Классный час «Курение – коварная ловушка»
классный час

Власова Ольга Васильевна

Классный час «Курение – коварная ловушка» предназначен для детей с нарушением интеллекта от 13 до 16 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни

 Задачи:

1.воспитательная:

  • способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни;
  • дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.

2.образовательная:

  • познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;
  • формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

3. коррекционно-развивающая:

  • коррекция эмоционально-волевой сферы детей;
  • развивать мышление, речь, память, воображение.

Словарная работа: «рабовладельческое государство», «рабство», «раб», «восстание».

Оборудование: плакаты: «Курение – коварная ловушка», «Курить – здоровью вредить», «Закурил – себя погубил», «Кто курит, тот себя губит», «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (Оноре де Бальзак); выставка детских рисунков; презентация .

Предварительная работа: анкетирование детей, подготовка к выставке рисунков.

План:

I.Организационный момент

Организация класса. Приветствие гостей.

II. Основная часть

1. Вступительное слово

2. Составление схемы

Физминутка «Темное царство»

3. Чтение отрывка

4. Практическая часть.

а) Разыгрывание сценок

б) Результаты тестирования

III. Заключение

Подведение итогов.

I.Организационный момент

Организация класса:

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (приветствие гостей).

II. Основная часть

1. Вступительное слово

- Ребята, тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство (подчинение). 

Словарная работа: «рабство», «раб», «восстание».

Раб – человек, который целиком подчинил кому-нибудь, чему-нибудь себя, свою волю, поступки.

     Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания (массовое вооруженное выступление против существующей власти), самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

   Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

   Но в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами одной из вредных привычек – это КУРЕНИЕ.

И тема нашего классного часа – «КУРЕНИЕ – КОВАРНАЯ ЛОВУШКА».

- Сегодня мы узнаем, что курение – это коварная ловушка, в которую ни в коем случае нельзя попадать, а также узнаем, чем курение опасно для здоровья человека, и как отказаться от предложения закурить.

- Кто из вас хочет быть рабом? (ответы детей)

Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом.

Но некоторые по слабости и безволию все-таки становятся рабами.

- Как же уберечься от этого? Как не попасть в рабство? Вы знаете, ребята? (ответы детей)

- Здесь может быть только один ответ:

  Надо учиться говорить… НЕТ!

По результатам анкеты в нашем классе ребята тоже пробовали курить. Большинство опрошенных ребят первую сигарету выкуривали в раннем возрасте, с другом. Почему? (Курят, чтобы считать себя взрослыми, курят за компанию, ради интереса).

- А как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят? (ответы детей)

- А ваши родители курят? Вы бы хотели, чтобы они бросили курить? Почему?

По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.

- Давайте сейчас вместе на доске составим схему основных доказательств против курения.

2.Составление схемы основных доказательств против курения.

Чем же так опасно курение для человека?

ОТНИМАЕТ ЖИЗНЬ. Курение отнимает жизнь, курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

ОТРАВЛЯЕТ ОРГАНИЗМ – В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них НИКОТИН, который по своей ядовитости равен синильной кислоте – а это – смертельный яд.

ДОБАВЛЯЕТ БОЛЕЗНИ – Курение добавляет болезни, так как все органы человеческого тела страдают от табака. Курильщик в 10 – 30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка. Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых.

УХУДШАЕТ ВНЕШНОСТЬ. Ученые, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают.

ВЯНЕТ КОЖА. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

СИПНЕТ ГОЛОС - грубый голос.

ЖЕЛТЕЮТ ЗУБЫ - неприятный запах.

ОТНИМАЕТ ДЕНЬГИ. Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное. Ученые подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.

ОТРАВЛЯЕТ НЕКУРЯЩИХ

– Чтобы узнать, как табачный дым влияет на окружающих, мы посмотрим с вами фрагмент мультфильма «Ну, погоди» Выпуск 5, а потом его обсудим вместе.  (мультфильм)

- Почему Волк взял в рот несколько сигарет? (Чтобы напустить в будку как можно больше дыма)

- Что произошло с Волком, когда он стал курить сразу несколько сигарет? (Он покраснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился)

- Почему Зайчик в будке стал кашлять, хотя сам не курил? (Потому что табачный дым вреден не только для того, кто курит, но и для того, кто находится рядом)

Вывод: От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

МЕШАЕТ РАБОТЕ –Многие компании отказываются брать на работу курящих людей, которые  постоянно отлучаются на перекур, часто болеют, а, значит, приходится оплачивать больничные листы.

ПРИЧИНА ПОЖАРОВ – Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

ЭТО НЕМОДНО – Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.                                                                                                ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ – В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и в транспорте.

Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, которые запрещают курить подросткам. А день 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.

- Сейчас к нам должны пожаловать гости из туристического агентства «Темное царство» - Кощей Бессмертный и Баба-Яга. Встретим наших гостей.

 

Физминутка «Темное царство» - Кощей Бессмертный и Баба-Яга.

На горе стоит лесок.
(
руки на пояс, повороты головы)

Он не низок не высок.
(
сесть, встать)

Удивительная птица подает нам голосок.
(
глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой издалека
(
ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
(
плечи поднять)

Кощей. Добро пожаловать в Темное царство.

Б –Я. Предлагаем вам 8 способов, как попасть в Никотиновое Царство.

Воспитатель: Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…

Дети: НЕТ!

Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.

Дети. НЕТ!

Кощей. Какая красивая пачка! Открой ее, возьми сигаретку.

Дети. НЕТ!

Яга. Как мужественно ты будешь смотреться с сигаретой!

Дети. НЕТ!

Кощей. Курить – это современно и круто!

Дети. НЕТ!

Яга. Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь.

Дети. НЕТ!

Кощей. Ты откалываешься от коллектива – смотри, в нашем царстве все курят.

Дети. НЕТ!

Яга. Курение – это лекарство от скуки.

Дети. НЕТ!

Кощей. Курение успокаивает нервы, снимает  напряжение.

Дети. НЕТ!

Яга. Почему-то все дети упрямо

        Не клюют на эту рекламу.

Кощей. Могут нас здесь и побить, надо ноги уносить!

- Правда ли, ребята, что все способы, которые предлагали Кощей и Яга, так хороши? (НЕТ!)

3.Чтение отрывка из книги Аленна Карра «Легкий способ бросить курить».

- Ребята, факты, о которых мы здесь услышала, известны каждому курильщику. Неужели курение обладает такой магической силой, что человек, понимая все это, не может отказаться?

   Я прочитаю цитату из книги английского врача Аленна Карра «Легкий способ бросить курить». Автор книги стал знаменитым, придумав свой способ избавления от курения. Он называет сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.

    «Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета. Каждая затяжка сигаретой поставляет через легкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену. Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика»

Вывод: истинная причина курения – это наркотическая зависимость.

Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но, когда они начинали, то думали, что будут выкуривать не больше 5 сигарет в день и что смогут бросить в любой момент. Половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.

4. Практическая часть.

а) Разыгрывание сценок

- Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

 - Сейчас вы сами будете разыгрывать сценки предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решать, кто победил в словесной дуэли. Почему?

Первый диалог подготовили Ваня, Алеша.

  1. Давай закурим!
  2. Я не могу.
  1. Почему?
  2. Родители увидят.
  1. А мы отойдем за угол.
  2. Мне нельзя, у меня сердце болит.
  1. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.
  2. Да я спички забыл
  1. У меня есть зажигалка.
  2.  Соседи из окон увидят
  1. А мы спрячемся.

- Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре? (Ваня) Почему?

- Как это ни странно, Алеша, ни разу не сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы друг от него отстал. Ведь если они друзья, то они должны уважать желания. Иначе, о какой дружбе речь. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, объяснение и настаивайте на нем.

Теперь послушаем диалог Егора и Вити.

  1. На, кури!
  2. Я не буду.
  1. А что тогда сюда пришел?
  2.  Просто так.
  1. Ну, тогда иди отсюда.

- Кто оказался сильнее в этом диалоге? Трудно сказать?

- В этой сценке сильнее оказался Витя, но ему придется уйти и потерять уважение группы.

Давайте повторим этот диалог по-другому (Коля, Влад).

  1. На, кури.
  2. Не хочу!
  1. Кури, за компанию!
  2. Отстань, кури сам, если хочешь!
  1. А что тогда сюда пришел?
  2. Захотел и пришел.
  1. Ну, тогда иди отсюда.
  2. Не хочу.

   Вот сейчас явно оказался сильнее Влад. Почему? (был уверен, его мнение уважают)

Человека, которого уважают, не заставляют, т.к. он может дать отпор. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают.

- А за что могут уважать?

*за спортивные достижения

*за силу, смелость

*за характер, сказал-сделал, хозяин своего слова

 - Сможете ли вы дать отпор или не устоите перед или натиском? Как отказаться?

Вывод: Сказать твердое: НЕТ.

б) Результаты тестирования

- Ребята, мы провели с вами тест, который помог вам оценить свои силы. Вы ответили на 10 вопросов.

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
  2. Хотелось ли тебе играть в игры больше 3 часов ежедневно?
  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставить все свои дела?
  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
  10. Друзья зовут тебя играть, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Результаты теста:

   Сказали «да» не больше 3 раз  (6 человек) – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями и учителями.

   Сказали «да» от 4 – 8 раз (3 человека) – вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

   Если «да» от 9 – 10 раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет». В нашем классе таких нет.

   Этот тест  нельзя назвать серьезным и научным, но он показал, кому нужно работать над своим характером, укреплять силу воли, учиться говорить: НЕТ. Иначе легко можно стать жертвой любой вредной привычки.

III. Заключение

Подведение итогов.

- Наш классный час подошел к концу.

- Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор?

- Что он вам дал? Что вы узнали?

* что курение – это коварная ловушка, в нее нельзя попадать,

* курение опасно для человека (часто болеют, неприятный запах, желтые зубы, «несвежая» кожа, кашель, слюноотделение, грубый голос, плохие работники);

* как отказаться от предложения закурить. 

Закончить я хочу словами французского писателя Оноре де Бальзака:

 «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».

Выбор теперь за вами: курить или не курить.

А мы делаем вывод: «Кто курит, тот себя губит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курение - коварная ловушка" + презентация

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищ...

Методическая разработка классного часа "Курение - коварная ловушка"

Методическая разработка классного часа "Курение - ловушка"....

Классный час "Курение - коварная ловушка"

Разработка классного часа по профилактике табакокурения...

Классный час "Курение- коварная ловушка"

Проблема курения сегодня стоит очень остро не только в России, но и во всём мире.Минздрав предупреждает, что курение опасно для здоровья, но, несмотря на это, по подсчётам учёных, в мире курит 1/3 нас...

Классный час "Курение - коварная ловушка"

Антиникотиновая тематика классного часа вполне оправданна в 5 классе. Именно в этом возрасте курение приобретает характер «эпидемии», которая может охватить классный коллектив. В подро­стковом возраст...

Разработка классного часа "Курение-коварная ловушка"

Разработка классного часа "Курение-коварная ловушка" 6 класс.Задачи профилактики курения в подростковом возрасте:1.Умение чётко формулировать аргументы против курения.2.Умение противостоять давлению с...

Классный час "Курение - коварная ловушка"

Предлагаемый материал в  доступной для учащихся форме показывает опасность и коварство курения. ...