САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАДЕТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
статья (5, 6, 7 класс)

Тимошев Денис Викторович

В статье представлена методика проведения самостоятельной подготовки обучающихся кадетской школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тимошев Денис Викторович, офицер-воспитатель

 ГБОУ кадетская школа Санкт-Петербурга

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАДЕТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учеба в кадетской школе – это  чрезвычайно сложный период школьной деятельности. Выполнение постоянно меняющихся учебных задач, необходимость освоения всё более разнообразных мыслительных операций, типов предметного мышления осуществляется на фоне непрерывного физического и психического развития, сопровождающегося возрастными кризисами.

Эффективность проживания подростком этого периода жизни во многом определяется тем, насколько ему от природы даны способности мобилизовать свои внутренние ресурсы для преодоления возрастающих трудностей и насколько в нем развит интерес к овладению культурой саморегуляции, готовность к самостоятельному преодолению трудностей, в том числе и учебных. Практика работы в кадетской школе показывает, что кадеты испытывают большие трудности в обучении, поэтому от учителей и воспитателей требуется огромное педагогическое мастерство, чтобы кадет был успешным в обучении.

Анализ литературы, исторического опыта организации режимных моментов в кадетских корпусах и современный опыт организации занятий по самоподготовки кадет позволил выявить особенности организации самостоятельной подготовки.

Самоподготовка – это ежедневное внеурочное занятие, предусматривающее выполнение кадетами заданий преподавателя, при этом выполнение домашних заданий предметник должен организовывать во время урочной деятельности. В рамках часов, выделяемых на организацию самоподготовки, рекомендуется организовывать развивающую и проектную деятельность, индивидуальную и групповую деятельности учащихся, объединить учебную и внеурочную сферы деятельности воспитанника в условиях учебного сообщества. В целях предотвращения перегрузки обучающихся рекомендуется чередование различных видов деятельности.

Самостоятельная подготовка кадет является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачётам, экзаменам. Самостоятельная подготовка кадет проводится в установленное распорядком дня время под руководством воспитателя, а в его отсутствие заместителя командира взвода.

Правильность распределения времени на самостоятельной подготовке, качественный и своевременный контроль выполнения домашнего задания помогают воспитанникам в процессе подготовки к учебным занятиям. В нашей школе разработана собственная методика контроля выполнения кадетами домашнего задания на самостоятельной подготовке. Суть ее заключается в самоконтроле воспитанника и систематическом контроле руководителем занятия процесса выполнения домашнего задания и представление результатов контроля в графической форме, что обеспечивает наглядность результатов самоподготовки. В классе самостоятельной подготовки оборудуется стенд или используется для этих целей классная доска, где отображены предметы учебных занятий на следующий день (возможно также отображение самого домашнего задания), представлен список кадет по отделениям и материал с графиком контроля домашнего задания.

После начала занятия по мере выполнения домашнего задания кадетами самостоятельно делаются отметки на графике о выполнении ими задания или возникновении трудностей при его выполнении. В нашем случае для этих целей используются цветные магниты. При выполнении задания по предмету кадет самостоятельно помещает магнит в столбец этого предмета в графу «ВЫПОЛНИЛ». При возникновении проблем, связанных с выполнением задания, - в графу «НЕ ВЫПОЛНИЛ».

По окончании первого часа самоподготовки командирами отделений анализируется ход выполнения самостоятельной подготовки личным составом отделения и по результатам анализа планируется оказание помощи кадетам, по каким-либо причинам не выполнившим задания.

К концу второго часа самоподготовки воспитателем анализируется положение дел и, исходя из сложившейся обстановки, принимается решение о направлении адресной помощи кадетам, не успевающим выполнять задания. Помощь оказывается командирами отделений или кадетами, уже выполнившими домашнее задание, исходя из сложившейся на данный момент обстановки.

Таким образом, несмотря на незначительные объективные отклонения, можно сказать, что используемая методика контроля выполнения кадетами домашнего задания на самостоятельной подготовке позволяет в значительной мере влиять на качество обучения кадет и изменение показателей качества в положительную сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Методическая разработка по теме "Дидактические игры на занятиях информатики как средство повышения качества обучения"

Целью методической разработки является изучение влияния дидактической игры на эффективность обучения на уроке информатики, систематизирование эффективных методов и приемов использования дида...

Разноуровневая дифференциация как средство повышения качества обучения учащихся

В статье рассмотрены способы дифференцированного подхода на разных этапах уроков биологии на прмере темы "Фотосинтез" в 9 классе....

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Представлен опыт технологии  обучения в сотрудничестве.Рассмотрены разнообразные варианты данной технологии....

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку.

Данная посвящена методам и приёмам обучения в сотрудничестве....

Обобщение педагогического опыта Туаевой Б.С. –учителя биологии МБОУ СОШ с.Хумалаг на тему: Самостоятельная работа на уроке биологии как средство повышения качества обучения предмету.

Обобщение педагогического опыта Туаевой Б.С. –учителя биологии МКОУ СОШ с.Хумалаг на тему: "Самостоятельная работа на уроке   биологии как средство повышения качества обучени...