Воспитательная работа. Диагностика уровня воспитанности
материал (5 класс)
Классный руководитель составляет диагностику уровня воспитанности для дальнейшей воспитательной работы с классом и индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_vospitannosti.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тарбагатайская СОШ»
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустиной)
5 «а» класс
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||
сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | . | |||
1 | Алёна А | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | хороший |
2 | Андрей Д | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4,1 | хороший |
3 | Маргарита Е | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,7 | средний |
4 | Анастасия Е | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3,9 | средний |
5 | Дарья Л | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,4 | хороший |
6 | Кира М | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,8 | средний |
7 | Анастасия М | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
8 | Егор М | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2,6 | Низкий |
9 | Дарья Н | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,0 | хороший |
10 | Виктория П | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,2 | хороший |
11 | Анна Ж | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,9 | высокий |
12 | Мария З | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
13 | Алексей Р | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,7 | средний |
14 | Дарья Р | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший |
15 | Владислав П | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,6 | средний |
16 | Анастасия С | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,3 | хороший |
17 | Михаил С | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,9 | высокий |
18 | Маргарита П | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3,7 | средний |
19 | Илья Т | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший |
20 | Денис Ф | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | средний |
21 | Кристина Х | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3,4 | средний |
22 | Артём Ш | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,9 | высокий |
23 | Олег Ш | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,4 | средний |
24 | Юлия К | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
25 | Елизавета К | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,9 | высокий |
26 | Софья К | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
В классе ___26___учащихся
_8_ - имеют высокий уровень воспитанности – 31%
_8_- имеют хороший уровень воспитанности – 31%
_9_ - имеют средний уровень воспитанности – 34%
_1_- имеют низкий уровень воспитанности - 4%
Классный руководитель: ____________/Давыдова Н.А,/
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха
Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома | |||
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу | |||
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми | |||
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
Оценка результатов:
5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня воспитанности
5 класс 2012-2013 уч год...
Диагностика уровня воспитанности
Размещенный материал поможет классному руководителю в диагностико-аналитической работе с учащимися....
Диагностика уровня воспитанности по методике Н.М. Шиловой
Данная диагностическая методика была адаптирована на группе -классе учащихся 9 класса, начиная с 5 класса, совместно с психологом школы-интерната....
Доклад для общешкольного родительского собрания Чему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности.
Доклад для общешкольного родительского собранияЧему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности....
Диагностика уровня воспитанности
Диагностика...
Диагностика уровня воспитанности
1)Оценка уровня воспитанности учащихся 1-5 классов по методике Н.П.Капустина. Качества личности оцениваются по 4-х балльной системе, при этом используют следующие условные обозначения: ЯП (4) – ...
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:...