ПРОГРАММА ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
методическая разработка (7 класс)
ПРОГРАММА
ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ для обучающихся 7 класса
«Дорогой добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ для обучающихся 7 класса «Дорогой добра» | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Воспитание - самое тонкое душевное прикосновение человека к человеку ... . … Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Он должен быть не только школьником , но, прежде всего человеком с многогранными интересами , запросами, стремлениями ». В.А.Сухомлинский
Нравственное воспитание – процесс постоянных и систематических решений, выборов волевых действий в пользу моральных норм, процесс самоопределения и самоуправления в соответствии с ними. «Дорогой добра»
Срок реализации программы: 1 год. Актуальность программы определена тем, что нравственное воспитание является основой всех основ. В зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. «Дорогой добра»
Цель: создание педагогических условий для формирования самосовершенствующейся личности. . «Дорогой добра»
«Дорогой добра» Задачи: - Превращение процесса школьного воспитания в самовоспитание; развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности; - Формирование умения самовоспитания и самообразования; обеспечение условий для максимальной самореализации; формирование веры в себя. - Формирование социальной активности. - Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. - Создание условий для нравственного самовыражения личности.
Принципы воспитания: 1. Личностно-ориентированный подход в воспитании: признание личности высшей социальной ценностью; осознание уникальности каждого ребенка; опора в воспитании на всю совокупность знаний о человеке. 2. Эмоциональный: опора не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Жизненные ценности, нравственные нормы и правила только с помощью чувств станут собственными ценностями и нормами развивающейся личности. 3. Деятельностный принцип: организация жизни детей. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она воздействует на сердца и души детей. 4. Возрастной принцип: знание возрастных особенностей детей, психофизиологических особенностей учащихся. 5. Принцип успешности : создание ситуаций успеха.
Традиционными источниками нравственности являются: 1. Патриотизм 2. Социальная 3. Гражданственность 4 . Семья 5. Труд и творчество 6. Наука 7 . Традиционные российские религии 8. Искусство 9. Природа 10. Человечество «Дорогой добра»
«Дорогой добра»
Содержание программы « Дорогой добра » Модуль1. « Дружба и взаимопомощь » Модуль 4. « Я и природа » Модуль 2. « Семейные ценности » Модуль 3. « Я – патриот »
Модуль 1. «Дружба и взаимопомощь » Воспитание коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу; формирование духовной культуры; развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие понимания, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Планируемые результаты программы духовно-нравственного воспитани я.
Модуль 2.«Семейные ценности » Воспитание нравственных чувств и этического сознания: представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями , старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами ; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним. Планируемые результаты программы духовно-нравственного воспитани я.
Модуль 3.«Я – патриот » Воспитание любви и уважения к родному краю, Отечеству; создание условий для формирования активной жизненной позиции; приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества; изучение и пропаганда истории и обычаев малой родины; повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания; воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну; развитие потребности в изучении истории своего края. Планируемые результаты программы духовно-нравственного воспитани я.
Модуль 4. «Я и природа » Сформировать основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, знания о нормах экологической этики; опыт участия в природоохранной деятельностипо месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. Планируемые результаты программы духовно-нравственного воспитани я.
Классный час «О Дружбе»
Классный час «О толерантности»
Для мониторинга уровня воспитания учащихся использовалась диагностика Степанова П.В., Григорьев Д.В., Степановой И.В. «Дорогой добра» 1 Модуль «Дружба и взаимопомощь» Динамика роста уровня воспитанности и отношение школьников к ценностям «Дружба и взаимопомощь» Данные в начале модуля Данные в конце модуля
1 Модуль «Семейные ценности» Динамика роста уровня воспитанности и отношение школьников к с емейным ценностям Данные в начале модуля Данные в конце модуля «Дорогой добра»
И ещё много всего интересного, полезного, классного !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.
Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...
Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...