Классный час "Давайте немного пошалим..."
классный час (9 класс)

Кузнецова Татьяна Владимировна

Классный час "Давайте немного пошалим..." на 1 сентября для девятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_9_klasse_1_sentyabrya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе 1 сентября

"Давайте немного пошалим"

  

ПРЕКРАСНОЕ   ПРОБУЖДАЕТ   ДОБРОЕ

  Конкурсно – развлекательная игра:

«Давайте немного пошалим».

                        Звучит инструментальная музыка.

 Учитель. Двери распахнула наша школа,

                  Заходите, рады мы ученикам!

                  Золотая осень вас встречает снова

                  И дорогу к знаниям открывает вам.

Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник, школьный праздник –

Встречаем мы учебный год!

  - Скоро прозвенит звонок,

Позовёт нас на урок!

Знания нужны везде –

На суше, в космосе и на воде.

Народной мудрости уж сотни лет,

Она гласит: «Ученье – свет!»

И в школу вы пришли не отдыхать –

Писать, читать, науки постигать!

Пусть школа будет вам на все года –

Страной дерзаний, радости, труда!

Мы всех учеников сегодня просим –

В школе хозяином быть, а не гостем.

Школ много в городе, а эта –

Для вас как неоткрытая планета,

Которую придётся вам открыть –

Любить, беречь, подольше сохранить!

  - Звенит звонок, как жаворонка трель –

В мир Знаний открывает всем вам дверь!

День знаний – это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

  - Дорогие, ребята! Вы стали девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами немного пошалим! Наша игра будет состоять из 9 конкурсов.

                        Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.

                       Оформление:  надпись: 1 сентября, детские лица, лужайка, а на ней «слоники», которые будут путешествовать по «Стране Знаний» в 9 классе.

 1 конкурс «Вопросы – шутки».

                        Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.

         1.                     Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).

2.                     Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).

3.                     Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).

4.                     Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).

5.                     Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).

6.                     Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).

7.                     Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

8.                     Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).

9.                     Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

10.                 Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).

11.                 В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)

12.                 Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

13.                  Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).

14.                 Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

15.                 Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).

16.                 По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

17.                 У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина).

18.                 Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).

19.                 В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).

20.                 Какой город выпечен из теста? (Калач).

21.                 Какая река самая страшная? (Тигр).

22.                 На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).

23.                 Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).

24.                 Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).

25.                 Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).

26.                 Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).

27.                  Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).

28.                 Какой самый короткий месяц? (Май).

29.                 Какая птица носит название танца? (Чечётка).

30.                 Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

                        Учитель подводит итог первого конкурса. 

 2 конкурс «Нарисуй пословицу».

                        От каждой команды по одному человеку.

                       Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.

          1.                    На чужой каравай рот не разевай.

2.                    Одна голова – хорошо, а две – лучше.

3.                    За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

                        Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

                                 Принимает участие один человек от команды.

                       Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.

         1.                    Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2.                    Семь раз отмерь – один раз отрежь.

3.                    Тише едешь – дальше будешь.

                        Итог конкурса.

4 конкурс «Соломинка».

                       Конкурс капитанов. Нужно подготовить 6 стаканчиков и трубочки для коктейля (3 шт.)

                       Задача играющих: перелить с помощью соломинки воду (или сок) из одного стакана в другой. Побеждает тот, кому это удастся сделать быстрее.

                       Учитель подводит итог конкурса.

 5 конкурс «Сладкоежка – барабашка».

                                 Для этого конкурса потребуются сосательные конфеты – карамель.

                       Выбираются добровольцы от каждой команды.

                       Условие: они по очереди берут по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя!) и произносят: «сладкоежка – барабашка». Кому удастся больше положить в рот конфет и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и победит.

                       Учитель объявляет результаты конкурса.

 6 конкурс «Приз – сюрприз».

                        Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает – получает эту книгу и приносит балл своей команде.

                       Итог конкурса. Общий счёт.

 7 конкурс «Сорок секунд».

                                 Принимают участие по 2 человека от каждой команды.

                       Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

                       Вот, что написано на листочках участников:

          1.                     Присядьте 2 раза.

2.                    Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3.                    Поднимите руки вверх 2 раза.

4.                    Внимательно прочитайте все задания.

5.                    Громко крикнете своё имя.

6.                    Дважды громко мяукните.

7.                    Поцелуйте любых двух человек.

8.                    Повернитесь вокруг себя три раза.

9.                    Посмейтесь над собой.

10.                Пожмите руки трём друзьям.

11.                Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12.                После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

13.                Присядьте на корточки.

14.                Положите листок перед собой.

                        После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

                  вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

                        Учитель подводит итог конкурса.

 8 конкурс «Правдивые шары».

                               Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других – ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).

                       Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

1.                     Вы воспитанный и терпеливый человек?

2.                     Способны ли вы на благородные поступки?

3.                     Критикуете ли вы своих учителей?

4.                     Устаёте ли от школьных занятий?

5.                     Верите ли, в любовь с первого взгляда?

6.                     Хочется ли вам уехать за границу?

7.                     Любите ли вы тратить деньги на пустяки?

8.                     Нравится ли вам валять дурака?

9.                     Любите ли вы вкусно поесть?

10.                 Бываете ли вы несносным для окружающих?

11.                 Ссоритесь ли вы с друзьями?

12.                 Наступаете ли на ноги людям?

13.                 Мечтаете ли иметь машину?

14.                 Боитесь ли вы опасных приключений?

15.                 Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

 Ответы для карточек.

1.                     Об этом поговорим без свидетелей.

2.                     Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.

3.                     Мне нечего вам на это ответить.

4.                     И под пыткой не скажу.

5.                     Эта тема мне неприятна.

6.                     Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.

7.                     Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.

8.                     Только тогда, когда у меня плохое настроение.

9.                     Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.

10.                 Не без этого.

11.                 Только в мыслях.

12.                 Этого никогда не было и не будет.

13.                 Это самое большое удовольствие для меня.

14.                 Случилось как-то.

15.                 Только спросонья.

 9 конкурс «Шуточные ритуалы».

                                Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.

                       Команды в этом конкурсе будут совершать ритуалы.

 1. Обращение к Повелителю Пятёрок.

Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.

 2. Принесение жертвы.

Он выполняется сразу же после обращения и выражается в выдёргивании бровей в количестве 3-х, 4-х или 5 штук (это зависит от того, кто на какие отметки хочет учиться). Затем волосинки кладутся на ладошку и сдуваются.

 3. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.

Он может выражаться в выдавливании из глаза слезинки и в откидывании этой слезинки себе за спину. Это как бы означает: «Очень жаль, что лето ушло, но ничего не поделаешь, оно должно остаться в прошлом, то есть за спиной».

 4. Очищение головы от дурных мыслей.

Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.

 5. Отказ от враждебных намерений.

Для этого можно стоящим рядом соседям наступить друг другу на ногу. Считается, что именно так можно избежать ссор и конфликтов.

6. Вкушение эликсира внимания и памяти.

Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.

 7. Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.

8. Посвящение в ученики.

Для этого можно из обычного ластика вырезать печать с буквой «У» или со словом «ученик» и, обмакнув эту печать в гуашевую краску, «проштамповать» всех желающих, ставя им знак – клеймо на лбу, щеке или запястье.

                        Учитель объявляет результаты игры.

 Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

 1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

                          Василий Сухомлинский.

 2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

                                                           Томас Мор

 3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

                                                                                          К. Веерштрасс.

 4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

                                                                            Д. Дидро.

5. «Ученик, который учится без желания,  - это птица без крыльев».

                                                                                                         Саади.

 6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

                                                                                            Хосе Хулиан.

 7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

                                                                  Аристотель.

8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».

                                                                 Эдисон.

9. «Без поражений не бывает побед».

                                Древнекитайская мудрость.

  - Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

                        Учитель дарит детям коробочки с колокольчиками (колокольчики для последнего звонка), поздравительные книжечки-малышечки, картинки «слоники» (можно использовать в качестве закладки). 

                       Самый

                       Любимый

                       Образованный

                       Неповторимый

                       Единственный

                       Неотразимый

                       Обаятельный

                       Класс!

                        Конверт ответов, мнений, пожеланий…(его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

 Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

                  2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

                  3. Что тебе нравится в нашей школе?

                  4. Какой твой самый памятный день лета?

                  5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

                  6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

                       Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра по станциям " Петербург и немного физики"

Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала, городского фольклора, краеведческого ...

Немного о себе

фотоотчет о работе Потехиной Т.В. за 2011-2021 г. : фотографии выпусков, учебная деятельность, научно-практические конференции, внеучебная деятельность по предмету, работа классного руководителя, отзы...

Немного интересных фактов о Дне знаний.

Некоторые дети земного шара начинают учебный год не Первого сентября. А когда?...

Классный час "Немного о толерантности"

В доступной форме ввести понятие "Толерантность". Формирование толерантных установок у учащихся....

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Матери "Давайте немного пошалим"

ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕКонкурсно – развлекательная игра:«Давайте немного пошалим».Ко Дню МатериПодготовил и првел: учитель Шишкова Е.А.· Звучит инструментальная музыка.Учитель. Двери распахнула н...

Игра "Разминка. Давайте пошалим!"

Презентация разминки перед игрой "Давайте пошалим!"...

ШКОЛЬНЫЙ РОМАН (ИЛИ НЕМНОГО О СЕБЕ КАК О ПЕДАГОГЕ И КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ)

ШКОЛЬНЫЙ РОМАН(ИЛИ НЕМНОГО О СЕБЕ КАК О ПЕДАГОГЕ И КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ) МОЯ ЖИЗНЬ КАК СТРАНИЦЫ РОМАНА,И ПЕСТРИТ КНИГА ЭТА ИЗОБИЛИЕМ ГЛАВ,А ЭПИГРАФ ТАКОЙ: НАДО ЖИТЬ БЕЗ ОБМАНА,НИ ДРУЗЕЙ, НИ МЕЧТ...