Для папки классного руководителя.
рабочая программа (5 класс)
Материал для оформления папки классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_5_klass.docx | 66.47 КБ |
shablon_protokola_roditelskogo_sobraniya.docx | 12.05 КБ |
grafik_provedeniya_roditelskih_sobraniy.docx | 12.2 КБ |
opis_v_lichnye_dela_.docx | 16.61 КБ |
plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 20.92 КБ |
rabota_so_slabouspevayushchimi_detmi.doc | 63.5 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы в 5 классе
на 2020-2021 учебный год.
Классный руководитель: Филипенко Анастасия Михайловна
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
«Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!»
Задачи воспитательной работы:
1) воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы; проведение классных часов, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, селе;
2) формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
3) развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
4) формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
5) формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Формы реализации задач:
Основные формы деятельности:
- Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
- Еженедельная проверка дневников;
- Работа с классным журналом;
- Контакт с учителями предметниками;
- Контакт с родителями учащихся;
- Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
- Индивидуальные беседы с детьми;
- Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни;
- Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
- Беседы на нравственно-этические темы;
- Проведение мероприятий направленных на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.);
- Организация участия в спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;
- Организация походов, прогулок в лес;
- Участие в общешкольных делах;
- Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;
- Оформление классных газет;
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- Организация совета класса.
- Поддержка традиций класса и создание новых.
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;
2. Демократизм, уважение ученика;
3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;
5. Принцип индивидуальности;
6. Принцип развития;
7. Принцип творчества и успеха;
8. Принцип поддержки и доверия;
9. Принцип ответственности;
10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);
11. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи школы с семьей;
- Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
- Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
- Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
- Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
- Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Проектно-организаторская:
- Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
- Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
4.. Контрольные:
- Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся
Ожидаемый результат на конец учебного года:
ученик 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:
- Гражданско –патриотическое
- Духовно-нравственное
- Здоровьесберегающее
- Экологическое
- Социокультурное
- Правовое и культура безопасности
- Эстетическое
- Интеллектуальное
- Трудовое
- Работа с родителями
- Психолого-педагогическое сопровождение
НАПРАВЛЕНИЕ | ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ |
Гражданско –патриотическое | 1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Духовно-нравственное | 1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) 2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. |
Здоровьесберегающее | 1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. 2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время. 3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни |
Экологическое | 1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. 2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 3. Проведение природоохранных акций. |
Социокультурное | 1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность. 2. Развивать самоуправление в классе. |
Правовое и культура безопасности | 1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся 2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних; 3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы |
Эстетическое | 1. Художественно-эстетическое развитие детей. 2.Привитие чувства прекрасного; 3. Помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); 4. Создание условий для развития творческих способностей учащихся; 5. Формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. |
Интеллектуальное | 1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. 2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Трудовое | 1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства. 2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности |
Работа с родителями | 1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность класса. 2. Работа с родительским активом класса с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем. 3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. |
Психолого-педагогическое сопровождение | 1. Оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса. 2. Использование имеющейся базы диагностических методик с целью исследования уровня психического и личностного развития учащихся. 3. Организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования. |
План воспитательной работы в 5 классе на 2020-2021 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
Направление | 01.09. 2020- 04.09.2020 | 07.09. 2020- 11.09.2020 | 14.09. 2020- 18.09.2020 | 21.09. 2020- 30.09.2020 |
Гражданско –патриотическое | Классный час «75 лет со дня окончания Второй мировой войны.» | |||
Духовно-нравственное | Торжественная линейка «День знаний» | |||
Здоровьесберегающее | День здоровья | Вакцинация против гриппа | ||
Экологическое | Акция «Чистая территория школы». | |||
Социокультурное | Организационный классный час. Выборы органов классного самоуправления. | |||
Правовое и культура безопасности | -Беседа и инструктажи по безопасности (ПДД, ПБ, санитарно-гигиенические требования в условиях распрстранения короновирусной инфекции ) | Классный час «Здоровые мы –здоровая Россия» в рамках недели безопасности | ||
Эстетическое | Выставка рисунков «Здоровые мы – здоровая Россия» | Коллаж «Я за здоровый образ жизни» | ||
Интеллектуальное |
| Классный час «230 лет победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра в 1790» | 120 лет со дня рождения языковеда, лексикографа С.И. Ожегова (1900-1964) (просмотр видеоролика) | |
Трудовое | Генеральная уборка класса | Генеральная уборка класса | Генеральная уборка класса Уборка урожая на пришкольном участке | Генеральная уборка класса |
Работа с родителями | Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся» | Индивидуальные беседы по бесплатному питанию, материальн | Планирование деятельности работы с родителями | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-го класса. Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик : «Диагностика уровня тревожности Филлипс; диагностика школьной мотивации, Н.Г.Лусканова; социометрия методика «САН». |
ОКТЯБРЬ
Направление | 01.10. 2020- 09.10..2020 | 12.10. 2020- 16.10.2020 | 19.10. 2020 – 23.10.2020 | 26.10 . 2020–30.10.2020 (каникулы) |
Гражданско –патриотическое | День гражданской обороны. | |||
Духовно-нравственное | Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей». | Мероприятие «Удивительное место - библиотека», посвященное международному дню школьных библиотек. | ||
Здоровьесберегающее | День здоровья. «Норма ГТО – норма жизни». | |||
Экологическое | ||||
Социокультурное | Рейд «Бережем учебники» | Классный час «Итоги 1 четверти» | ||
Правовое и культура безопасности | Классный час «Дисциплина в школе» | День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | ||
Эстетическое | Подготовка видеопоздравления ко Дню учителя «Нет выше звания - Учитель». | |||
Интеллектуальное | ||||
Трудовое | Генеральная уборка класса | Генеральная уборка класса | Генеральная уборка класса | Генеральная уборка класса |
Работа с родителями | «Первый раз в пятый класс»: адаптация пятиклассников. Организация нового учебного года в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки. | Информирование родителей некоторых учащихся об их успеваемости в школе | ||
Психолого-педагогическое сопровождение | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации | «Я пятиклассник» |
НОЯБРЬ
Направление | 02.11.2020-06.11.2020 | 09.11.2020 -13.11.2020 | 16.11. 2020 -20.11.2020 | 23.11. 2020 -27.11.2020 |
Гражданско –патриотическое | Классный час ко Дню народного единства | Викторина «Международный день толерантности» | ||
Духовно-нравственное | Фольклорный праздник «Осенний бал». | Подготовка видео-поздравления для мам в честь Дня Матери | ||
Здоровьесберегающее | Международный день отказа от курения | |||
Экологическое | ||||
Социокультурное | ||||
Правовое и культура безопасности | Международный день правовой помощи детям. | |||
Эстетическое | Оформление стенгазеты «Нас объединяет разность» | |||
Интеллектуальное | 290 лет со дня рождения А.В. Суворова, русского полководца (1730-1800). | |||
Трудовое | Генеральная уборка класса | Генеральная уборка класса | Генеральная уборка класса | Генеральная уборка класса |
Работа с родителями | Тематическая консультация «Если ребёнок не любит учиться» | По интересующимся вопросам, успеваемости | «Мама-солнышко лучистое» - родительское собрание совместно с детьми. | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Психологический климат в коллективе 1-11 класса. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.Н. Лутошкин |
ДЕКАБРЬ
Направление | 01.12. 2020-04.12.2020 | 07.12. 2020-11.12.2020 | 14.12. 2020- 18. 12.2020 | 21.12. 2020-30.12.2020 |
Гражданско –патриотическое | Классный час «День Неизвестного солдата» | Классный час «День Героев Отечества» | Классный час «Конституция –основной закон государства». | |
Духовно-нравственное | Подготовка к новогоднему празднику. | Новогодний праздник «Новогодняя сказка». | ||
Здоровьесберегающее | Всемирный день борьбы со СПИДом | |||
Экологическое | Операция «Помоги пернатому другу». | |||
Социокультурное | Международный день добровольца в России (беседа) | |||
Правовое и культура безопасности | Беседа о безопасности зимой Инструктаж по ТБ на каникулах | |||
Эстетическое | Выставка рисунков «Зимняя сказка» | Оформление кабинета к празднику | ||
Интеллектуальное | Всероссийская акция «Час кода». | |||
Трудовое | Генеральная уборка класса | Генеральная уборка класса | Генеральная уборка класса | Генеральная уборка класса |
Работа с родителями | По интересующим вопросам, по успеваемости | Как помочь детям не попасть в беду? Итоги адаптационного периода в 5 классе. Выводы и рекомендации. | ||
Психолого-педагогическое сопровождение | Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-го класса. Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик : «Диагностика уровня тревожности Филлипс; диагностика школьной мотивации, Н.Г.Лусканова; социометрия методика «САН». |
ЯНВАРЬ
Направление | 01.01.2021-08.01.2021 (каникулы) | 11.01. 2021-15.01.2021 | 18.01. 2021-22.01.2021 | 25.01. 2021-29.01.2021 |
Гражданско –патриотическое | День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика). | . Международный день памяти жертв Холокоста. | ||
Духовно-нравственное | Классный час «Рождество – праздник семейный». | |||
Здоровьесберегающее | «Олимпийцы среди нас» | |||
Экологическое | ||||
Социокультурное | ||||
Правовое и культура безопасности | ||||
Эстетическое | ||||
Интеллектуальное | Калейдоскоп народных праздников (викторина). | |||
Трудовое | ||||
Работа с родителями | По интересующим вопросам, по успеваемости | |||
Психолого-педагогическое сопровождение | Изучение интересов, склонностей, характера, эмоций, способностей, познавательных процессов учащихся 1-11 классов |
ФЕВРАЛЬ
Направление | 01.02. 2021- 05.02.2021 | 08.02. 2021-12.02.2021 | 15.02. 2021- 19.02.2021 | 22.02. 2021-26.02.2021 |
Гражданско –патриотическое | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год). | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | ||
Духовно-нравственное | Конкурсная программа к 23 февраля. «Марш бросок» | |||
Здоровьесберегающее | День здоровья «Здоровая нация в твоих руках». | |||
Экологическое | ||||
Социокультурное | ||||
Правовое и культура безопасности | ||||
Эстетическое | Организация почты для влюбленных. Обмен открытками | Выставка рисунков «Почтим подвиг героев в веках». | Подготовка поздравительной стенгазеты | |
Интеллектуальное | 115 лет со дня рождения детской русской писательницы А.Л. Барто (1906-1981). | |||
Трудовое | ||||
Работа с родителями | По интересующим вопросам, по успеваемости. | |||
Психолого-педагогическое сопровождение |
МАРТ
Направление | 01.03. 2021- 05. 03.2021 | 08. 03. 2021- 12. 03.2021 | 15. 03. 2021- 19. 03.2021 | 22.03.2021-31.03.2021 (каникулы) |
Гражданско –патриотическое | Праздничный концерт для мам, посвященный 8 Марта. | День воссоединения Крыма и России | ||
Духовно-нравственное | Оформление видеопоздравления для мам, бабушек и сестер | Масленичная неделя. | ||
Здоровьесберегающее | Квест - игра «А, ну-ка девочки» | |||
Экологическое | ||||
Социокультурное | ||||
Правовое и культура безопасности | Инструктаж по ТБ «Осторожно! Весна!» | |||
Эстетическое | Оформление праздничной стенгазеты | Оформление стенда «Весна красна» | ||
Интеллектуальное | Неделя детской и юношеской книги. | |||
Трудовое | ||||
Работа с родителями | «Марья краса –длинная коса» (Развлекательное мероприятие). | Безопасность наших детей. На что стоит обратить внимание: Интернет, TV , ПДД, ПАВ. | ||
Психолого-педагогическое сопровождение |
АПРЕЛЬ
Направление | 01.04. 2021- 09.04.2021 | 12.04. 2021- 16.04.2021 | 19.04. 2021- 23.04.2021 | 26.04. 2021- 30.04.2021 |
Гражданско –патриотическое | Классный час «Путешествие в космос» | |||
Духовно-нравственное | ||||
Здоровьесберегающее | Всемирный день здоровья. | Весенний кросс. | ||
Экологическое | ||||
Социокультурное | ||||
Правовое и культура безопасности | ||||
Эстетическое | Конкурс рисунков «Космос» | |||
Интеллектуальное | Викторина «Наш старт», посвященная Дню космонавтики. | |||
Трудовое | ||||
Работа с родителями | По интересующим вопросам, по успеваемости | |||
Психолого-педагогическое сопровождение |
МАЙ
Направление | 03.05. 2021- 07.05.2021 | 10.05. 2021-14.05.2021 | 17.04. 2021- 21.05.2021 | 24.05. 2021-28.05.2021 |
Гражданско –патриотическое | Неделя Памяти, посвященная 76-летию Великой Победы | Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. | ||
Духовно-нравственное | Классный час, посвященный Международному дню семьи. | |||
Здоровьесберегающее | День здоровья. Общешкольная игра «Русская лапта». | |||
Экологическое | ||||
Социокультурное | .Всемирный день без табака (Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением). | |||
Правовое и культура безопасности | ||||
Эстетическое | Конкурс рисунков «76 лет Победы в ВОВ» | Оформление праздничной стенгазеты | ||
Интеллектуальное | ||||
Трудовое | Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы. | |||
Работа с родителями | Семья и школа. Итоги учебного года. Организация летнего отдыха и досуга. | Организация летнего отдыха. | «До свидания, год учебный», чаепитие | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Подведение итогов работы за год. |
Социальный паспорт 5 класса на 2020-2021 уч.год
№ п.п | Показатель | Количество | Фамилии учащихся |
1 | количество учащихся : | 14 | |
-мальчиков | 6 | ||
-девочек | 8 | ||
2 | Воспитываются : | ||
- в полной семье | 8 | ||
- с одинокой матерью | 3 | ||
-матерью-вдовой | 2 | ||
- отцом, находящимся в разводе | 0 | ||
- находится под опекой | 1 | ||
3 | Состав семей: | ||
- с одним ребенком | 4 | ||
- с двумя детьми | 5 | ||
- с тремя детьми | 4 | ||
- более трех детей | 1 | ||
4 | Семьи группы «риска» | 3 | |
- попустительский стиль воспитания | 4 | ||
-алкоголизированные | 1 | ||
5 | Количество родителей: | 20 | |
- из них неработающие | 7 | ||
6 | Образование родителей: | ||
-неполное среднее | 6 | ||
-среднее | 2 | ||
- начальное профессиональное | 4 | ||
-среднее специальное | 6 | ||
- высшее профессиональное | 2 | ||
7 | Материальное состояние семей: | ||
- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму. | 4 | ||
8 | Место жительства : | ||
- в собственном доме | 14 | ||
9 | Учащиеся , требующие особого внимания: | ||
- на внутришкольном учёте | 0 | ||
- на учете классного руководителя | 4 |
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКА.
Учащийся имеет право:
- на уважение своего достоинства;
- открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
- участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
- представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
- на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
- на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
- быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
- настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
- участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
- активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
- заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
- уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
- быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
- быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
- следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
- знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде;
- уметь оказать медицинскую помощь.
Требования к поведению школьника.
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
- Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
- Смени обувь.
- Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
- Не бегай, не кричи.
- Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
- Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
- Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
- Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
- Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
- Поддерживай чистоту в классе, в туалете.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Законы классного коллектива:
Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.
Закон любви: Люби своих друзей, Родину и все то, что тебя окружает.
Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям
добро.
Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
Циклограмма деятельности классного руководителя:
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства класса.
Индивидуальная работа с учащимися класса.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся
Проведение мероприятий в классе (по плану)
Работа с родителями (по ситуации)
Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
Встреча со школьной медсестрой (по справкам о болезни учащихся)
Ежемесячно:
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Встреча с родительским активом
Совещание по планированию работы или организации и проведению общешкольных мероприятий.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т.д.)
3. МО классных руководителей.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие:
1.Анализ выполнения воспитательного плана работы за полугодие.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.
Один раз в год:
Проведение открытого классного часа и мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана воспитательной работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября).
Документация и отчётность.
Классный журнал.
Личные дела учащихся.
Программа и план воспитательной работы с классом
Работа с родителями.
Изучение семей учащихся;
Педагогическое просвещение родителей;
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
Индивидуальная работа с учащимися;
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Критерии оценки и способы изучения эффективности программы воспитания.
Для исследования эффективности программы воспитания целесообразно использовать следующие критерии:
- Уровень сформированности классного коллектива.
- Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
- Уровень воспитанности;
- Сформированность ценностных отношений учащихся;
- Формирование мотивации к обучению;
- Умение общаться, сознавать свои поступки.
Для изучения эффективности программы воспитания используются:
• различные методики диагностики;
• беседы с учащимися;
• наблюдения;
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою
позицию.
ИНДИВИДУЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
ДАТА | ВИД РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ИТОГ |
ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ
ДАТА | ПРЕДМЕТ | ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ | ВЫВОД |
РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ
УЧИТЕЛЬ - ПРЕДМЕТНИК | ВИД РАБОТЫ | ИТОГ |
УЧАСТИЕ КЛАССА В СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ | ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА |
УЧАСТИЕ КЛАССА В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ | ПРОДЕЛАННАЯ РАБОТА |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № ____
От «_______» _______________20____г.
Повестка:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход заседания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Решение:__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Секретарь:________________________/__________/
С информацией, предоставленной на родительском собрании ознакомлен (а), и полностью согласен (а):
№ | Фамилия, имя, отчество | Роспись |
Предварительный просмотр:
График проведения родительских собраний
в 5 классе МБОУ Тарнопольской СОШ
в 2020-2021учебном году.
№ п/п | Тема родительского собрания | Дата проведения | Ответственный |
1. | Организационное родительское собрание | 01.09.2020 | Классный руководитель Филипенко А.М. |
2. | «Первый раз в пятый класс»: адаптация пятиклассников. Организация нового учебного года в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки. | 09.10.2020 | Классный руководитель Филипенко А.М.; педагог психолог Макашевич О.В. |
3. | «Мама-солнышко лучистое» - родительское собрание совместно с детьми. | 27.11.2020 | Классный руководитель Филипенко А.М. |
4. | Как помочь детям не попасть в беду? Итоги адаптационного периода в 5 классе. Выводы и рекомендации. | 18.12.2020 | Классный руководитель Филипенко А.М.; педагог психолог Макашевич О.В. |
5. | Безопасность наших детей. На что стоит обратить внимание: Интернет, TV , ПДД, ПАВ. | 12.03.2021 | Классный руководитель Филипенко А.М. |
6. | Семья и школа. Итоги учебного года. Организация летнего отдыха и досуга. | 14.05.2021 | Классный руководитель Филипенко А.М. |
Предварительный просмотр:
ОПИСЬ
|
(Ф. И. О. ребенка) |
№
| Наименование документа | Дата включения | Количество листов | Дата изъятия | Кем изъят документ и по причине |
1. | Личная карта __________________ |
|
|
|
|
2. | Заявление родителей о приеме. |
|
|
|
|
3. | Паспорт родителя или законного представителя. | ||||
4. | Согласие родителей на обработку |
|
|
|
|
5. | Копия свидетельства о рождении. |
|
|
|
|
6. | Копия свидетельства о регистрации. |
|
|
|
|
7. | Заявление от родителей на изучения родного языка. | ||||
8. | Рекомендации психолого – медико-педагогической комиссии для обучения детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе. |
|
|
|
|
9. | Согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии – для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). | ||||
10. | Приказ или заверенная копия приказа о зачислении. | ||||
11. | ИНН | ||||
12. | СНИЛС | ||||
13. | Медицинский полис | ||||
Личное дело сформировано: Анастасия Михайловна Филипенко, классный руководитель дата____________ подпись________________ |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми
в 2020 -2021 учебном году
Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
4. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы:Выявление одаренных и талантливых детей
- Выявление одаренных и талантливых детей;
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
- Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
- Анализ особых успехов и достижений ученика.
Показатели одаренности
1. Интеллектуальная сфера
Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).
Сфера академических достижений:
· чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;
· математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;
· естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.
2. Творчество
Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.
3. Общение и лидерство
Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.
4. Художественная деятельность
Показатели:
· изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;
· музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.
5. Двигательная сфера
Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;
изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей Публикация в СМИ, на сайте школы;
Награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
План работы на 2020 -2021 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка | Сентябрь-Октябрь | Классный руководитель |
2. | Проведение школьных предметных олимпиад | Сентябрь-Октябрь | зам. директора. по УВР, учителя – предметники, классный руководитель |
3. | Участие в муниципальных, региональных конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах | Постоянно | Учителя-предметники, педагог –организатор, классный руководитель |
4. | Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке | Постоянно | Учителя – предметники, классный руководитель |
5. | Организация кружковой работы по интересам, дополнительных образовательных услуг | Сентябрь - май | педагог-организатор, классный руководитель |
6. | Участие научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Февраль-март, | Учителя – предметники, классный руководитель |
7. | Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей. | В течение года | Учителя – предметники, классный руководитель |
8. | Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, | В течение учебного года года | Зам.дир. по УВР, учителя-предметники |
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими учащимися
Цели :
- Выполнение Закона об образовании
- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
- Реализация разноуровнего обучения .
- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Виды деятельности :
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5 учащихся).
5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
7. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2020-2021 уч. год
№ | Мероприятия | Срок |
1. | Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предмета | Каждую четверть |
2. | Проведение учителями предметниками контрольных срезов знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | В течение года |
3. | Провести собеседование с учителями предметниками по поводу выяснения причины их отставания. | По мере необходимости |
4. | Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
5. | Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, заседаниях МО) | В течение учебного года. |
Внешние и внутренние причины неуспеваемости
Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.
К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. "Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий" (В.С. Цетлин). К сожалению, мы на местах не сможем решить данную проблему.
К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).
Надо отметить и отрицательное влияние извне - улицы, семьи и т. д. Во времена активной воспитательной работы эта причина отступала на второй план. Но сейчас она как никогда актуальна, т. к. мы растеряли способы борьбы с ней, а создавать их заново очень сложно.
Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки.
К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников.
К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.
И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: "Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли".
Слабоуспевающий ребенок по итогам ___четверти
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2020-2021 учебный год
Цели и задачи работы с родителям
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого–педагогическими знаниями и умениями.
5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Формы
- Родительские собрания (формы проведения: «Мастер – класс», «Родительский вечер», «Семинар – практикум»,»Круглый стол» )
- Индивидуальные консультации
- Дни открытых дверей
- Общие мероприятия
Состав родительского комитета.
Председатель родительского комитета:
Заикина Любовь Михайловна
Члены родительского комитета:
Арцыбашева Елена Анатольевна
Петрова Татьяна Николаевна
Константинова Татьяна Андреевна
План работы на 2020-2021 учебный год.
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
сентябрь | Организационное родительское собрание | Индивидуальные беседы по бесплатному питанию, материальной помощи. | 1. День знаний; | |
октябрь | «Первый раз в пятый класс»: адаптация пятиклассников. Организация нового учебного года в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки. | «Профилактика ОРЗ и ОРВИ» «Инструктаж Безопасность ребенка на каникулах» | По успеваемости учащихся, по интересующимся вопросам | 1.День учителя; |
ноябрь | «Мама-солнышко лучистое» - родительское собрание совместно с детьми. | «Если ребёнок не любит учиться» | По интересующимся вопросам, успеваемости | 2. Операция «Кормушка»; 3. День матери |
декабрь | Как помочь детям не попасть в беду? Итоги адаптационного периода в 5 классе. Выводы и рекомендации. | «Инструктаж Безопасность ребенка на каникулах» | 2. Оформление класса к Новому году; 3. Новогодние подарки; 4. Новогодний утренник. | |
январь | «Если ребёнку трудно учиться» | По интересующимся вопросам ,по успеваемости | 2. «Зимние забавы» (поход с детьми и родителями) | |
февраль | «Инструктаж Безопасность ребенка на каникулах» | По вопросам успеваемости Поздравление пап, дедушек. | 1 «Добрые молодцы Тарнополя» конкурсная программа для мальчиков | |
март | Безопасность наших детей. На что стоит обратить внимание: Интернет, TV , ПДД, ПАВ. | «Когда ребёнок непослушный» «Инструктаж Безопасность ребенка на каникулах» | По интересующимся вопросам Поздравление мам, бабушек. | 1. «Марья краса –длинная коса» (Развлекательное мероприятие). |
апрель | По успеваемости учащихся | |||
май | Семья и школа. Итоги учебного года. Организация летнего отдыха и досуга. | «Инструктаж Безопасность ребенка на каникулах» | Организация летнего отдыха. | «До свидания, год учебный», чаепитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментальная папка классного руководителя
Уважаемые коллеги! В этой папке представлен материал в помощь классному руководителю. Особенно, я надеюсь, это поможет молодым учителям в составлении и оформлении документации. Некоторые документы при...
Папка классного руководителя
Привожу из вариантов папки классного руководителя для начинающих зам.директора по ВР...
Папка классного руководителя
Эту папку создала Колодько В.Н. из посёлка Орловский....
В папку классному руководителю
Содержит "Личный листок учащегося" и много другой нужной информации......
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя....
Рабочая папка классного руководителя
Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...
Папка классного руководителя
Папка содержит планы воспитательной работы для 5-7 классов, протоколы родительских собраний и анализ работы...