Методический материал 8 марта
учебно-методический материал (7 класс)
Предварительный просмотр:
Методический материал 8 марта
Сценка «Разговор»
Действующие лица:
Мальчик, Девочка
Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.
Мальчик: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы.
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка: А мама в доме – шея!
Мальчик: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
(Источник:сайт sc-pr.ru)
"Домашнее сочинение"
Действующие лица:
Ведущая,
Мама,
Витя.
Ведущая: Витек
Склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызет Витек,
То засопит, угрюмый.
Названье есть,
А дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама: Витюнчик!
Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя: Идея!..
Ведущая: …подскочил Витек
И маме крикнул:
Витя: Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!
Ведущая: Примолкла мама.
И сынок
Ведущая: В тетради вывел фразу:
Витя: «Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…»
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин.
Почисти пока
Картошечки на ужин!
Витя: Еще чего?!
Ведущая: Вскричал Витек, –
Витя: Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой...
Ведущая: Исчезла мама.
А сынок
В тетради подытожил:
Витя: «Я завтрак маме сам варю.
Обед и ужин – тоже…»
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая: ...радуется он
А вы, ребята, что ему поставите за это?
(Можно побеседовать с ребятами о том, кто и как помогает своей маме.)
Ведущая: Мама может заболеть, и тогда вы будете переживать, и желать ей скорейшего выздоровления.
Мальчик: У мамы вдруг – радикулит!
Пришлось ей лечь в больницу.
Егорка чуть ли не скулит,
И дома не сидится.
Девочка: Ура! Часы приема!
Егор бегом из дома.
Вот он уже в халате...
Вот он уже в палате...
Тревожными глазами
Глядит... Получше маме!
Все новости доложены –
Домашние и школьные:
Объелся кот мороженым...
В четверг была контрольная...
Мальчик: Сегодня я исправил
На тройку с плюсом двойку;
И мама улыбается,
Чуть-чуть приподнимается.
Приличная отметка –
Отличная таблетка!
(Источник: сайт rudocs.exdat.com)
Подарки мамам
/Дети выходят на сцену, подарки-солнышки спрятаны за спиной/
7. В этот день 8-го Марта
В магазинах — толчея!
Покупают все подарки.
Что же делать буду я?
Я не всё ещё умею,
Мне пока немного лет.
Но я вовсе не жалею,
Что в кармане денег нет.
Раз ни бабушке, ни маме
Мне подарка не купить,
Что-нибудь могу руками
Сделать, вырезать, слепить.
8. Солнышко на небе ярко так горит.
Светит нам и греет - мама говорит.
9. Я с балкона лесенку в небо протяну.
Солнышко для мамы с неба заберу.
/достают солнышко из-за спины, держат в руках перед собой /
10. Мама – моя солнышко, светлая моя!
Милая, хорошая, я люблю тебя!
11. В день Восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый!
12. Пусть коснётся лучик
Маминой головки,
Поцелует в щёчку
Нежно и неловко.
13. Прямо через тучки
Лучик мой игривый
Обогреет маму
Золотистой гривой,
14. Глазки защекочет,
Весело играясь,
И проснётся мама,
Солнцу улыбаясь!
15. 8 марта! День весенний!
И скажем правду в этот день,
Охапку нежных поздравлений
Нести нам мамочкам не лень
От всей души вас поздравляем
И подарки вам вручаем. (вручение солнышек)
Сценка (Девочки – мамы выходят на сцену, садятся на лавочку) Учитель: Дело было вечером. Кто вязал, А кто читал, Кто-то так, журнал листал, Кто-то песню напевал.
Вдруг сказала мама Оли просто так:
1-я мама:
А у нас в тетради «пять», а у вас?
2-я мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?
3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал Я придумала начало, дальше папа сочинял.
4-я мама: Ну, а наш играет в фишки И кричит все: «У-е-фа!» От таких ужасных криков Разболелась голова!
5-я мама: Мой сынок вчера подрался Да по полу повалялся. Два часа штаны стирала Да рубашку зашивала!
1-я мама: Наш не любит вермишель, Это раз, Убирать свою постель, Это два, А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть, Отвечает – не успею, надо правила учить!
2-я мама: А у нас не любит доча Вставать в школу по утрам, И теперь мечтаем с папой Мы купить подъемный кран!
3-я мама: Ну, а я мечтаю очень Снова стать такой, как доча. Скинуть лет бы двадцать пять И ребенком стать опять!
4-я мама: Я б на прыгалке скакала!
5-я мама: Я бы в «классики» играла!
1-я мама: Ну, а я бы всем мальчишкам Понаставила бы шишки!
2-я мама: Да, когда детьми мы были, Это время не ценили!
3-я мама: Наши школьные года улетели навсегда! Ну, пора, девятый час, Заждались уж дома нас. («Мамы» встают, начинают собираться домой.)
4-я мама: Да, пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.
1-я мама: Мне – задачи две решить, Форму школьную зашить.
2-я мама: Да, успеть бы все дела Переделать до утра.
Ведущий:
Вот мальчишки отучились
И после уроков всех
В класс тихонько забурились,
Чтобы там держать совет.
(В класс входят 4 мальчика и, не обращая внимания на учителя, рассаживаются кто где).
1 мальчик:
Приближается День Женский
Надо срочно нам решить,
Как порадовать девчонок,
Что на праздник подарить.
2 мальчик:
Все, друзья, довольно просто,
Что тут долго так решать?
Я б пообещал девчонкам
Их за косы не таскать!
3 мальчик:
Нет, ну разве то подарок?
Я б другое предложил.
Всем девчонкам в нашем классе
Сам стихи бы сочинил.
4 мальчик:
Ну а я б девчонок наших,
Заслал всех куда подальше.
Отдохнули чтоб сейчас
Где-то далеко от нас.
1 мальчик:
Да куда мы их отправим?
Разве это все реально?
Здраво надо рассуждать
И как можем поздравлять.
2 мальчик:
Ну тогда нам может стоит
Станцевать для них и спеть?
3 мальчик:
Я бы рад, но к сожаленью, (вздыхает)
Этого нам не суметь.
Ведущий:
А учитель между делом
Слышал эти рассужденья.
И решил он в споре смелом
Дать ребятам наставленья.
Учитель:
(встает из-за стола, подходит к ребятам)
Да, вы правы все, ребята
Праздника близка уж дата.
Предлагаю так поздравить:
Взять, плакат для них оставить.
Пусть один стихи подарит,
Где девчонок он прославит.
А другой сценку покажет
Комплиментов массу скажет.
Третий пусть весь класс украсит
Вот такой девчонкам праздник.
4 мальчик:
Ура! Найдено решенье
И достойное, без сомненья.
(Все уходят со сцены)
Сценка « Что случилось? »
Не надо маму огорчать
Ей очень надо помогать
В уголке своем прибрать
На окне цветы полить,
Кашу к ужину сварить.
Как же это мне успеть?
Не прилечь, и не присесть.
Не под силу одному.
Мальчик Витя усердно подметает пол, напевая « В траве сидел кузнечик…»
В дверь входит одетая мама, в руках – сумки, ключи во рту.
Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:
Мама.- Витя, что случилось?
Витя.- Ничего!
Мама. – Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
( Витя , напевая « Кузнечика »): А потому, что он был грязный.
Мама (раздеваясь): Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?! Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама (осматривает комнату): - Ты и пыль вытер? (Говорит это удивлённо и испуганно.)
Витя (гордо и радостно): Вытер!
Мама – Сам?!
Витя – Сам!
Мама (испуганно): Витя, что случилось? Говори, что ты натворил?
Витя (весело снимает с неё шапку и пальто.): Да говорю же, ничего!
Просто, было грязно, я и убрался.
Мама (подозрительно): А постель свою, почему убрал?
Витя – Просто так! Убрал и всё!
Мама (завязывает голову полотенцем и садится на стул.)
- Витя, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Витя – Да не бойся, мама! Всё хорошо. (Садится напротив неё). Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.
Мама. – Сам!?
Витя. – Сам! Мама падает в обморок.
Витя (испуганно): Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу. ( Наливает воды. Стучат в дверь. Витя открывает. Пришли трое его одноклассников ).
Одноклассники (отмечая в журнале).
- Ну, Макеев! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?
Витя – День помощи родителям, 12р.!!! Вот полюбуйтесь!!!
Одноклассник – Люся, аптечку!
Люся (доставая аптечку): Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку)… 19-20-21-22. Как тебе не стыдно, Макеев! До чего свою мать довёл!
Не мог сказать, что это только на один день!
Мама поднимает заинтересованно голову.
- А завтра всё будет по – старому?
Одноклассник – По – старому, по – старому!
Мама снова падает в обморок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 часть «Музыкально-практический материал» к работе « Музыкально- методический материал по духовно- нравственному воспитанию учащихся»
Методический материал для учителя, ноты, тексты песен....
Специальные карточки. Повторение материала. Методический материал "Иди по стрелке"
Методический материал...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Выступление на методическом семинаре, март 2018 (фестиваль уроков)
Выступление на методическом семинаре, март 2018 (фестиваль уроков)...
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...