«Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (7 класс)

Ершова Людмила Николаевна

«Мы за здоровый образ жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

                               «Мы за здоровый образ жизни»

             

                                    Учитель : Ершова Л.Н.

 

       «Мы за здоровый образ жизни»

Цели:

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Оборудование: плакаты на тему ЗОЖ, памятка по ЗОЖ, спортивный инвентарь.

Ход занятия.

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Ребята:

- Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово “здравствуйте”?

( ответы детей)

2. Сообщение темы и цели мероприятия.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

- А ну скажите ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

( правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаливание и т.д.)

-Сегодня мы отправимся в школу Здоровья и будем путешествовать по её станциям.

3.станция «Разминка»

Задание – быстро ответить на вопросы.

- Зимняя спортивная игра (хоккей)

- Летние коньки (ролики)

-Главный признак травмы (боль)

-Наиболее продуваемая часть тела (уши)

-Куда надо забить гол? (ворота)

-Коричневая обеззараживающая жидкость (йод)

-Главный человек на площадке (судья)

-Летающий шприц (комар)

-Вредная привычка (курение)

-Пчела в тельняшке (оса)

-Простейший способ очистки воды (кипячение)

-Что дороже денег? (здоровье)

4. Игра. Кто лучше всех прыгает на скакалке.

5. Станция «Угадай-ка»

-Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю…(зарядку)

-До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый

На полу не видно луж

Все ребята любят…(душ)

-Ускользает как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится…(мыло)

-Хвостик из кости

А спинка – щетинка…(зубная щетка)

-Знает он про нас немало

Как зовут , кто наша мама

Знает рост и знает вес

Кто как спит и кто как ест

С нас не сводит строгих глаз

Потому что это…(врач)

6. Игра «Островки безопасности»

Участвуют две команды по 6-7 человек. Первому игроку выдаются «Лапы», раскрашенные как дорожка перехода. Задача: перекладывая лапы перед собой, перепрыгивать с одной на другую. Так дойдя до стула, оббежать его, взять лапы в руки и добежав до команды, передать их следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.

7.Частушки

1.Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.

2.Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

3.Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.

4.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.

5.Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.

6.Чистота- залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

7.Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать

8.Всякий раз, когда едим,

о здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

9.Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

10.Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

11.Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь

8.Игра «Не играй на мостовой»

Участвуют две команды по 6-7 человек. Задача: добежать до стульев, ведя перед собой мяч (это двор – играть можно), оббежать стул, взять мяч в руки (это дорога – играть нельзя) и быстрее добежать обратно и передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, в которой участники прибегут первыми и не ошибутся.

9. Игра «Да – Нет»

Задание - дайте правильный ответ,

Когда – «да», а когда – «нет»

-Хороша ли чистота?..(да)

-А режим и доброта?..(да)

-Знанья, ум и красота?..(да)

-Сила, бодрость навсегда?..(да)

-Долго ль проживем без бед,

Коль болезням скажем нет?..(нет)

-А наркотики беда?..(да)

-Их не примем никогда?..(да)

-Им решительный ответ –

Нет , нет, нет и только …(нет)

-Уяснили навсегда?...(да)

10.Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит жёлтыё свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры надо обязательно провести репетиции, чтобы все поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.

11.Сценка «Маша и микробы» ( Ведущий – я, Машенька , Микробы- сорока, Айболит).

Ведущий:

-В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днем и ночью

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Большой железный паровоз

Он незаметно расплодится

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба.

Но только не надо бояться

Надо сопротивляться!

Ведь это страшная сила.

Боится простого мыла.

Ведущий:

Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.

Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки.

Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

Микробы:

Мы – опасные микробы и живем повсюду.

Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!»

Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали.

Попадем на пищу мы, а потом и в рот

Там житьё у нас славное пойдёт.

Заболеет Маша скоро – ну а нам и горя мало.

Микробы исполняют танец под мелодию песни

«Чунга - Чанга» и поют:

Мы – микробы весело живём.

Мы - микробы песенку поём,

Мы - микробы очень любим грязь,

Мы - микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться

Сам умеет причесаться,

Руки мыть, чистить зубы

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим.

Ведущий:

-Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы:

-И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда, Микроб?

Ведущий:

-Ну как же нам прогнать микробов??? Кажется я придумал. Надо позвать…

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый Доктор… (Айболит)

Входит Доктор Айболит:

-Здравствуйте! Да. Я знаю, как прогнать микробов и я вам помогу. Но для этого вы должны отгадать загадки.

-Гладко, душисто, моет чисто

Нужно чтоб у каждого было

Что это, ребята?..(мыло)

Микробы:

Нет! Нет! Боимся! Не надо!

-Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде пробежит

И она станет чище…(щетка)

Микробы:

Нет! Нет! Боимся! Не надо!

-Костяная спинка, жестская щетинка

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит…(зубная щетка)

Микробы:

Не надо! Пожалуйста! Мы боимся!

-Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос…(носовой платок)

Микробы:

Нет! Умоляем! Не нужно!

-Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей…(расческа)

Микробы:

Нет! Не хотим! Уберите расческу! Мы сдаемся!

Микробы убегают.

Айболит:

-А я хочу раскрыть вам большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается

насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.

-Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда.

-Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

-И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно закаляйтесь

Это так поможет вам.

-Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

Под ритмическую музыку дети выполняют произвольные движения.

Вбегает сорока и кричит:

-Айболит, вам телегрррамма, телегрррамма!

-Вот вам телеграмма от гиппопотама:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!»

Айболит:

-Я желаю здоровья всем вам.

Но сейчас я бегу в Занзибар.

Бегемоты объелись, и вот

У них разболелся живот.

Извините, скорей побегу

Обещаю, я им помогу.

Гоголь – моголь с собой захвачу!

Напою им тигрят, верблюжат

Бегемотикам дам шоколад

И поставлю всем градусники.

-А вам оставлю своих помощников – витамины A, B , C, D.

Ешьте витамины, будьте здоровы и не болейте.

Детям вручается витамин – «Аскорбиновая кислота».

Ведущий:-Итак, дорогие ребята! Заканчивается наше мероприятие. Надеюсь, что сегодняшние мероприятие не прошел даром, и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Желаем вам здоровья.

Наши лучшие друзья – СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА !(Детям вручаются фигурки солнышка, на лучах которого записаны правила здорового образа жизни)

1.Режим дня2.Личная гигиена 3.Спорт, зарядка 4.Правильное питание5.Активный отдых 6.Свежий воздух



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...