Интересное в поселке Монино Московской области, история и современность.
классный час (6 класс)
Материал был подготовлен и использован на классном часе.
Нужно ли молодому поколению 21 века знать о событиях тех лет, о судьбе конкретных людей? Н.М. Карамзин, написавший "Историю государства Российского", справедливо утверждал: " История... есть священная книга народов, зерцало их бытия и деятельности; завет предков к потомству, дополнение настоящего и пример будущего".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monino.doc | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад Интересное в поселке Монино Московской области, история и современность. 10.01.2021 Надежда Баяринова |
Интересное в поселке Монино Московской области, история и современность.
Говорят, что в третьем тысячелетье
Изменилось всё на огромной планете:
Изменились законы, изменились понятья,
Увлеченья, пристрастья, виды занятий...
Что другая растёт молодёжь и что ей
Никакого нет дела до дедовских дней,
Будто ей наплевать на историю в целом,
Что в ней память чужда, в ней душа оскудела.
Что стоят равнодушно у Красной стены
Внуки, правнуки светлых героев войны...
Тех, кто мир защитил, вряд ли кто-то забудет,
Потому что без памяти жизни не будет!
Нужно ли молодому поколению 21 века знать о событиях тех лет, о судьбе конкретных людей? Н.М. Карамзин, написавший "Историю государства Российского", справедливо утверждал: " История... есть священная книга народов, зерцало их бытия и деятельности; завет предков к потомству, дополнение настоящего и пример будущего".
История
Поселок Монино начинался с небольшого хутора, владельцем которого был некто Монин. От хутора проходила просека до Нижегородского шоссе. Эта лесосека использовалась для заготовки шпал в Богородском уезде.
В 1926 году на разъезде Монино проживало около 30 человек.
Монино и авиация
В 1926 году потребовался аэродром для тяжелых крупноразмерных самолетов ТБ. Было решено создать мощную авиабазу недалеко от Москвы, и именно в Монино был отведен лесной участок для этой цели. За три года здесь вырубили несколько сотен гектаров леса, выкорчевали пни и кустарники, выровняли поверхность и залили бетоном две взлетно-посадочные полосы длиной по 750 метров, построили рулежные дорожки из красного кирпича.
В строительстве авиабазы участвовали пять тысяч человек различных специальностей и около тысячи крестьян, мобилизованных со своим гужевым транспортом и домашними инструментами.
Одновременно со взлетно-посадочными полосами строились большие ангары, служебные здания и жилой городок.
Начальником ВВС РККА в 1926 году был Алкснис Я.И. Много внимания он уделял Монинскому гарнизону, помогал в снабжении и укомплектовании здесь первой тяжелобомбардировочной бригады. Строительство авиационной базы еще продолжалось, когда в 1930 году летчик М.М. Громов начал испытания нового туполевского тяжелого четырехмоторного цельнометаллического самолета ТВ-3. Много групповых дальних перелетов ТБ-3, а затем и ДБ-3 было совершено с аэродрома в Монино. Здесь был сформирован авиаполк дальних разведчиков. В годы войны там базировались бомбардировочный, транспортный и учебный полки, а также самолеты ПВО, прикрывавшие небо Москвы. Немцы знали о нем и неоднократно пытались бомбовыми ударами разрушить инфраструктуру аэродрома, но безуспешно.
Стране требовались авиационные командиры, способные руководить боевой деятельностью авиационных частей и соединений. С этой целью на территории посёлка Монино в 1940г. была создана военно-воздушная академия. Первым начальником академии был назначен генерал-майор авиации Померанцев.
Июнь 1941г. надолго прервал мирный труд советского народа, наступили годы испытаний.
Война бессмысленна и бесчеловечна - это страшное безумие. Мы не имеем права забыть ужасы Великой Отечественной войны, чтобы они не повторились вновь. Мы обязаны сохранить память о земляках – участниках войны, погибших и оставшихся в живых.
Враг не дошел до нашего поселка, его кованый сапог не топтал нашу землю, однако война задела Монино своим крылом…
Около полутора тысяч жителей Монина не вернулись домой. Сотни экипажей героически погибли, выполняя боевые задания Родины.
В августе 1941 года отсюда вылетали на бомбежку Берлина.
Промышленность, транспорт и сельское хозяйство были переключены на удовлетворение нужд фронта. Лозунгом дня стало: «Всё для фронта, всё для победы».
Так, например, небольшой коллектив, возглавляемый инженер-майором Михаилом Михайловичем Андроновым, сутками не выходил из цехов, ставя на крыло повреждённую в ходе боёв авиационную технику. Переделка самолётов В-25 стала дополнительной нагрузкой на всех, включая подростков, оказывающих старшим товарищам посильную помощь в их нелёгком труде. Авиаспециалисты мастерских, дотошно изучая и адаптируя американский бомбардировщик к суровым условиям эксплуатации, делали всё, чтобы машина показала в бою максимум того, на что была способна.
«Вот в этом самолётном цехе мы всю войну работали, и на холодном аэродроме, тоже самое, и на стоянках, тоже самолёты ремонтировали, под брезентом и палатками с аккумуляторными лампочками», — говорит одна из женщин-ветеранов Великой Отечественной войны. На фронт ушёл каждый третий житель посёлка.
Не оставалась без работы и пожарная команда Монинского аэродрома, состоящая в основном из девушек-красноармейцев. При ликвидации очагов возгорания её личный состав проявлял порой беспримерное мужество и героизм. «Вот один из характерных примеров работы пожарной команды: самолёт ИЛ-4, возвращаясь с боевого задания, при посадке задел за верхушки деревьев и врезался в землю на стоянке самолётов. При падении взорвались бензобаки и возник пожар, охвативший пламенем находившиеся на стоянке 2 ФАБ-250 и 1 ФАБ-100 (ФАБ – фугасная авиационная бомба – автор), в результате чего бомбы взорвались. Тотчас после падения самолёта к месту катастрофы выехала пожкоманда АСН в 200 мтр. от места катастрофы взрывной волной с личного состава пож. команды сорвало головные уборы и над головами пролетела серия осколков. не сбавляя скорости, пожкоманда подъехала к месту катастрофы и начав тушить пожар одновременно оттащила от огня 26 ФАБ различных калибров Тара этих бомб уже горела. Своими самоотверженными действиями личный состав предотвратил дальнейшие взрывы и гибель других самолётов»
«Вот с этого аэродрома, когда немцы подошли к Сталинграду и вышли к Кавказскому хребту, нам было приказано (правда, мы начали боевые действия раньше — в июне месяце) … вот, нам было приказано: ударить по Киннегсбергу», — говорит один из пилотов-ветеранов.
За годы войны академия подготовила несколько тысяч авиационных командиров, штурманов, офицеров тыла. Вот как вспоминает об этом времени один из ветеранов войны: «Теперь её слушателями были испытанные фронтовые лётчики, представители разных родов авиации, и среди них двести семьдесят Героев и двадцать два дважды Героя Советского Союза. Перед каждым стояла одна цель: освоить новую авиационную технику, овладеть командирскими навыками и вернуться в строй, чтобы в мирное время охранять небо Родины Академический городок раскинулся в живописной местности среди лесов. Аудитории, библиотека, сам распорядок жизни – всё располагало к учению. Но, признаюсь, на первых порах трудновато было нашему брату – недавно боевому лётчику – сидеть за книгой, изучать теорию, сложную военную науку...».
Многие воспитанники академии прошли с боями от Москвы до Берлина.
Пополнялся лётчиками, прошедшими горнило войны, и профессорско-преподавательский состав Монинской академии. Совместная работа с вернувшимися из эвакуации старыми опытными педагогами способствовала успешному обучению будущих командиров и штурманов Военно-воздушных сил.
Полеты со слушателями академии проводились на аэродроме Монино до 4 апреля 1956 года, когда скоростным самолетам он стал тесен, а удлинять взлетно-посадочную полосу было некуда. И 4 апреля 1956 года аэродром закрыли для эксплуатации, а авиационную дивизию расформировали.
Как же можно было использовать освободившуюся площадь, сохранив в Монино авиационный гарнизон? Усилиями первого заместителя главнокомандующего ВВС маршала авиации С.И.Руденко и начальника Военно-Воздушной Академии маршала авиации С.А.Красовского это удалось - освободившуюся территорию ремонтных мастерских отдали под выставку авиационной техники.
Достопримечательности
Сегодня на территории посёлка действует крупнейший в мире и единственный в России музей — выставка военно-воздушных сил Российской федерации.
Богатейшая коллекция музея насчитывает более 40000 экспонатов: от древнейших Ваузенов до современного Бурана, в том числе более 160-ти самолётов и вертолётов, 2545 образцов авиационного вооружения, более 600 скульптур и портретов. Экспозиция отражает все этапы развития отечественной военной техники, раскрывает истоки патриотизма и беспримерного героизма авиаторов. Музей превратился в базу военно-патриотического воспитания молодёжи.
Здесь можно увидеть один из 7 созданных в 1913 г. самолетов «Илья Муромец». Эта разработка И. Сикорского стала первым в мире пассажирским транспортом, оснащенным спальным салоном и туалетом. Есть в музее триплан "Сопвич", "Летатлин", самолеты Второй мировой войны и современные образцы. В музее представлены коллекции униформы и оружия, отечественной и зарубежной техники, самолеты, ракетные системы и вертолеты.
Есть в Монино и еще один музей, о существовании которого мало кто знает. Это музей продовольственной службы, расположенный в военной части 25976. На площадках музея можно увидеть развитие военной продовольственной службы от времен Петра I до наших дней. Как и чем кормили солдат 300 лет назад и как это происходит сегодня, образцы военных пайков, в том числе космические, кухонное и столовое оборудование, передвижные хлебопекарни и походные котлы – все это увидят те, кто попадет в музей по предварительной записи.
У времени есть своя память – история. История нашей Родины полна яркими и значимыми событиями, повлиявшими на ход развития многих стран и народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса «История Московской области. История Каширского района»
Комитет по образованию администрации Каширского района. МОУ « Топкановская средняя общеобразовательная школа» Программа к...
«Русский язык может быть интересным». (Эффективные формы образовательной работы с детьми с ОВЗ). Автор: Брысина Светлана Владимировна учитель русского языка МКС(К)ОУ общеобразовательной школы VIII вида «Надежда» г. Коломны Московской области.
Аннотация.Русский язык является одним из основных предметов в специальной коррекционной школе VIII вида. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: "Государственная символика России и Тульской области: история и современность"
Цель проведения: проследить историю формирования государственной символики России и Тульской области, воспитание патриотических чувств школьников.Задачи:ØРасширить и закрепить знания учащихся об...
Приказ министра образования Московской области от 04.05.2016 № 168 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской област
Перечень школ , участвующих в эксперименте...
Приказ министра образования Московской области от 19.05.2015 № 2677 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской област
СПИСОК ШКОЛ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ...
История появления и биология охраняемого вида животных в Московской области
Исследование охраняемых видов животных в Московской области. На сегодняшний день, можно составить огромный список видов животных, которые навсегда исчезли с лица земли. Как отмечают ученые, человечест...
«Метод проектов, как неотъемлемая часть инновационной траектории развития современной методики преподавания предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства в системе дополнительного образования Московской области»
Метод проектов позволяет школьникам осуществить полный технологический цикл изготовления изделия. Условия эффективного использования творческих проектов в качестве демонстрационных материалов....