УРОК МУЖЕСТВА
классный час (9 класс)
23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества героизма и патриотизма нашего народа. Тема нашего урока мужества - День защитников Отечества - день воинской славы России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества героизма и патриотизма нашего народа. Тема нашего урока мужества - День защитников Отечества - день воинской славы России. (слайд 1 )
Звучит Гимн России.
Ведущий. Патриотизм (от греч. рatris – родина, отечество) - это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре.
Каждый должен уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.
Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.
Что ж, и смертной тревогой опутан,
Не мечтая о лучшей судьбе,
Я до самой последней минуты
Буду верен, Отчизна, тебе
Из блокнота, найденного в фащистском
Концлагере Заксенхаузен.
Теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся политические и государственные деятели, писатели, поэты. Некоторые из них процетируют учащиеся __________________
Учащиеся читают цитаты академика Лихачева, М.И .Дрогомирова, А.А.Брусилова.(слайд 3
“Если человек не любит смотреть хотя бы изредка на старый фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть дома и плохие, значит у него нет любви к своему городу, если человек равнодушен к памятникам истории страны, значит он равнодушен к своей стране” Д.С.Лихачев
“Первой мерой поднятия боеспособности армии должно быть возбуждение в ней народного патриотизма” А.А.Брусилов
“Выше всего – отмечал видный военный педагог М.И.Драгомиров- стоит готовность страдать и умирать до конца, принести Родине жертву вашей любви”
Ведущий. 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, который ФЗ от 13.3.1995 г. “О днях воинской славы России” устанавливает дни русского оружия, которые являются днями славных побед и сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.
Об истории происхождения даты 23 февраля расскажут нам учащиеся
Выступает 1-й учащийся с докладом об истории образования Дня защитника Отечества (с показом презентации - карта сражений февраля 1918 года) (слайд 4,5)
Ведущий. Со времен далекого детства помнится большой народный праздник – День Красной Армии. Проходил он всегда торжественно, с парадами в Москве и больших городах. На площадях пели 23 февраля 1941 года.
И если враг нашу радость живую
Отнять захочет в упорном бою,
Тогда мы песню споем боевую
И встанем грудью за Родину свою!
Встать довелось ровно через четыре месяца. И звучала новая песня того же Лебедева-Кумача:
Звучит песня “Вставай страна огромная”(слайд 6)
Началась Великая Отечественная война. Что же происходило во время нее в годовщины Красной Армии.
Информационное сообщение о четырех военных февраля Великой Отечественной войны нам расскажут учащиеся:
1-й учащийся:
23 февраля 1942 года (слайд 7)
Председатель Совета Народных Комиссаров, он же нарком обороны СССР, он же Верховный Главнокомандующий И.Сталин издал приказ. В нем были подведены итоги восьмимесячной борьбы с немецко-фашистскими захватчиками.
А они, эти итоги, были страшными. Миллионные потери. Сотни отданных городов, целые республики... Но были и обнадеживающие строки: сокрушительный разгром немцев под Москвой!
Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль обратился к нам с посланием по случаю годовщины Красной Армии: "По этому торжественному поводу я передаю выражение того восхищения и благодарности, с которыми народы Британской империи следят за их подвигами, и нашей уверенности в победоносном окончании войны.
А вот что записал в своем дневнике 23 февраля Франц Гальдер, начальник генштаба сухопутных войск нацистской Германии: "Ожидавшегося наступления противника в честь дня Красной Армии не произошло. Обстановка без существенных перемен..."
Гальдер лукавил, успокаивал сам себя. Бои повсеместно шли жесточайшие. И недаром Гитлер вскоре отправит своего начштаба в отставку, как и еще почти двести генералов. Главная причина этого заключалась в провале блицкрига
2-й учащийся
23 февраля 1943 года (слайд 8)
К этому дню Красная Армия подготовила подарок из подарков, разгромив немцев под Сталинградом и взяв в плен почти двести тысяч солдат и фельдмаршала Паулюса.
В очередном своем приказе Сталин подвел итоги двадцатимесячной борьбы против немецко-фашистских полчищ. Особо были отмечены последние успехи войск Ленинградского и Волховского фронтов на Минском направлении. И хотя операция не дала больших территориальных результатов, она вынудила противника подтянуть большие резервы, сняв их с других участков.
Получена была в Москве телеграмма от президента США Франклина Рузвельта: "Примите наше глубокое восхищение Красной Армией, ее великолепными, непревзойденными во всей истории достижениями. Она остановила врага под Ленинградом, под Москвой, на Кавказе и. наконец, в бессмертном Сталинградском сражении сама перешла в великое наступление"
1-й учащийся 23 февраля 1944 года (слайд 9)
В канун 26-й годовщины Красной Армии наши войска форсировали Днепр, и Президиум Верховного Совета СССР принял Указ о присвоении звания Героя Советского Союза более чем двумстам генералам, офицерам сержантам и рядовым. Несколько тысяч воинов были отмечены орденами и медалями. Начинался третий и заключительный период Великой Отечественной. В рядах действующей армии находилось свыше шести миллионов солдат и командиров. А на вооружении имелось пять тысяч танков, девяносто тысяч орудий, восемь с половиной тысяч самолетов. Это была сила, способная окончательно сокрушить врага.
2-й учащийся: 23 февраля 1945 года (слайд 10)
Приказ Верховного Главнокомандующего за номером пять об итогах зимнего наступления. Наша земля уже очищена от захватчиков, нанесен небывалый удар от Балтики до Карпат.
Второй и Третий Белорусские фронты ведут бои в районе Кенигсберга, Первый Украинский вышел на Одер. Завершены Висло-Одерская, Варшавско-Познанская, Сандомиро-Силезская операции. Советские люди пользуются каждой минутой, чтобы послушать радио: на сколько еще наши продвинулись, какие города взяли?
Старый "друг" Уинстон вновь прислал послание: "Будущие поколения признают свой долг перед Красной Армией так же безоговорочно, как это делали мы, дожившие до того, чтобы быть свидетелями этих великолепных побед..."
Впереди были еще два месяца ожесточенных боев и самый упорный - за Берлин.
Ведущий: За мужество и героизм, проявленные в боях против фашистов, свыше 11600 воинов были удостоены высшей степени отличия - звания Героя Советского Союза и более 7 мил. человек награждены орденами и медалями.
В настоящее время российские воины, в значительной мере воспитанные на подвигах героев Великой Отечественной войны, чтят и приумножают их славные боевые традиции. Так было в 1969 г. на острове Даманский, в 1978 – 1989 гг. в Афганистане, так повторилось и в Чеченской Республике в 1995 – 1996 гг. и в конце 90-х.
Предлагаю посмотреть эпизод из кинофильма Ф.Бондарчука “9 рота”, сюжет которого основан на реальных событиях Афганской войны.
Просмотр эпизода из фильма. (слайд 11- видео)
_______________________
Выступление детей . (слайд 12)
Ведущий: Уважаемые учащиеся, я бы хотела , чтобы вы поучаствовали в беседе о мужестве
Ведущий: Смысл этого праздника в новый исторический период стал шире и весомее. Теперь в этот день чествуют не только Ветераны Вооруженных Сил РФ и современные воины, но и те наши далекие предки, которые в годы тяжелых испытаний России в больших и малых битвах отстаивали честь и независимость Родины. (слайд 13) видео о Родине
Долг каждого россиянина, и в особенности тех, кто носит или готовится принять благодарное звание защитника Отечества, - помнить и чтить святую память бойцов, отдавших жизнь за Родину. Сражение было кровопролитнейшее. Войска сражались с неимоверною храбростью; батареи переходили из рук в руки, и кончалось тем, что неприятель нигде не выиграл, ни на шаг земли со всеми превосходными силами. М.И.Кутузов (слайд 14)
Утверждение 16 апреля 1934 г. высшей степени отличия в нашей стране - звания Героя Советского Союза было логичным развитием славных героических традиций русской армии и флота. В марте 1992 г. было введено звание Героя Российской Федерации и утвержден знак отличия - медаль “Золотая Звезда” (слайд 15)
Современных воинов звание защитника Отечества обязывает ко многому. В сложных, нестабильных условиях начало нового века важно хранить славные традиции российской армии и удержать в крепких руках знамя нашей свободной Родины. (слайд 16)
Признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям. (слайд 17)
Песня Хуснутдинов
Звучит Гимн России. (слайд 18)
Ведущий: Прошу всех желающих сфотографироваться на память о нашей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"
Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....
Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"
«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...
Урок мужества "О мужестве, долге, чести."
Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...
урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "
День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....
Урок мужества по теме: «Детство и мужество»
Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....
Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".
Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....
Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига жителей в годы Великой Отечественн...