План воспитательной работы
материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Развитие самоуправления учеников.
5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:
Воспитательные модули:
Сентябрь «месячник: Внимание дети»
Октябрь «Дорогие мои старики»
Ноябрь «За здоровый образ жизни»
Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Январь « Я патриот»
Февраль «Быстрее, выше, сильнее»
Март «Читаем вместе»
Апрель «Живи родник!»
Май «Помним дни былые»
НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД:
№ | Направление | Цели и задачи |
Гражданско-патриотическое | - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; - усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ; - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии; | |
Нравственное и духовное воспитание | - формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; - формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике; - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; - формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде. | |
Интеллектуальное воспитание | - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.); - формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.); - формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. | |
Здоровьесберегающее воспитание | - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни. | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе | |
Правовое воспитание и культура безопасности | - формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. | |
Воспитание семейных ценностей | - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | |
Формирование коммуникативной культуры | - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; | |
Экологическое воспитание | - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. |
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание дети!»
Направление воспитательной компаненты | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое | Праздник «Первый звонок» Беседы в классе по ПДД Урок «Мир профессий» | 1 сентября Первая неделя |
Нравственное и духовное воспитание | Классный час «Умеем ли мы прощать?» | Последняя неделя |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Генеральная уборка класса | Вторая неделя |
Интеллектуальное воспитание | Вовлечение детей в кружковую работу | Вторая неделя |
Здоровьесберегающее воспитание | День здоровья | В течение месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Заседание родительского комитета: «Внешний вид школьника» | В течение месяца |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | Всероссийская акция «Внимание дети!» Тематический классный час: | В течение месяца |
Воспитание семейных ценностей | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня Родительское собрание | В течение месяца В конце месяца |
Формирование коммуникативной культуры | Выставление информации на сайт школы | В течение месяца |
Экологическое воспитание | Конкурс поделок из природного материала «Волшебница Осень» | до 30.09. |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое | Подготовка ко Дню пожилого человека, участие в акции | В течение месяца |
Нравственное и духовное воспитание | День учителя. Акция «Спасибо, что вы мой учитель» | 4 октября |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в мероприятиях по благоустройству школы и классов «Праздник Урожая» - оформление осенней фотозоны | В течение месяца |
Интеллектуальное воспитание | Всемирного Дня отказа от курения Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 3 неделя октября |
Здоровьесберегающее воспитание | Посещение занятий по кружковой и внеурочной деятельности | В течение месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Заседание школьного самоуправления | В течение месяца |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | «Праздник Урожая» | 3 неделя месяца |
Правовое воспитание и культура безопасности | Правила пожарной безопасности при эвакуации | В течение месяца |
Воспитание семейных ценностей | Классные часы по толерантности «Хорошо, что мы разные» | .2 неделя |
Формирование коммуникативной культуры | Выставление информации на сайт школы | В течение месяца |
Экологическое воспитание | Акция «Живи источник» | Последняя неделя |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое | ||
Нравственное и духовное воспитание | Классные часы, посвященные Дню народного единства. | 2 неделя месяца |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | День Матери. Концертная программа для мам и бабушек Всероссийский словарный урок | В течение месяца 22 ноября |
Интеллектуальное воспитание | Я гражданин России – конкурс рисунков «Галактика русского языка и литературы» | В течение месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | Рейд по проверке чистоты в кабинете | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Заседание школьного самоуправления | Последняя неделя месяца |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс плакатов «Мы - вместе, мы – едины!» (ко Дню народного единства) | В течение месяца |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы «Мы на каникулах» | В течение месяца |
Воспитание семейных ценностей | Выставка рисунков ко дню матери | В течение месяца |
Формирование коммуникативной культуры | Выставление информации на сайт школы | В течение месяца |
Экологическое воспитание | Конкурс «кормушка для птиц» | В течение месяца |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое | Тематические классные часы «Новый год у ворот!» | |
Нравственное и духовное воспитание | Конкурс украшения кабинетов Новогодний карнавал 12 декабря – День Конституции | В течение месяца |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Береги здоровье смолоду! » в рамках Международного дня борьбы со СПИДом. | В течение месяца |
Интеллектуальное воспитание | Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий | В течение месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Заседание школьного самоуправления | Последняя неделя месяца |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Последняя неделя месяца | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Работа родительского комитета по подготовке к новому году | 2-4 неделя месяца |
Воспитание семейных ценностей | Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти Классный час «Мы такие разные, но мы все-таки вместе!» | По отдельному графику 19.12.15 |
Формирование коммуникативной культуры | Урок в рамках Всероссийской акции «Час кода» | В течение месяца |
Экологическое воспитание | Конкурс елочных игрушек «Кружево природы - снежинки» | В течение месяца |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое | Открытие месячника оборонно-массовой работы | |
Нравственное и духовное воспитание | Беседа о моральных и правовых нормах поведения учащихся | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | «Татьянин день» - студенчество | 24 января |
Интеллектуальное воспитание | Командная игра «Мир вокруг нас». | 21.02.-28.02. |
Здоровьесберегающее воспитание | Дни здоровья во время зимних каникул | Первая неделя месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание |
| |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | Весь месяц |
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час по тематике по профилактике наркомании | Весь месяц |
Воспитание семейных ценностей | Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей | Весь месяц |
Формирование коммуникативной культуры | Работа с сайтом - Dnevnik.ru . Выставление информации на сайт школы | В течение месяца |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое | Митинг, посвящённый освобождению Родионово-Несветайского района от немецко-фашистских захватчиков. | 14.02 |
Нравственное и духовное воспитание | Проводы масленицы. | В конце месяца |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Классный час «Что мне выбрать в мире ценностей (добро, истина, красота) | |
Интеллектуальное воспитание | Месячник «Оборонно – массовой работы» | В течение месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | Спортивные соревнования приуроченные к месячнику оборонно-массовой работы | В течение месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | В течение месяца | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «День Защитников Отечества» | В течение месяца |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность. | Весь месяц |
Воспитание семейных ценностей | День Святого Валентина. | |
Формирование коммуникативной культуры | Выставление информации на сайт школы | В течение месяца |
Экологическое воспитание | В начале месяца |
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое | Операция «Забота» | |
Нравственное и духовное воспитание | День добрых дел | Первая неделя месяца |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | ||
Интеллектуальное воспитание | Неделя «Удивительная математика» Конкурс – игра «Кенгуру». | 3 неделя месяца 20 марта |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа с родителями, испытывающими трудности в воспитании своих детей. | В течение месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Проведение классного мероприятия «Ура, каникулы!» | Третья неделя месяца |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | 1Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, поведение на воде, поведение на каникулах. | Третья неделя месяца |
Воспитание семейных ценностей | 1.Мероприятия, посвящённые празднику 8 марта: 2.Конкурсная программа 3. Вечер для старшеклассников | 06 марта 2015 |
Формирование коммуникативной культуры | Выставление информации на сайт школы | В течение месяца |
Экологическое воспитание | Акция «Покорми птиц» |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Первый человек в космосе» | Вторая неделя месяца |
Нравственное и духовное воспитание | День добрых дел. | Первая неделя месяца |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Волонтёрская акция «Чистая улица, чистый школьный двор». | В течение месяца |
Интеллектуальное воспитание | Неделя «Наша география» | Последняя неделя месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | «Весенние старты» | В конце месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Просмотр кинофильма «Гагарин. Первый в космосе». | 12 апреля 2014г. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Посещение занятий кружков и внеурочной деятельности | Весь месяц |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность. | |
Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание | Третья неделя |
Формирование коммуникативной культуры | Выставление информации на сайт школы | В течение месяца |
Экологическое воспитание | Экологический марафон «Вместе на чистой Земле» День Земли | В середине месяца |
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданско-патриотическое | 1.Праздничный концерт «Поклонимся великим тем годам…». 2. Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 3.Участие в митинге. | 09 мая 2016 Весь месяц 08 и 09 мая 2016 |
Нравственное и духовное воспитание | Линейка, посвящённая празднику «Последнего звонка». | 25 мая 2016 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | Весь месяц |
Интеллектуальное воспитание | Оформление стенда «Моя семья - моя радость» | В середине месяца |
Здоровьесберегающее воспитание | Соревнования по мини - футболу | В середине месяца |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Ученическая конференция органов самоуправления. | Последняя неделя месяца |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1.Классный час «Можете ли вы дружить с деньгами» 2. День славянской письменности | Вторая неделя месяца |
Правовое воспитание и культура безопасности | Акция «Внимание, дети!», посвящённая окончанию учебного года. | Весь месяц |
Воспитание семейных ценностей | Классные часы «Семейная карусель». | Третья неделя месяца |
Формирование коммуникативной культуры | Выставление информации на сайт школы | В течение месяца |
Экологическое воспитание | Субботник | В конце месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...