псхиолого-педагогическая характеристика класса
классный час (5 класс)

Алдын-оол Марта Хомушкуевна

Психолого-педагогическая характеристика 5А класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psi-pedag_harakt-ka.odt32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика класса

 

В 5а классе обучается 14 ученика: 7 мальчиков и 7 девочек. Возраст 11 лет: 2009 г. р.  – 14 человек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей,  3 - из неполных семей.

Данный коллектив существует с 1 класса с 2015 года. В классе новички - нет. Второгодников и переростков – нет.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 2 человека (Эрболат и Кузетчи), на «4» - 5 человек (Байлак, Уран-Сай, Анастасия, Лхамо, Намзырай). Таким образом, качество знаний по классу составило – 50%.   Неуспевающих – нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 98% пятиклассников.

 Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, Сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное.

Класс состоит из 4-х микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

В коллективе имеются лидеры – это  Эрболат, Кузетчи, Лхамо, Анастасия, Намзырай. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Байлак, Байарт, Дуяна, Айыраа, Начын).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети  занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (ДЮСШ), так и эстетического направления (ДХШ).

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат, было проведено обследование обучающихся 5а  класса.

Направление активности

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет  общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их  отличают устойчивые интересы.

Организованность

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (Очур-оол Эрболат, Тактан Лхамо, Кужугет Кузетчи) в общей деятельности;  разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Интеллектуальная коммуникативность

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

Психологический климат

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.

Тема: класс Двудольные. Общая характе­ристика класса. Семейства: Кресто­цветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...