За время блокады на Ленинград было сброшено более 107 тыс. зажигательных и фугасных авиабомб и свыше 150 тыс. артиллерийских снарядов, были разрушены около 10 тыс. домов и строений. Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда Весь Ленинград, как на ладони, С Горы Вороньей виден был. И немец бил С Горы Вороньей. Из дальнобойной «берты» бил. Прислуга В землю «берту» врыла, Между корней, Между камней. И, поворачивая рыло, Отсюда «берта» била. Била Все девятьсот блокадных дней… Автор: М. Дудин
Зимой 1941-1942 годов город сковала лютая стужа. Не было топлива и электроэнергии. Истощенные голодом, обессилевшие и измученные непрерывными бомбежками и обстрелами, ленинградцы жили в неотапливаемых комнатах с заделанными картоном окнами, потому что стекла были выбиты взрывной волной. Замерзли водопровод и канализация. За водой для питья приходилось ходить на набережную Невы, с трудом спускаться на лед, брать воду в быстро замерзающих прорубях, а потом под обстрелом доставлять ее домой. Остановились трамваи, троллейбусы, автобусы. Смерть входила во все дома. Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Тяжелейшие испытания.
Дорога жизни – пульс блокадного Ленинграда. Единственным путем, кроме малоэффективной авиации, для эвакуации людей из блокадного Ленинграда, а также для доставки провианта и военных грузов обратно в город в сентябре-ноябре 1941 года было Ладожское озеро. «Дорога жизни» продолжала действовать вплоть до 24 апреля 1943 года, то есть даже после снятия блокады Ленинграда. Всего за два года по льду Ладожского озера, согласно официальной статистики, было эвакуировано более 640 тысяч человек, доставлено в город 575 тыс. тонн различных грузов и переправлено на Ленинградский фронт около 300 тыс. солдат и офицеров.
Блокада Ленинграда глазами детей Таня Савичева — маленькая девочка, ученица начальных классов из Ленинграда, стала знаменитой на весь мир благодаря своему дневнику. Страшному дневнику, в котором она заполнила всего 9 страниц. И который стал одним из главный скорбных символов Великой Отечественной войны.
Дневник Тани Савичевой.
Долгожданные минуты… 12 января. 9.30. Вот она, минута, которой так ждали! Небо над Невой прорезали огненные полосы залпа 14 дивизионов гвардейских минометов – «катюш». Грянула артиллерия: с правого берега Невы около 1900 орудий и крупнокалиберных минометов – по 144 на километр прорыва и 2100 с Волховской стороны – по 160 на километр. Шли упорные бои. В пробитом вдоль берега коридора за 18 дней строители возвели переправу через Неву и проложили железную и автомобильную дороги. Вражеская блокада была прорвана.
Ленинград после… Город после снятия блокады заставлял похолодеть и содрогнуться, это была одна из крупнейших трагедий Второй мировой войны. Красавец Невский похож на горное ущелье. Над городом дымы пожаров.
И в ночи январской, беззвездной, Сам дивясь небывалой судьбе, Возвращенный из смертной бездны, Ленинград салютует себе. Анна Ахматова 1944 Работает промышленность, не прекращается и культурная жизнь города. Ленинградцы интересуются литературой по домоводству и сельскому хозяйству, по ремонтным работам. Культура в блокадном Ленинграде
Самое страшное позади. Блокада прорвана!
Проверь себя! 1. Блокада Ленинграда длилась: А) 365 дней; Б) 871 день; В) 950 дней. 2. «Дорога жизни» шла по: А) Неве; Б) Ладоге; В) Дону; Г) Волге. 3. «Ленинградской» симфонией называется: А) симфония №7 Д.Шостаковича; Б) симфония №1 П.Чайковского ; В) симфония №2 С.Рахманинова; Г) симфония №8 Л.Бетховена.
4. Какой период блокады был самым тяжёлым для населения? А) лето 1941 г.; Б) зима 1941-1942 гг; В) осень 1942 г; Г) зима 1942-1943 гг. 5. Впишите пропущенную цифру в высказывании: «…… блокадных грамм с огнём и кровью пополам». Сколько грамм полагалось на нерабочего человека в ноябре–декабре 1941 г? 6. Комплекс мероприятий по организованному вывозу из города населения и промышленных объектов называется: А) эмиграция; Б) эвакуация; В) мобилизация; Г) отселение.
7. Печальным символом блокадного Ленинграда стал(и): А) подвиг панфиловцев; Б) дом Павлова; В) звук метронома; Г) Холмские ворота. 8. Одним из обвинительных документов против фашистских преступников на Нюрнбергском процессе был: А) дневник Зои Космодемьянской; Б) дневник Ульяны Громовой; В) дневник Ольги Берггольц; Г) дневник Тани Савичевой. 9. Командующим Ленинградским фронтом был: А) И.В.Сталин; Б) С.М.Буденный; В) Г.К.Жуков; Г) Г.К.Ворошилов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное мероприятие, посвящённое 70-ти летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Сегодня мы с вами собрались в честь знаменательнойдаты, посвященной дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 70 лет прошло с тех пор. Это очень важная и памятная дата для нашего горо...
70-летию ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ
Презентация для урока Мужества в средних и старших классах. Цель:способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны...
Презентация к Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Можно использовать к литературно-музыкальным композициям, посвященные Дню снятия блокады Ленинграда....
Урок "70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады посвящается"
В январе 2014 года исполнилось 70 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Данный урок содержит материал, который знакомит детей с тяготами военного времени периода блок...
Сценарий радиолинейки, посвященной Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Патриотическое воспитание школьников....
Классный час "Блокадный хлеб", посвященный дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти...
Классный час на тему: «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
Классный час на тему:«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»...