Методический материал 8 марта
учебно-методический материал (7 класс)

Ершова Людмила Николаевна

Методический материал 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystvuyushchie_litsa_8_marta.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал 8 марта

Сценка «Разговор»

Действующие лица:

Мальчик, Девочка

Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.

Мальчик: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы.
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме – шея!

Мальчик: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!

(Источник:сайт  sc-pr.ru)

"Домашнее сочинение"

Действующие лица:

Ведущая,

Мама,

Витя.

Ведущая: Витек

Склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витек,

То засопит, угрюмый.

Названье есть,

А дальше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама:             Витюнчик!

Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Витя: Идея!..

Ведущая: …подскочил Витек

И маме крикнул:

Витя: Что ты!

Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Еще полно работы!

Ведущая: Примолкла мама.

И сынок

Ведущая: В тетради вывел фразу:

Витя: «Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…»

Вот приоткрыла мама дверь:

Мама:           

 Витюня, ты мне нужен.

Я – в магазин.

Почисти пока

Картошечки на ужин!

Витя: Еще чего?!

Ведущая: Вскричал Витек, –

Витя: Мне даже слушать тошно!

Тут – сочинение, а ты

С какой-то там картошкой...

Ведущая: Исчезла мама.

А сынок

В тетради подытожил:

Витя:  «Я завтрак маме сам варю.

Обед и ужин – тоже…»

Витя: Пять с плюсом!..

Ведущая: ...радуется он

А вы, ребята, что ему поставите за это?

(Можно побеседовать с ребятами о том, кто и как помогает своей маме.)

Ведущая: Мама может заболеть, и тогда вы будете переживать, и желать ей скорейшего выздоровления.

Мальчик: У мамы вдруг – радикулит!

Пришлось ей лечь в больницу.

Егорка чуть ли не скулит,

И дома не сидится.

Девочка:  Ура! Часы приема!

Егор бегом из дома.

Вот он уже в халате...

Вот он уже в палате...

Тревожными глазами

Глядит... Получше маме!

Все новости доложены –

Домашние и школьные:

Объелся кот мороженым...

В четверг была контрольная...

Мальчик: Сегодня я исправил

На тройку с плюсом двойку;

И мама улыбается,

Чуть-чуть приподнимается.

Приличная отметка –

Отличная таблетка!

(Источник: сайт rudocs.exdat.com)

Подарки мамам

   

/Дети выходят на сцену, подарки-солнышки спрятаны за спиной/

7. В этот день 8-го Марта 
В магазинах — толчея!
 
Покупают все подарки.
 
Что же делать буду я?
Я не всё ещё умею,
Мне пока немного лет.
Но я вовсе не жалею,
Что в кармане денег нет.
Раз ни бабушке, ни маме
 
Мне подарка не купить,
 
Что-нибудь могу руками
 
Сделать, вырезать, слепить.


8. Солнышко на небе ярко так горит. 
Светит нам и  греет - мама говорит. 

9. Я с балкона лесенку в небо протяну. 
Солнышко для мамы с неба заберу. 

/достают солнышко из-за спины, держат в руках перед собой /

10. Мама – моя солнышко, светлая моя! 
Милая, хорошая, я люблю тебя!

11. В день Восьмого марта 
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый!

12. Пусть коснётся лучик
Маминой головки,
Поцелует в щёчку
Нежно и неловко.


13. Прямо через тучки
Лучик мой игривый
Обогреет маму
Золотистой гривой,


14. Глазки защекочет, 
Весело играясь,
И проснётся мама, 
Солнцу улыбаясь!

15. 8 марта! День весенний!

      И скажем правду в этот день,

      Охапку нежных поздравлений

      Нести нам мамочкам не лень

     От всей души вас поздравляем

     И подарки вам вручаем.    (вручение солнышек)

Сценка (Девочки – мамы выходят на сцену, садятся на лавочку) Учитель: Дело было вечером. Кто вязал, А кто читал, Кто-то так, журнал листал, Кто-то песню напевал.

Вдруг сказала мама Оли просто так:

1-я мама:

А у нас в тетради «пять», а у вас?

2-я мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?

3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал Я придумала начало, дальше папа сочинял.

4-я мама: Ну, а наш играет в фишки И кричит все: «У-е-фа!» От таких ужасных криков Разболелась голова!

 5-я мама: Мой сынок вчера подрался Да по полу повалялся. Два часа штаны стирала Да рубашку зашивала!

1-я мама: Наш не любит вермишель, Это раз, Убирать свою постель, Это два, А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть, Отвечает – не успею, надо правила учить!

 2-я мама:  А у нас не любит доча Вставать в школу по утрам, И теперь мечтаем с папой Мы купить подъемный кран!

3-я мама: Ну, а я мечтаю очень Снова стать такой, как доча. Скинуть лет бы двадцать пять И ребенком стать опять!

4-я мама: Я б на прыгалке скакала!

5-я мама: Я бы в «классики» играла!

 1-я мама: Ну, а я бы всем мальчишкам Понаставила бы шишки!

 2-я мама: Да, когда детьми мы были, Это время не ценили!

 3-я мама: Наши школьные года улетели навсегда! Ну, пора, девятый час, Заждались уж дома нас. («Мамы» встают, начинают собираться домой.)

4-я мама: Да, пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

 5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.

1-я мама: Мне – задачи две решить, Форму школьную зашить.

2-я мама: Да, успеть бы все дела Переделать до утра.

Ведущий:

Вот мальчишки отучились
И после уроков всех
В класс тихонько забурились,
Чтобы там держать совет.

(В класс входят 4 мальчика и, не обращая внимания на учителя, рассаживаются кто где).

1 мальчик:

Приближается День Женский
Надо срочно нам решить,
Как порадовать девчонок,

Что на праздник подарить.

2 мальчик:

Все, друзья, довольно просто,
Что тут долго так решать?
Я б пообещал девчонкам
Их за косы не таскать!

3 мальчик:

Нет, ну разве то подарок?
Я б другое предложил.
Всем девчонкам в нашем классе
Сам стихи бы сочинил.

4 мальчик:

Ну а я б девчонок наших,
Заслал всех куда подальше.
Отдохнули чтоб сейчас
Где-то далеко от нас.

1 мальчик:

Да куда мы их отправим?
Разве это все реально?
Здраво надо рассуждать
И как можем поздравлять.

2 мальчик:

Ну тогда нам может стоит
Станцевать для них и спеть?

3 мальчик:

Я бы рад, но к сожаленью, (вздыхает)
Этого нам не суметь.

Ведущий:

А учитель между делом
Слышал эти рассужденья.
И решил он в споре смелом
Дать ребятам наставленья.

Учитель:

(встает из-за стола, подходит к ребятам)

Да, вы правы все, ребята
Праздника близка уж дата.
Предлагаю так поздравить:
Взять, плакат для них оставить.
Пусть один стихи подарит,
Где девчонок он прославит.
А другой сценку покажет
Комплиментов массу скажет.
Третий пусть весь класс украсит
Вот такой девчонкам праздник.

4 мальчик:

Ура! Найдено решенье
 И достойное, без сомненья.

(Все уходят со сцены)

Сценка  « Что случилось? »

Не надо маму огорчать

Ей очень надо помогать

В уголке своем прибрать

На окне цветы полить,

Кашу к ужину сварить.

Как же это мне успеть?

Не прилечь, и не присесть.

Не под силу одному.

Мальчик Витя усердно подметает пол, напевая « В траве сидел кузнечик…»

В дверь входит одетая мама, в руках – сумки, ключи во рту.

Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Мама.- Витя, что случилось?

Витя.- Ничего!

Мама. – Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

 (  Витя , напевая « Кузнечика »): А потому, что он был грязный.

Мама (раздеваясь): Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?! Последний раз ты     подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Мама (осматривает комнату): - Ты и пыль вытер? (Говорит это удивлённо и испуганно.)

Витя (гордо и радостно): Вытер!

Мама – Сам?!

Витя – Сам!

Мама (испуганно): Витя, что случилось? Говори, что ты натворил?

Витя (весело снимает с неё шапку и пальто.): Да говорю же, ничего!

 Просто, было грязно, я и убрался.

Мама (подозрительно): А постель свою, почему убрал?

Витя – Просто так! Убрал и всё!

Мама (завязывает голову полотенцем и садится на стул.)

- Витя, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Витя – Да не бойся, мама! Всё хорошо. (Садится напротив неё). Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама. – Сам!?

Витя. – Сам!      Мама падает в обморок.

Витя (испуганно): Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу. ( Наливает  воды. Стучат в дверь. Витя открывает. Пришли трое его одноклассников ).

Одноклассники  (отмечая в журнале).

- Ну, Макеев! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя – День помощи родителям, 12р.!!! Вот полюбуйтесь!!!

Одноклассник – Люся, аптечку!

Люся (доставая аптечку): Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку)… 19-20-21-22.  Как тебе не стыдно, Макеев! До чего свою мать довёл!

Не мог сказать, что это только на один день!

Мама поднимает заинтересованно голову.

- А завтра всё будет по – старому?

Одноклассник – По – старому, по – старому!

Мама снова  падает в обморок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Выступление на методическом семинаре, март 2018 (фестиваль уроков)

Выступление на методическом семинаре, март 2018 (фестиваль уроков)...

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку,  тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...

Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»

В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...