Классный час "О дружбе и друзьях"
классный час (6 класс)
Цели: формировать нравственные качества учащихся;
раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими;
способствовать формированию дружного классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_o_druzhbe_i_druzyah.docx | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «О дружбе и друзьях. »
Романова Марина Николаевна – учитель математики МКОУ «Тагайская СШ»
Разработка отнесена к разделу «Классное руководство»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, –
это дружба».
Франсуа де Ларошфуко
Цели: формировать нравственные качества учащихся;
раскрыть сущность понятия «дружба»;
показать какую роль играют друзья в нашей жизни;
развить стремление дружить с окружающими;
способствовать формированию дружного классного коллектива
Задачи: выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен
быть настоящий друг;
способствовать успешному протеканию процессов самопознания и
самосозидания личности учащихся;
научить различать привязанность и настоящую дружбу;
воспитывать чувство ответственности за окружающих людей, уважения
друг к другу;
Форма проведения – разговор-рассуждение с игровыми моментами, чтением стихов,
исполнением песен, просмотром презентации.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, экран, карточки с заданиями.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
На протяжении всего классного часа на экране демонстрируется одноимённая презентация
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема утренника. Может, вы определите её сами?
2.(Учащийся читает стихотворение «Мы с приятелем» Михалков С.В.)
Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья - Куда он, Туда и я!
Мы имеем по карманам: Две резинки, Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.
Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить - четыре,
А ему - двенадцать раз.
И живут в квартире с нами Два ужа И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.
И про наших двух ужей, Двух ежей И двух чижей
Знают в нашем новом доме Все двенадцать этажей.
Учитель: Ребята, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Какая тема нашего мероприятия?
- Правильно . О дружбе и друзьях.
Дружба является одной из важнейших жизненных ценностей в судьбе каждого человека. Именно дружба между людьми помогает выстоять им в самых трудных жизненных ситуациях.
- А что же такое дружба?
Учащиеся высказывают свои мнения…
Учитель: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Дружба – это особые отношения между людьми.
Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко внутри.
Нельзя заставить себя быть кому-то другом или заставить кого-то быть твоим другом. Дружбу нельзя купить ни за какие деньги. Дружба возникает спонтанно, произвольно.
Что такое дружба
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Дружба – что это за слово,
Вроде простенько звучит!
Коль ты друг – то будь готовым,
На подмогу поспешить!
И не важно, что случилось,
Это спросишь ты потом,
Раз у друга так сложилось,
Значит поступай с умом.
Песня «Настоящий друг» (музыка Савельева, слова М. Пляцковского)
1. Дружба крепкая не сломается…
Ученики читают подборку стихов о друбе (Авторы: М. Ефремова,)
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
Да что вообще вы знаете о дружбе,
Когда коленки в кровь и ссадина на лбу
Шагаем в ногу мы, как воины на службе,
А друг кричит: «Не дрейфь, я помогу!»
А сам хромает, вот ведь передряга
И угораздило ведь нам туда попасть,
В трубе застрял котёнок бедолага,
А мы пытались его с той трубы достать.
Пока спасали – получили раны,
Да ну и пусть, зато спасли кота!
У друга, вон, насквозь ботинок рваный,
А у меня поранена рука….
Мы вместе с другом всё преодолеем,
Ведь с нами будет сила – это факт!
Мы даже вместе с ним всегда болеем,
Не важно за команду или так!
Учитель: О ком идёт речь?
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… знакомый.
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете… приятель.
Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… друг.
Так кто же является другом?
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Друг, приятель, товарищ – понятия-синонимы, они близки по смыслу. Но от обычного приятельства дружба отличается тем, что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости, и в горе. Приятелей много, а друг – один.
Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.
Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.
Ученица читает стихотворение Виктории Ватулко
А разве друга надо звать.
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Настоящий друг везде
Верен: в дружбе и в беде;
Грусть твоя тревожит.
Ты не спишь-он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов
Учитель. Мне хочется рассказать вам притчу.
« Давным –давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько
же друзей .
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и
угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на
выпас, ни одной овцы там не оказалось.Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
-О какой пословице речь в этой притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)
Собираем пословицы.
Без беды | друга не узнаешь |
Старый друг | лучше новых двух |
Птицы сильны крыльями, | а люди – дружбой. |
Маленькая дружба | лучше большой ссоры. |
Дружба как стекло: | разобьёшь – не сложишь. |
Человек без дружбы – | что дерево без корня. |
Крепкую дружбу | и топором не разрубишь. |
Дерево держится корнями, | а человек дружбой. |
Дружба не гриб | в лесу не найдёшь |
Без друга | на сердце вьюга. |
Два ученика читают стихотворение Б.В. Заходера.
Мы – друзья.
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель: У всех у вас есть друг, друзья?
А с какими словами ассоциируется слово друг? Я буду говорить слова, а вы хлопайте в ладоши, если это слово подходит к слову друг.
Добрый, честный, жадный, болтливый, злой, дружелюбный, верный, сильный, трусливый, хвастливый, щедрый, искренний, обидчивый, агрессивный.
“Однажды один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.
Песня « Совсем наоборот» ( Музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной)
Игра: помоги другу перебраться через болото… (раскладываются маленькие листочки бумаги (островки на болоте)
Составить стихи из строчек: напечатанное стихотворение разрезано на 8 строчек. Из них нужно составить стихотворение ( 8 человек)
Дружба- это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Дружба – это краски радуги,
Дружба – это я и ты.
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
3."Законы дружбы”
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
1.Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
4.Проведём небольшую викторину.
1. Назовите друзей Винни-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Сова, Кролик).
2. Малыш и … (Карлсон).
3. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (слон)
4. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
5. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).
6. Герои сказки Андерсена «Снежная королева» (Кай и Герда).
7. Доверчивый Буратино и (Пьеро, Мальвина, Артемон, Арлекин).
8. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили, не тужили. Назовите этих друзей музыкантов. (Осёл, кот, собака, петух «Бременские музыканты» братья Гримм)
9. «Ребята, давайте жить дружно!» - кому принадлежат эти слова? (кот Леопольд)
10. Кто сможет назвать друзей коротышек Незнайки? (Знайка, Цветик,Гунька, Тюбик, Гусля, Сиропчик, Пончик)
5.Показ книг с рекомендацией прочитать их.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
6.Подведение итогов.
Учитель: Ребята, давайте вспомним: о чём мы сегодня с вами говорили?
Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными, найти новых друзей и не терять старых.
7.Пожелания друзьям
Самуил Маршак
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Все поют песню
Всё мы делим пополам
Слова М. Пляцковского
Музыка В. Шаинского
Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
И дождинки,
И снежинки
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И дождинки,
И снежинки
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
И смешинки,
И слезинки
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И смешинки
И слезинки
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
Приключенья,
Огорченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Приключенья,
Огорченья
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам,
Даже песню
Делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Даже песню
Делим честно
Пополам, пополам,пополам-лам-лам.
Учитель. Спасибо всем за внимание!
Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём!
Мы такие с ним друзья - Куда он, Туда и я!
Мы имеем по карманам: Две резинки, Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.
Мы живём в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить - четыре,
А ему - двенадцать раз.
И живут в квартире с нами Два ужа И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.
И про наших двух ужей, Двух ежей И двух чижей
Знают в нашем новом доме Все двенадцать этажей.
Да что вообще вы знаете о дружбе,
Когда коленки в кровь и ссадина на лбу
Шагаем в ногу мы, как воины на службе,
А друг кричит: «Не дрейфь, я помогу!»
А сам хромает, вот ведь передряга
И угораздило ведь нам туда попасть,
В трубе застрял котёнок бедолага,
А мы пытались его с той трубы достать.
Пока спасали – получили раны,
Да ну и пусть, зато спасли кота!
У друга, вон, насквозь ботинок рваный,
А у меня поранена рука….
Мы вместе с другом всё преодолеем,
Ведь с нами будет сила – это факт!
Мы даже вместе с ним всегда болеем,
Не важно за команду или так!
Без беды | друга не узнаешь |
Старый друг | лучше новых двух |
Птицы сильны крыльями, | а люди – дружбой. |
Маленькая дружба | лучше большой ссоры. |
Дружба как стекло: | разобьёшь – не сложишь. |
Человек без дружбы – | что дерево без корня. |
Крепкую дружбу | и топором не разрубишь. |
Дерево держится корнями, | а человек дружбой. |
Дружба не гриб | в лесу не найдёшь |
Без друга | на сердце вьюга. |
XIV. Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест)
XV. Подведение итогов.
Надеюсь, что сегодняшний классный час, поможет вам стать более дружными.
А теперь послушаем стихотворения о дружбе (читают ученик и ученица): (Звучит тихо песня «Настоящий друг»)
Дружба- это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Дружба – это краски радуги,
Дружба – это я и ты.
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
ДИАГНОСТИКА по изучению классного коллектива.
Данный тест проводился до проведения классного часа.
ТЕСТ 1:
1) Своими самыми лучшими друзьями ( подругами) ты считаешь тех,
А. С кем у меня складываются отличные отношения.
В. На кого можно всегда положиться в трудной ситуации.
С. Кто умеет многого добиваться в жизни.
2) Честно говоря, тебе бы очень хотелось , чтобы твои лучшие друзья…
А. Были классными и интересными личностями.
В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.
С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.
3) Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга…
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
В. Про интересных людей и их приключения.
С. Детектив или фантастика.
4) На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?
А. Попытаюсь их утихомирить…
В. Отойду в сторону- это не мои проблемы!
С. Разберусь- кто прав, а кто виноват- и выскажу свое мнение.
5) Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее , если бы больше доверяли друг другу?
А. Думаю, что да.
В. Я не уверен(а).
С. По-моему, счастье не в этом.
6) Как ты считаешь, у тебя есть качества , которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья?
А. Сомневаюсь.
В. Мне такая мысль никогда не приходила в голову…
С. Однозначно да.
7) Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность, и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…
А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
В. Посочувствую по телефону.
С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА.
Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.
А | В | С |
1 | 0 | 3 | 6 |
2 | 6 | 0 | 3 |
3 | 6 | 3 | 0 |
4 | 0 | 6 | 3 |
5 | 6 | 3 | 0 |
6 | 3 | 0 | 6 |
7 | 6 | 3 | 0 |
Этот тест- настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык. Иногда очень полезно осознать, «какой я». Помните: « Дружба- это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время , а для того , чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро».
0-20 баллов:
Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить , а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности , и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…
Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.
21-33 балла:
Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебя в число лучших друзей , мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество- надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить , и твоим близким людям можно просто позавидовать.
34-48 баллов:
Для тебя дружба- это все или почти все. Ты изводишься ( и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком , которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) даже отодвинуть свои интересы в сторону , но при этом требуешь того же взамен. Наверное, это идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!
Данная диагностика проводилась на классном часе
«В дружбе – наша сила!»
Самодиагностика «Хороший ли ты друг?» (тест)
Учитель: Все мы хотим иметь верных друзей, за которыми, как за каменной стеной. Но способны ли мы сами быть хорошими верными друзьями?
1. Какое качество друзей вам всех милей?
А) Искренность 2
Б) Доброта 1
В) Ум 0
2. Чем вы всегда готовы поделиться с друзьями?
А) Своим временем 2
Б) Важной для них информацией 0
В) Материальными ценностями 1
3. Как поступить, если у твоего друга неприятности?
А) Не лезть к нему с советами 0
Б) Надо будет – сам попросит 1
В) Сразу сказать, что он может на меня рассчитывать 2
4.Что скажете, если ваш друг случайно разбил ваши любимые часы (вазу)?
А) Деликатно попрошу его возместить ущерб 0
Б) Сделаю вид, что ничего не было 1
В) Прощу, но сначала поговорю 2
5. Ваш друг общается с несимпатичным вам человеком, ваши действия:
А) Намекну другу на щекотливость ситуации 1
Б) А никак! Буду общаться с другом, как прежде! 2
В) На время прекращу общаться с другом, пусть он подумает почему 0
Результаты:
8 – 10 очков.
Вы действительно, верный друг! Можете быть уверены в том, что в трудной ситуации близкие люди не оставят вас в беде. Как и вы их!
4 – 7 очков.
У вас есть друзья. Но, увы, вы не всегда проявляете к ним должное внимание.
0 -3 очка.
Вы внимательны к себе, а уж потом – к ближнему. А ведь, чтобы стать хорошим другом, надо уметь ставить себя на место друга. И понимать его!
После проведения классного часа уместно провести диагностику «Фотография».
Ученикам предлагается сделать снимок своего класса.
Описание методики: для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по количеству учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить «себя и своих одноклассников», как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фото ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.
Тест «Добрый ли у вас характер»
1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
4. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй, ты, поди сюда».
5. Способны ли вы ударить кошку или собаку?
6. Часто ли вы болеете?
7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?
8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, что это ошибка?
9. Тяготят ли вас общественные обязанности?
10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?
11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
12. Сохранили ли вы свои детские игрушки?
13. Можете ли с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?
14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?
15. Злопамятны ли вы?
16. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?
17. Раздражает ли вас классическая музыка?
18. Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих людей, находящихся у вас более часа?
Обработка результатов:
Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы:
3, 9, 10, 13, 14;
по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы:
1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.
Подсчитайте очки.
Свыше 15 очков - у вас покладистый характер и вы преисполнены желательного отношения к людям.
От 8 до 15 очков - вы не лишены недостатков, но с вами ещё можно ладить.
Ниже 8 очков - вашим друзьям можно посочувствовать.
Игра «Соседи»
Начнем с простого. Посмотрели друг на друга. Внимательнее…
Да – это ваш сосед по парте…
1) вопрос – Какие качества вы цените в своих одноклассниках, друзьях?
на доске фиксируем….
2) А теперь я попрошу разделить на две половинки ваш листок, где..
ответьте на тот же вопрос:
я | Мой сосед(ка) |
-за какие качества вас уважают ваши друзья | -какие качества вы цените в своем соседе |
Сравните, пожалуйста, что получилось.
О чем было писать сложнее? О себе? Почему? Насколько мы честны с самим с собой?
Вспомните прошедшую неделю в школе, эти качества проявлялись в вас?
Вы не обманули ожидания одноклассников?
Многих вы обидели?
Попросили ли вы прощения?
Часто ли вы просите прощения?
Ответьте на вопрос – почему? Вы не знаете, что за обиду нужно просить прощения?
Извинение унижает человека?
Дружба крепкая не сломается, | Дружба крепкая не сломается, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа"Дружба"
Данный классный час подходит для 7-9 класса...
Конспект классного часа "Дружба"
Классный час "Дружба" расчитан для учащихся 5 класса. Целями классного часа являются:1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.3. Формирование нравственн...
Технологическая карта классного часа «ДРУЖБА» для обучающихся 5 классов
Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту классного часа по теме "Дружба", разработанную в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработка являе...
Презентация для классного часа "Дружба"
классный час "Дружба"...
Сценарий классного часа « Человек без друзей, что дерево без корней».
Каждый человек стремится к общению с другими людьми......
Разработка для классного часа "Дружба"
Для классных руководителей...