Классный час по теме Культура человеческого общения
классный час (5 класс)

Осипова Маргарита Анатольевна

Тема: «Культура человеческого общения».
Цель: Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими.
Задачи:
- развивать навыки эффективного общения;
- развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать чувства других людей;
- создать мотивацию для дальнейшего саморазвития воспитанников;
- способствовать углублению знаний о способах и формах общения и его роли в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kultura_obshcheniya.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Культура человеческого общения».
Цель: Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими.
Задачи:
- развивать навыки эффективного общения;
- развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать чувства других людей;
- создать мотивацию для дальнейшего саморазвития воспитанников;
- способствовать углублению знаний о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Ход занятия

Ребята, обратите внимание на экран, где вы видите высказывание Антуана-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Кто из вас согласен с данным высказыванием? Почему вы согласны (или несогласны)?
Действительно, самое большое испытание, наказание для человека – это остаться одному. Как вы думаете, ребята, от чего больше всего страдал Робинзон Крузо на необитаемом острове? (От одиночества) В местах лишения свободы считается жестким наказание, когда человека помещают в одиночную камеру. Как вы думаете, почему? (Человек не может долго находиться один)
Итак, думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем говорить об общении. Тема нашего занятия звучит так: «Умеем общаться». Начнем с определения. Давайте вспомним, что же такое общение? (Высказывания детей.) Можно сказать, что общение – это:
• взаимодействие двух или более людей;
• одна из основных потребностей человека;
• обмен информацией и эмоциями между людьми;
• восприятие и понимание другого человека;
• основное средство самоутверждения личности.
Из всего, вышесказанного, можем сделать вывод: человеку необходимо разговаривать с другими, но исходя из определения, мы понимаем, что разговаривая, человек строит взаимоотношения. Это значит, что он учится понимать других людей, договариваться с ними, находить компромиссы.
Предлагаю вам послушать притчу «Голова и хвост змеи» (Лавский В.В.)
О чем говорит эта притча? Почему голова и хвост не смогли договориться? (Не воспринимали друг друга, не было желания понять, услышать друг друга, не стремились прийти к компромиссу.) Можем ли мы сказать, что кто-то конкретно виноват в этой ситуации? (Нет)
Общение в равной степени зависит от нас и нашего собеседника. Психологи утверждают, будет общение позитивным или негативным зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный, взрывной характер. Чаще всего общение с таким человеком приводит к конфликту. Я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить конфликтная вы личность или нет.
Замечательно, если по результатам теста вы оказались неконфликтной личностью, но всегда есть к чему стремиться и над чем работать.
А чтобы ваше общение было всегда позитивным, существуют правила, которые надо соблюдать. Их довольно много, но мы разберем сегодня четыре, основные, на мой взгляд:
• умейте выслушивать людей и принимать их мнение (учитесь выслушивать, не перебивая. Все, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать каждую мысль собеседника. «Прислушайтесь к другому – как к себе!»);
• уметь доверять и самим заслуживать доверие (доверие – главная ценность в межличностных отношениях. «Уметь доверять – значит уметь дружить!»);
- узнавать мир других людей (необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.);
- чаще улыбайтесь людям («Улыбка ничего не стоит, но многое дает!»)
А сейчас постарайтесь расслабить мышцы вашего лица и улыбнуться. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Недаром в знакомой песне поется:
От улыбки станет день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
Предлагаю выполнить упражнение «Ладошки» (приобретение положительных эмоций, повышение уровня самооценки). Участникам раздается лист бумаги и фломастер. Каждому участнику необходимо обвести свою ладонь и подписать свое имя. Ведущий объясняет задание: «Сейчас мы будем передавать наши «Ладошки» по круг, получив рисунок другого участника, найдите в нем какое-то хорошее качество и напишите в «Ладошке». Дальше листочке продвигаются по кругу и, заполненные возвращаются владельцу.
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали:
• Что необходимо, для эффективного взаимодействия с окружающими?
• Как конструктивно выстраивать отношения с другими людьми?
Но прежде чем разойтись, я хочу раздать вам памятки «Законы общения».
Надеюсь, что они вам пригодятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Роскошь и нищета человеческого общения"

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов....

Методическая разработка классного часа на тему "Культура делового общения"

Пособие предназначено для классных руководителей общеобразовательных учреждений, средних специальных заведений.  В нем представлен сценарий классного часа на тему «Культура делового общения...

Классный час на тему «Культура общения»

Классный час на тему «Культура общения»...

Классный час на тему \'культура общения\'

Исключение мата из речи старшеклассников....

Классный час на тему: "Культура общения"

 Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных качеств.Источник: http://doshvozra...

Классный час на тему «Роскошь человеческого общения»

Классный час на тему «Роскошь человеческого общения»...