Урок знаний "Родина моя - Россия"
классный час
Предварительный просмотр:
Урок знаний
«Родина моя – Россия»
Данный классный час предназначен для обучающихся 3 класса.
Цель: формирование патриотического сознания у обучающихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны.
Задачи:
- формирование гражданско-патриотического сознания у обучающихся, основанного на понятиях – семья, народ, Родина;
- развитие творческих способностей, умения презентовать результаты своей деятельности;
- развитие познавательных способностей, интереса к истории своей семьи, города, страны.
Оборудование: интерактивная доска, «Коробка идей и пожеланий», прямоугольники из цветной бумаги красного, синего, белого цвета, фотография с изображением Москвы, герб России, ствол берёзки с ветками, берёзовые листочки с заданиями.
Ход
Учитель:
-Пусть уходит лето вспять,
Не пугает нас прохлада,
Наша школа всем ребятам
Очень, очень, рада…
-Дорогие ребята, сегодня, 1 сентября, в День знаний, для вас начинается следующий учебный год. Вы вновь встретились с одноклассниками, обменялись впечатлениями, пережитыми за время летних каникул, и теперь вам предстоит отправиться в долгое, увлекательное путешествие по стране знаний. От вашего настроя, желания, упорства зависит, каким станет этот учебный год - ярким, насыщенным, многообразным или унылым, серым, бесконечным. Желаю вам удачи на этом нужном, прекрасном пути. А я и ваши родители будем помогать вам идти по дороге знаний.
-Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:
1. Разминка
Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
(Школа)
В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)
Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
2. Чтение
Вопросы
- Чьими подружками являются пиявки да лягушки? (Водяного)
- В каком мультфильме волк сыграл роль Снегурочки? («Ну, погоди!»)
- Кто равен 5 мартышкам, или 2 слонам, или 38 попугаям? (Удав)
- «А мы тут плюшками балуемся». Из какого мультфильма эта фраза? («Малыш и Карлсон»)
- Кто не хотел идти копать картошку? (Антошка)
- Кто играл на гармошке, сидя на крыше вагона? (Крокодил Гена)
- Кому на день рождения подарили его собственный хвост? (Ослику Иа-Иа)
- Как зовут самого доброго и мудрого мультяшного кота? (Леопольд)
- Кому принадлежит фраза: «Вы были на Таити?» (Попугаю Кеше)
- Кто лечил больных гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит)
3. Окружающий мир
Предлагаю вам игру «Что это? Кто это?». Сейчас я буду загадывать вам предметы, которые можно встретить в лесу. Попробуйте отгадать их.
Маленький, колючий... (ежик). Высокая, смолистая... (сосна). Рыжая, подвижная... (белка). Крошечный, трудолюбивый... (муравей). Старый, трухлявый... (пень). | Просторная, солнечная... (поляна). Чистый, журчащий ... (ручей, родник). Могучий, раскидистый... (дуб). Длинноухий, трусливый... (заяц). Легкокрылая, порхающая... (бабочка). |
4. Русский язык
Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».
БАСОКА РОКОВА РИКУЦА ШАДЬЛО ШКАКО ЦАОВ РАНБА ЗАКО НЬЯСВИ
Ответы: Собака, корова, курица, лошадь, кошка, овца, баран, коза, свинья. «Лишнее» слово — курица, так как является птицей.
-Волк написал предложение и допустил ошибки. Нужно их исправить.
Физминутка
Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.
— Встаньте, пожалуйста!
— Поднимите, пожалуйста, руки!
- Опустите руки!
— Будьте добры, похлопайте!
— Пожалуйста, потопайте!
— Наклонитесь!
— Тихо сядьте!
— Тихо сядьте, пожалуйста!
Учитель:
-Тестирование по различным школьным предметам вы с успехом прошли, а теперь скажите, в какой стране мы живём? (В России)
-Когда отмечают День России? (12 июня).
-А какой праздник отмечали в нашей стране совсем недавно? 22 августа? (День Государственного флага Российской Федерации)
- Вы пришли сегодня в школу – это ваш второй дом, вот мы с вами сегодня и будем строить настоящий дом. А с чего начинают строить дом? (С фундамента).
- Фундамент должен быть крепким и прочным – как ваш родной дом, где вы живете. Это ваша крошечная родина. Каким должен быть ваш дом? (уютным, красивым, гостеприимным...).
- Говорят – «Не красна изба углами, а красна пирогами». Поэтому и цвет возьмем красный – красивый (на доску помещаем красный прямоугольник).
- А теперь строим стены, они должны быть прочными, красивыми, как место, в котором вы родились. Это ваша малая родина. Она дает вам жизнь, надежду и веру в прекрасное будущее! Недаром говорят – «Дома и стены помогают». На родной земле все вам родное и близкое – родители, друзья... Возьмем синий цвет – это цвет веры, надежды и мира (на доску помещаем синий прямоугольник над красным).
- Одному дом не построить – надо строить всем миром – всем народом – да с добрыми мыслями, с благодарностью и любовью – тогда и дом наш будет крепким, красивым и процветающим. Возьмем белый цвет... (на доску помещаем белый прямоугольник над синим - получился российский флаг)
– Это флаг нашей огромной страны, нашего дома, нашей Родины с красивым и певучим именем – Россия. Люди говорят – «Где родился, там и пригодился»! «Жить – Родине служить»... Мы тоже будем служить нашей Родине – будем хорошо учиться, проекты полезные реализовывать, стремиться к тому, чтобы Родине нашей пользу принести.
- Дом есть, а крыши – нет... Крыша – это главный город в нашем великом государстве. Как он называется?
- Верно, столица нашей России – город Москва.
Вот наш дом и готов – а имя ему – Россия!
(демонстрация мультфильма «Мультироссия»)
- У каждого государства есть символы, какие? (Герб, флаг, гимн). Флаг – знамя страны, его используют во всех официальных мероприятиях, например, когда представляют страну на олимпийских играх. Герб есть у каждого государства, у каждого города, у каждого рода. Давайте посмотрим, какой герб у нашего государства? Что обозначают его символы?
(демонстрация мультфильма про герб России)
- Народным символом России является березка, тонкая, белоствольная красавица, склоняющая свои ветви перед сильным ветром. У нас тоже есть березка, но непростая, а с вопросами и заданиями для 3-классников (на доске помещены детали аппликации березки – ствол с ветвями и листья). Кто готов выполнить задание русского деревца? Выбирайте себе листочек с заданием или вопросом... Родители помогают.
- Кто из русских царей создал российский флаг, состоящий из 3 цветов? (Пётр 1)
- Почему у орла на гербе 2 головы? (чтобы охранять страну с двух сторон)
- Что держит в лапах орёл на гербе? (скипетр, державу)
- Какой русский человек первым совершил полет в космос? (Юрий Гагарин)
- Как называется столица России? (Москва)
- Станцевать русский народный танец – «Яблочко»
- Какой город является столицей Хабаровского края? (Хабаровск)
- Назвать район, в котором мы живём (р-н им. Лазо)
- Назвать свой домашний адрес.
- Росла одна берёза, на ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
- Назвать фамилию президента нашей страны. (Путин)
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
- Наша великая Россия – это не только реки, леса, красивые города и бескрайние просторы, это еще и люди, которые приумножают ее богатства, прославляют ее достижения и стараются, чтобы Родина наша стала еще краше! Это вам, молодому поколению, в будущем нужно будет улучшать страну, быть для неё полезными, делать её ещё красивее и успешнее.
Я желаю вам успехов в учебе, верных друзей, веселых праздников, увлекательных экскурсий, побед в соревнованиях! Я думаю, что у вас немало пожеланий и идей, как сделать школьную жизнь в этом году интересной и незабываемой. У нас есть коробка идей и пожеланий (демонстрация «Коробки идей и пожеланий»). Предлагаю вам заполнить эту коробку своими желаниями, идеями, предложениями. А затем мы вместе выберем самое интересное!
(детям предлагаются листочки для заполнения и помещения в «Коробку идей и пожеланий»)
Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, третий класс!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок проблемных уроков по истории России в 10 классе «Россия во времена Ивана IV»
Серия уроков по теме "Россия во времена Ивана IV" разработана с использованием технологии проблемного обучения и включает в себя разные типы уроков: урок изучения нового материала, комбинированный и у...
Презентация "Типы озёрных котловин России" для урока "Внутренние воды России"
В презентации рассказано о происхождении озёр на территории нашей страны. Работа иллюстрирована фотографиями. Тектонические, ледниково-тектонические, термокарстовые, карстовые, вулканические, ос...
Урок по истории России "Общественное движение в России в 30 – 50 годы XIX века.
30-50-е годы XIX века в России - это зарождение и развитие общественного движения. В частности, первых кружков, которые преследовались. Ну, а после Крымской войны, зарождение движения славянофилов и з...
Конспект урока по теме «Россия. Государственная символика России (флаг, герб). Герб Тулы» с использованием ИКТ
Урок разработан для 9-х классов с целью углубленного изучения Государственных символов родной страны, воспитания патриотизма гражданственности средствами иностранного языка....
Урок по истории России 7 класс по теме "Культура России в 17 веке"
Урок истории России в 7 классе по теме: «Культура и образование в России в XVII веке» по программе А.А. Данилова, Л.Г Косулиной. Учебник История России 7 класс, издательство «Просвещение» 2010 год. П...
Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"
В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...
Разработка урока (2 урока) по истории России в 7 классе на тему: «Россия в XVII веке»
Разработка урока (2 урока) по истории России в 7 классе на тему: «Россия в XVII веке»...