Сценарий воспитательного часа "Жизненные ценности"
классный час

Абдуллаева Светлана Шаназаровна

Воспитательный час "Жизненные  ценности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного часа «Жизненные ценности»

Цели: дать представление о ценностях; сформировать умение различать истинные ценности жизни; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Ход классного часа

 Сегодня я начну наш классный час со следующей фразы, жизненной истины:

Слайд 1. «Счастье – это умение ценить то, что у тебя есть и не сожалеть о том, чего нет»

 Как вы думаете, что автор хотел сказать этими словами? - Надо радоваться каждому пройденному дню, тому, что у нас окружает и тем, кто рядом с нами.

У каждого человека в своей жизни, есть то чем он дорожит.

Как вы думайте, что важнее всего в жизни? (дети, здоровье, любовь, родители). То, что вы перечислили является важным, ценным для человека? 

 Всё, что вы назвали, важно и ценно для любого человека. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является ценным в нашей жизни, поэтому вместе с вами сформулируем тему классного часа  Слайд 2 «Жизненные ценности»

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о вечных ценностях. Что такое ценности?

Слайд 3 ЦЕННОСТЬ – термин, используемый для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности.

Какие ассоциации у вас возникают при слове «ценность»? (Возможные ответы: деньги, здоровье, еда, развлечения, красивая внешность, путешествия, каникулы, уважение, ответственность, помощь, спор, любовь, дружба, интерес.)

 Послушайте одну древнюю притчу о каменотесах Слайд 4

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают.

- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь, -пожал плечами другой.

- Я строю храм! – гордо ответил третий.

Как вы думаете, у кого из каменотёсов самая благородная цель?

(Ответы) (Нет, он никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели)

– А второй?

(Ответы) (Второй будет счастлив до тех пор, пока сможет зарабатывать себе на жизнь)

– А третий?

(Ответы) ( Да, т.к. он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живёт)

 Что может ценить человек? Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному. У каждого человека есть свои нравственные и материальные ценности – это то, что он ценит больше всего в жизни, что для него свято, в чём он убеждён и чем руководствуется в своих поступках.

Как выдумайте, ценности делятся на какую-либо классификацию?

Слайд 5 Социологи предлагают такую классификацию ценностей:

• витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни, уровень потребления, экологическая безопасность;

• экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг;

• социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья, достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;

 • политические ценности: патриотизм, гражданская активность, легитимность, гражданские свободы, гражданский мир.

Давайте рассмотрим свами еще несколько притч: (анализ притч)

Притча о царе Соломоне (о двух женщинах, деливших ребенка)- Слайд 6

Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка.

Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый - соседки.

Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч.

Меч немедленно был принесен.  Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил:

- Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.

 Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась:

- Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!

Другая же, напротив, согласилась с решением царя.

- Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, - решительно сказала она.

Тут же царь Соломон изрек:

- Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.

Материнская любовь – одно из самых священных и сильных чувств ценностей.

Слайд 7  У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил сын.

  • Почему заплакал мальчик?
  • О чем эта притча?

Задание: «Мудрость веков».

А сейчас мы с вами посмотрим, что же думают великие философы на тему «Жизненные ценности». В рубрике: Мудрость Слайд 8

Чтение студентами афоризмов

Сейчас мы свами проведем небольшое упражнение, которое поможет определить главные ценности нашей жизни.

«Напишите лепестках ромашки 8 основных ваших жизненных ценностей.

Слайд 9  Устройтесь удобно, расслабьтесь и представьте: раннее утро, Вы просыпаетесь, за окнами брезжит рассвет. Вам тепло и уютно.

 Вдруг раздается телефонный звонок. Вы поднимаете трубку и слышите приятный голос. Вас называют по имени и предлагают отправиться в волшебное путешествие к мудрецу, который поможет Вам найти ответы на Ваши вопросы. Вы согласны?

 В дорогу Вам нужно взять только Ваши ценности. И так, Вы отправляетесь в путешествие.

 Вы садитесь в такси, машина подъезжает к зданию аэропорта, и водитель просит Вас отдать за поездку одну из тех ценностей, которую Вы взяли с собой.

Вы входите в здание аэропорта и слышите свою фамилию по громкоговорителю. Вас просят подойти к кассе. Вы подходите к кассе и Вам протягивают билет в обмен на одну из ценностей.

Вы летите в самолете, в бизнес классе и вдруг самолет начинает трясти. Выходит, стюард и сообщает Вам о скором крушении самолета. Но, если Вы отдадите одну из ценностей, катастрофы не произойдет.

Вы благополучно приземляетесь в лес (пустыня). Темно. Вы не знаете куда идти. И вдруг видите человека, который предлагает Вам свою помощь в обмен на Вашу ценность. Проводник выводит Вас из леса (пустыни) и Вы видите перед собой горы.

 Ваш дальнейший путь проходит в горах, но у Вас нет ни снаряжения, ни провизии. У подножья гор стоят два магазина. Какие две ценности Вы отдадите за провизию и снаряжение.

Вы продолжаете свой путь по горам. И Вы уже видите хижину мудреца. Но внезапно перед Вами появляется пропасть, пройти которую у Вас нет никакой возможности. Перед Вами появляется проводник, и предлагает свою помощь в обмен на ценность.

И вот, Вы перед хижиной мудреца. Вы входите в хижину, и Вас приветствует седой старец.

С какой ценностью Вы пришли к нему? Вы ведете неспешный разговор. Проходит время, и мудрец говорит о том. Что Вам пора уходить. Он благодарит Вас за встречу.

И в благодарность возвращает, на Ваш выбор, одну из тех ценностей, которую Вы отдали по дороге к нему.

 Какую ценность Вы возьмете с собой?

Ребята скажите достигли ли мы поставленных целей нашего классного часа?

Слайд 10 В заключение мне хочется прочитать вам стихотворение Леонида Мартынова «След»:

А ты?

Входя в дома любые –

И в серые,

И в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо в след,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Желаю вам воспитывать в себе качества, которые характерны для свободной личности, которая из любых ситуаций способна выйти достойно, жить достойно!!!

Всем спасибо!!!

Мария Нагаева «Вместо того, чтоб злится каждый день»

Вместо того, чтоб злится каждый день. 
Кому ни будь вы лучше счастья пожелайте,
Мысли хорошие носите вы собой, 
Плохие за порогом оставляйте. 

Цените верных, преданных друзей,
Они вам подадут, искренни руку. 
Не отвергайте тех, кто дорог вам, 
Чтоб не пришлось, потом испытывать вам муку. 

Как важно жить, как важно просто жить, 
Без едкой, и хитрой лести, 
И каждым мигом в зависти жизни дорожить. 
Ни капельки, не думая о мести. 

Желаю вам воспитывать в себе качества, которые характерны для свободной личности, которая из любых ситуаций способна выйти достойно, жить достойно!!!


Больше всего человек ценит свою жизнь в момент, когда её хотят отнять, то есть тогда, когда никто другой за его жизнь не даст и копейки.

Владимир Бирашевич

Кто не ценит жизни, тот недостоин ее.

Леонардо да Винчи

Нравственные ценности обесцениваются в зависимости от удорожания жизни.

 Веселин Георгиев

Иметь хороших друзей - одна из лучших ценностей жизни.

Мы обязаны передавать жизненные ценности из поколения в поколение. Истинные ценности - это наш озоновый щит.

 Кент Б. Эймос

Если нет жизненных ценностей, то остается одно лишь отчаяние.

Мэй Ролло

В конце жизни свое превосходство ощущают лишь те, кто в начале страдал от неполноценности.

Сидней Смит

Наша внутренняя сила зависит оттого, как мы оцениваем свое право быть достойным в этой жизни хорошего.

Луиза Хей

Идеалы, конечно, хороши, но жизненные принципы и ценности важнее, потому что относятся к реальности. Кроме того, идеализм проходит, когда понимаешь, что за все нужно платить. Владимир Борисов

Вы должны служить здоровым образцом лучших ценностей и идеалов. Величайший дар, который родители могут принести своим детям, - это помочь им найти свое собственное дело в жизни.

Элизабет Кюблер-Росс

Человека можно назвать нравственным лишь тогда, когда жизнь для него настолько священна, что он ценит жизнь растений и животных наравне с жизнью своего ближнего, и когда он с готовностью посвящает себя помощи всем живым существам, которые в этой помощи нуждаются.

Альберт Швейцер.

Любой скандал - это презрение к ценностям жизни.

Георгий Александров

Раздор придает большую ценность согласию.

 Публий Сир

    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Счастье – это умение ценить то, что у тебя есть и не сожалеть о том, чего нет»

Слайд 2

« Жизненные » ценности взаимопонимание дети образование духовный рост власть общение материальное благосостояние личностный рост здоровье

Слайд 3

ЦЕННОСТЬ – термин, используемый для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности

Слайд 4

Зарабатываю себе на жизнь… Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! Строю храм!!!

Слайд 5

витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни, уровень потребления, экологическая безопасность; экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг; социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья, достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость; политические ценности: патриотизм, гражданская активность, легитимность, гражданские свободы, гражданский мир.

Слайд 8

Рубрика: Мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мои ценности".

Сценарий клсссного часа для подростков, поднимающий важные психологические вопросы, настраивающий на рефлексию и самоисследование. Не требует специальной подготовки к занятию....

Презентация к классному часу "Жизненные ценности"

Презентация к классному часу "Жизненные ценности"...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ ИЛИ МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».

Что же нужно сделать, чтобы молодое поколение не стало такой толпой: безликой, глухой, слепой. Как в этом непростом мире сохранить душу ребёнка, научить его любить, сострадать, быть добрым и милосердн...

Сценарий воспитательного часа "Толерантность"

Сценарий воспитательного часа "Толерантность"...

Презентация к классному часу "Жизненные ценности"

Презентация к классному часу "Жизненные ценности"...

Сценарий классного часа "Жизненные ценности"

В ходе классного часа учитель определяет степень нравственных норм учащихся, выявляет наличие нравственных потребностей учащихся, Оказывает посильную помощь в приобретении навыков общения....