Классный час "Успешный человек"
классный час (9 класс)
Классный час "Успешный человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_uspeshnyy_chelovek.doc | 58.5 КБ |
klassnyy_chas_uspeshnyy_chelovek.pptx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 9 классе
«Успешный человек – какой он?»
Цели:
- Образовательная: раскрыть содержание понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся людей нашего государства, составить «формулу успеха».
- Развивающая: развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.
- Воспитательная: формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.
1.Здравствуйте, ребята! На мой взгляд, Вы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Как стать успешным? А в чем вы сами видите ее значимость?
Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.
2. Тренинг «Импульс». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
3. Тема сегодняшнего нашего классного часа «Успешный человек – какой он?»
Итак, давайте совместно определим на какие вопросы мы сегодня хотим получить ответ заодно и посмотрим насколько совпадают наши взгляды:
Вопросы: (слайд 2)
- что такое успех;
- как стать успешным;
- качества успешного человека;
4. Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все здравомыслящие люди.
Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда УСПЕШНЫ. (можно примеры детей)
5. Втягивание уч-ся в диалог, спросить их о планах на будущее: например -учеба в школе, далее в вузе, работа, карьера, замужество, семья и т. д…. кто-то посвятит себя материнству, кто-то карьере и т. д.)
-всегда ли работа даже высоко оплачиваемая приносит человеку удовлетворение;
- почему человек отдает себя полностью работе, при этом он очень одинок;
-может ли неуспешный человек быть счастливым; и.т.д.
6. Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
Успех (словарь Ожегова): (слайд 3)
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
7. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных Вам успешных людей. В чем вы видите проявление (критерии) их успешности?
Каждый представляет свою успешную личность.
8. Деловая игра «Ромашка»
а) Теперь давайте подробнее определим - какими же качествами должен обладать успешный человек. Перед вами лепесток ромашки, на котором вы должны указать лучшее, по-вашему, качество успешного в жизни человека.
(собирается ромашка на доске, подводится итог- какое качество набрало большее кол-во голосов)
9. Мнение психологов
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:
1) Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему. (слайд 4)
2) Они храбры.
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху. (слайд 5)
3) Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру. (слайд 6)
4) Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей. (слайд 7)
5) Они ответственны.
Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни. (слайд 8)
10. Укажите качества, которые мешают стать успешным.
Каждый представляет свою точку зрения( и на своем примере говорит о своем недостатке, который мешает ему быть успешным)(Записать эти качества на доске)
Самым большим препятствием на пути к успеху может стать сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть. Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Специалисты считают, что для их преодоления в первую очередь разобраться в самом себе. А причин для внутренних ограничений может быть несколько:
неуверенность в себе. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. Он пытается что-то изменить, но ничего не получается. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше, чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха. Помните: любая перемена возможна лишь при условии уверенности в себе, а это требует затрат энергии и настойчивости.
Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Любое малейшее препятствие станет вызывать упадок сил и, естественно, неудачи будут повторяться снова и снова. Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки. В действительности могут возникать серьезные препятствия, и человек в столкновении с ними способен спасовать. Однако, преодолев чувство разочарования, может вступить в борьбу с удвоенными усилиями и стать более успешным в своем деле, чем кто-либо другой.
Недостаток поддержки. Когда человек пытается что-либо изменить, возникает определенный риск: возможны неудачи, неопределенность, нарушение сложившегося порядка вещей. В этом случае поддержка друзей поможет преодолеть трудности, возникающие в ходе перемен.
Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Любая происходящая в человеке перемена угрожает им или вносит в их жизнь дискомфорт. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.
Подумайте, может вам стоит немного побыть эгоистом.
Реальные возможности. Есть люди, которые легче других решаются на всяческие перемены и осуществляют их. У молодого человека всегда больше шансов стать успешным в своих начинаниях, чем у пожилого. Но совершить порыв способен кто угодно. Попробуйте объективно оценить свои возможности. Ваши фантазии могут так и остаться фантазиями, а реальный успех берет свое начало в будничных событиях и поступках.
11. Разработка формулы успеха
А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.
1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.
Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
– Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот.
В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.
2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних.
Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. ( Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.).
Например, что даёт нам семья? Домашний уют, понимание , моральную поддержку, материальную поддержку и т.д.
3) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.
Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни, ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.
Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.
На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.
Классификация нравственных ценностей:
А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
В) ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
Г) религиозные ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.
4) Итогом деятельности станет – результат.
Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.
Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:
Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ (слайд 10)
12. Рефлексия. Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки.
Способность к рефлексии – важное умение. Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны и разберитесь, какие вы на самом деле. Последуйте призыву древних греков «Познай самого себя». Это задача не из легких. Подумайте, что вам мешает стать успешным или вы себя считаете успешным и не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эти качества. Ведь свою жизнь вы строите не в вакууме, и многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих.
12 Итог:
- Прошел ли наш классный час успешно?
- что на ваш взгляд пригодится в дальнейшем, о чем говорили впервые?
- Хотели бы продолжить разговор и о чем еще хотели бы поговорить?
И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.
Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы: - что такое успех? - как стать успешным? - качества успешного человека?
Успех (словарь Ожегова): 1 . Удача в достижении чего-нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:
1) Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше . Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2) Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3) Они верят в себя и свое дело. Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4) Они профессиональны. Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5) Они ответственны. Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни .
Формула успеха ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ
Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ... а жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)
Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...
Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.
Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....
Единый классный час "Человек-вселенная-космос"
Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....
КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»
Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....
Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"
Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....
презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"
презентационное сопровождение к проведённому классному часу...
сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"
успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...