Учимся создавать бесконфликтную среду: Профилактика буллинга в техникуме.
презентация к уроку (10, 11 класс)

Вензелева Наталия Игоревна

Методические материалы дают представление об особенностях такого явления как буллинг, предлагает варианты реагирования в подобной ситуации, а также содержит рекомендации по проведению профилактики травли подростков в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_sozdavat_beskonfliktnuyu_sredu.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся создавать бесконфликтную среду: работа классного руководителя по ранней диагностике случаев буллинга в классных коллективах.

Слайд 2

Буллинг Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации . Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.

Слайд 3

Виды буллинга : Физический буллинг . Психологический буллинг : вербальный буллинг невербальный буллинг запугивание изоляция вымогательство повреждение и иные действия с имуществом подростковый кибербуллинг

Слайд 4

В ситуации травли всегда есть: "Агрессор" " Жертва " " Защитник " « Агрессята » " Сторонники " "Наблюдатель"

Слайд 5

Типичные черты студентов, склонных становиться "агрессорами" буллинга : испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других ребят из группы, добиваясь таким путем своих целей; импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и педагогов техникума; не испытывают сочувствия к своим жертвам; если это молодые люди, они обычно физически сильнее других парней; дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием. Будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников; дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п .).

Слайд 6

Чаще всего жертвами насилия становятся подростки, имеющие: физические недостатки ( носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников); особенности поведения ( замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные или дети с импульсивным поведением); особенности внешности (рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная форма головы, вес тела (полнота или худоба); плохие социальные навыки ( недостаточный опыт общения и самовыражения); страх перед техникумом (плохая успеваемость) ; отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети ) ; низкий интеллект и трудности в обучении

Слайд 7

Для подростков, ставших жертвами буллинга , характерно следующее: притворяются больными; боятся одни идти в техникум и обратно домой ; меняется поведение и характер подростка; явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе , заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности; частые просьбы дать денег, воровство; снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям; постоянные ссадины, синяки и другие травмы; молчаливость, нежелание идти на разговор; суицидальные намерения и как крайняя степень – суицид.

Слайд 8

Признаки буллинга : кого-то зажимают в углу помещения, а когда взрослый подходит к группке подростков они замолкают, разбегаются, резко меняют деятельность (могут обнять "жертву", как будто все в порядке); учебные принадлежности ребенка (учебники, тетради, личные вещи) могут быть разбросаны по кабинету или спрятаны; на уроках студент ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, а в группе начинают распространяться смех, шум, помехи, комментарии; подростка постоянно оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; во время перемены держится в стороне от других ребят, скрывается , старается находиться недалеко от преподавателей и взрослых; ребенок может быть растерянным, трястись от испуга или страха; признаки насилия на теле или лице у подростка (синяки, ссадины, порезы, бледное или красное лицо); один из подростков не выбирается другими во время групповых игр, занятий, то есть находиться в изоляции;

Слайд 9

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга . 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»

30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...

«Учимся создавать бесконфликтную среду: психология крика»

Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: почему кричит учитель?Согласно классической педагогики хороший педагог должен обладать такими свойствами личности как любовь к детям, знание детской психологи...

«Создание и поддержание благоприятного психологического климата в образовательной организации. Профилактика буллинга среди обучающих»

laquo;Создание и поддержание благоприятного психологического климата в образовательной организации. Профилактика буллинга среди обучающих»...

«Профилактика буллинга в подростковой среде» тренинг для подростков

laquo;Профилактика буллинга в подростковой среде»тренинг для подростков...

Презентация занятия-тренинга по профилактике буллинга в подростковой среде и сплочению классного коллектива по теме: "Наш класс-единое целое!"

Создание  и наличие в школе и классе благоприятного микроклимата в образовательной организации является  важным условием благополучного развития личности школьников, преодоления трудностей в...

Профилактика буллинга в подростковой среде

Цель тренинга: повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся....

Профилактика буллинга в подростковой среде

Цель тренинга: повышение толерантности и эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся...