Сценарий классного часа "Мои ценности".
классный час на тему
Сценарий клсссного часа для подростков, поднимающий важные психологические вопросы, настраивающий на рефлексию и самоисследование. Не требует специальной подготовки к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moi_tsennosti.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Мои Ценности».
Цели:
- заставить ребят задуматься над тем, что для них по-настоящему важно в жизни.
- обсудить понятие «ценности» и платы за них
- проанализировать с точки зрения ценностей их прошлые поступки.
- сделать выводы на будущее.
Ход занятия:
Разминка (настрой на рефлексивный лад):
Оцените ваше настроение от одного из десяти баллов (если можно, назовите причину). Потом подсчитывается средний уровень настроения по классу.
Каким цветом вы изобразили бы ваше настроение сейчас? (отмечается на ватмане. В результате получается цветовой портрет настроения класса).
Вводное слово:
Как вы думаете, почему человек совершает тот или иной поступок? Что им руководит? К примеру, почему один человек учится на четверки-пятерки, а другой на тройки-двойки? Хотя умственные способности у них примерно равные. (учащиеся выдвигают предположения. Скорее всего, остановятся на силе воли). А отчего зависит сила воли? Почему один может сделать, то что задумал, то, что тяжело, а другой – нет? Почему кто-то на войне дерется до конца и умирает в бою, а кто-то прячется и бежит, как только засвистят пули? (Можно попросить учащихся вспомнить примеры героизма) Страшно ли было этим людям? Хотели ли они жить? Конечно. Но почему, кто-то может заставить себя перебороть страх? Где кроятся истоки той загадочной силы, которая может заставить человека сделать уроки или пойти на смерть?
Дело в том, что человеком руководят ЦЕННОСТИ. Ценность, если говорить совсем просто, то, что для человека по-настоящему важно, то, за что он готов заплатить чем-то значимым для него (временем, терпением, болью, усталостью, отказом от удовольствий, жизнью, наконец). За любым поступком человека можно различить ценность, которая им руководит.
Основные ценности.
Давайте выделим основные ценности, важные для большинства людей. (Учащиеся называют, учитель записывает в столбик на доске, помогая в случае необходимости).
Возможный список:
- здоровье
- достаток
- слава
- безопасность
- интересная работа
- любовь
- родители
- семья
- уважение окружающих
- друг
- компания друзей
- новые впечатления
- получение удовольствия
- самосовершенствование
- родина
и др.
Анализ поступков людей.
Давайте попробуем понять, какие ценности движут людьми в том или ином поступке. (Учитель предлагает ребятам примеры поступков, а те пытаются определить ценности, ими руководившие).
Примеры поступков:
- человек меняет работу на менее оплачиваемую
- ученик не выучил урок, потому что весь вечер: играл, помогал маме, учил другой урок и т.п.)
- солдат бросается с гранатой под танк и погибает.
- парень идет подрабатывать на заправку.
- парень записывается на спортивную секцию.
- человек напился на работе.
- парень не хочет курить, но не отказывается от сигареты, которую предлагают в компании.
Мои ценности.
Учащиеся выбирают из списка пять самых важных для них ценностей. Потом, последовательно отказываясь от одной из них, выбирают самые важные, тем самым ранжируя их по значимости.
Анализ поведения.
На самом деле не все так просто. Часто бывают случаи, когда человек говорит одно ( и верит в это), а делает совсем другое. Например, алкоголик никогда не признается, что для него выпивка стоит на первом месте. То есть, человек не всегда понимает, какие ценности влияют на его поведение. Давайте попробуем проанализировать свои поступки и понять, какие ценности реально движут поведением. (Учащиеся вспоминают несколько неприятных ситуаций, происшедших недавно, и класс пытается определить, что человеком двигало на самом деле). Например, ученик повздорил с учителем из-за двойки. Он утверждает, что для него важно получить хорошую оценку, и это для некой значимой ценности (родители, достаток и т. п.) Что же им двигало на самом деле? Скорее всего, обида, желание отомстить учителю, самоутвердиться, что-то ему доказать. Получается, человеком движет ценность, которую он даже не осознает. Вывод: очень важно осознать скрытую причину своего поведения и понять, что на самом деле важнее: получить хорошую работу достаток и т. п., или что-то кому-то непонятно зачем доказывать.
Плата за ценности.
Любая ценность потому и ценность, что требует оплаты. Давайте обсудим, чем вы готовы заплатить за ту или иную важную для вас ценность. (Отметить, что некоторые ценности (например, получение удовольствия, развлечения) казалось бы, не требуют особой оплаты. Это обманчивое впечатление. Просто некоторые ценности возьмут свою плату потом, когда уже поздно будет что-либо менять. Истину «За все надо платить» никто не отменял.
В конце занятия учащиеся выводят практические советы, которые помогут им в жизни (например, в любой ситуации пред тем, как что-то делать, определить, что для вас важнее и стоит ли совершать тот или иной поступок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей"
В данном материале представлен сценарий классного часа "Роль семьи и семейных ценностей" с элементами игры-викторины....
Сценарий классного часа по теме "Семейные ценности в литературе"
При создании данного сценария использованы не только литературные источники, но и материалы из истории, культуры, искусства...
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
классный час "Ценности жизни"
"Ценности жизни"...
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ ИЛИ МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».
Что же нужно сделать, чтобы молодое поколение не стало такой толпой: безликой, глухой, слепой. Как в этом непростом мире сохранить душу ребёнка, научить его любить, сострадать, быть добрым и милосердн...
Сценарий классного часа "Жизненные ценности"
В ходе классного часа учитель определяет степень нравственных норм учащихся, выявляет наличие нравственных потребностей учащихся, Оказывает посильную помощь в приобретении навыков общения....